Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Здоровьесберегающие технологии в школе: как сделать уроки физкультуры безопасными | Батырева Мария Николаевна. Работа №349743

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, направленные на создание безопасной среды на уроках физической культуры в школе. Описаны подходы к обеспечению здоровья школьников во время занятий спортом, а также меры для предотвращения травм и снижения риска перегрузок. Подчёркивается значимость здоровьесберегающих технологий для укрепления здоровья учащихся и формирования позитивного отношения к физической активности.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, физическая культура, безопасность, профилактика травм, школьники, здоровье.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ШКОЛЕ: КАК СДЕЛАТЬ УРОКИ ФИЗКУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНЫМИ

 

Батырева Мария Николаевна, учитель физической культуры

МБОУ СОШ им. адмирала Геннадия Ивановича Невельского

р.п. Лазарев Николаевского муниципального района Хабаровского края

 

Аннотация. В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, направленные на создание безопасной среды на уроках физической культуры в школе. Описаны подходы к обеспечению здоровья школьников во время занятий спортом, а также меры для предотвращения травм и снижения риска перегрузок. Подчёркивается значимость здоровьесберегающих технологий для укрепления здоровья учащихся и формирования позитивного отношения к физической активности.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, физическая культура, безопасность, профилактика травм, школьники, здоровье.

 

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры играют ключевую роль в обеспечении безопасности учащихся и предотвращении травм. Физическая активность полезна для здоровья, однако в школьных условиях важно правильно организовать уроки, чтобы избежать перегрузок и других рисков для здоровья учеников. Учитель физической культуры может применять здоровьесберегающие подходы и технологии, которые помогут создать комфортные и безопасные условия для занятий спортом.

Одним из основополагающих принципов здоровьесберегающих технологий является индивидуализация нагрузок. Учитель должен учитывать возраст, физическое состояние и уровень подготовки каждого ученика, адаптируя упражнения и задания к их возможностям. Например, для школьников с различной физической подготовкой можно использовать задания разной интенсивности, предлагая альтернативные упражнения для тех, кому сложно выполнять основной комплекс. Это снижает риск перегрузок и делает уроки более безопасными и комфортными для всех учащихся.

Тщательная разминка перед началом урока — важный элемент здоровьесберегающих технологий. Правильно организованная разминка подготавливает мышцы и суставы к более интенсивным нагрузкам, снижая риск травм. Учитель может включать в разминку простые упражнения на растяжку, разогрев мышц и суставов, постепенно увеличивая интенсивность движений. Например, лёгкий бег на месте, упражнения для шеи, плеч и спины помогают школьникам подготовиться к основным физическим упражнениям, снижая риск травм и растяжений.

Создание безопасной среды на уроках физкультуры также включает в себя соблюдение правил техники безопасности и контроль состояния спортивного инвентаря. Учитель должен регулярно проверять исправность оборудования, таких как спортивные снаряды и покрытия, чтобы избежать возможных травм из-за неисправностей. Например, перед уроком можно проверить, надёжно ли закреплены гимнастические снаряды и нет ли повреждений на спортивных матах. Обучение школьников правилам безопасного использования оборудования также помогает предотвратить травмы.

Методы обучения правильной технике выполнения упражнений также способствуют безопасности на уроках физической культуры. Учитель должен объяснять и показывать учащимся правильные способы выполнения движений, например, как безопасно приземляться при прыжках или правильно держать равновесие. Особое внимание следует уделять сложным элементам, таким как акробатические упражнения или спортивные игры с мячом, где неправильная техника может привести к травмам. Демонстрация и поэтапное объяснение упражнений помогают школьникам усваивать правильные движения и избегать травмоопасных ситуаций.

Система мониторинга и контроля физического состояния учащихся является ещё одним важным элементом здоровьесберегающих технологий. Учитель физической культуры может проводить регулярные тестирования, чтобы отслеживать уровень физической подготовки школьников и их реакции на физическую нагрузку. Например, можно измерять частоту сердечных сокращений до и после занятий, чтобы оценить, насколько интенсивными были упражнения для каждого ученика. Это помогает выявить тех, кому необходимы особые условия занятий, и предотвратить возможные перегрузки.

Эффективные меры профилактики перегрузок включают чередование упражнений разной интенсивности. На уроках физической культуры полезно чередовать активные фазы с фазами отдыха, чтобы учащиеся могли восстанавливать силы. Например, после серии интенсивных упражнений, таких как бег или прыжки, можно предложить ученикам выполнять менее энергозатратные упражнения на растяжку или дыхательные практики. Это помогает учащимся адаптироваться к нагрузке и делает занятия более безопасными для здоровья.

Подводя итог, здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры позволяют создать безопасную и комфортную обстановку для занятий, способствуя укреплению здоровья школьников и предотвращению травм. Индивидуализация нагрузки, правильная разминка, соблюдение правил безопасности, контроль физического состояния и чередование интенсивности упражнений помогают учителю физкультуры организовать безопасные и эффективные уроки, направленные на формирование позитивного отношения к физической активности.

 

Список литературы

1. Горюнова Ю.Э. Здоровьесберегающие технологии в современном образовательном процессе: сборник трудов конференции. / Ю.Э. Горюнова, И.Н. Сергеева, С.В. Прудникова // Научное и образовательное пространство в условиях вызовов современности : материалы III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. участ. (Чебоксары, 2 нояб. 2022 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2022. – С. 66-68.

2. Козлова, А. Ж. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры / А. Ж. Козлова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 40 (174). — С. 172-174.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×