Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ | Марина Алексеевна Журавлева. Работа №339169
Консультация для педагогов ДОУ, о том, что такое здоровьесберегающие технологии, какие виды существуют и как их использовать в условиях ДОУ. Для плодотворного летне-оздоровительного периода предлагается использовать следующие рекомендации: соблюдение температурного и питьевого режимов, прогулки , утренние гимнастики и гимнастики пробуждения, подвижные игры, а так же закаливающие процедуры. К последним относятся: воздушные ванны, хождение босиком, водные процедуры, контрастное обливвание ног,обтиране влажными рукавичками и т.д.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
«Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ».
Составитель: Журавлева М.А. инструктор по физической культуре
С детства мы привыкли слышать фразу: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!». И это действительно так. Естественные силы природы (солнце, воздух и вода) являются важным средством укрепления здоровья, а также повышения работоспособности: вода очищает кожу от загрязнения; солнечные лучи убивают различные микробы, благоприпятствуют отложению под кожей витамина D и охраняют человека от заболеваний; воздух способствует обогащению крови кислородом.
Сегодня мы поговорим о здоровьесберегающих технологиях используемых в системе дошкольного образования.
Здоровьесберегающая технология – это совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для детей и педагогов, система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
В практике дошкольных образовательных учреждений используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Нам важно охарактеризовать ту часть, которую можно использовать в работе с детьми на прогулке и в групповых помещениях. Так же их можно разделить на две линии:
1. Использование различных форм оздоровительной работы:
Температурный режим воздуха в помещении (18-22)
Питьевой режим
(
п
итьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается
воспитателем или младшим воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье
)
Утренняя гимнастика
(в
овлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.
)
Г
имнастика пробуждения
(
помогает
детскому
организму
проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус
.
После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка.
)
Прогулка
(
одна из традиционных форм
оздоровления
в детском
саду
. Во
время
прогулок
детский организм приобретает устойчивость к неблагоприя
тным воздействиям внешней среды.
Подвижные игры и физические упражнения на
прогулке
. на
прогулке
дети чувствуют себя свободными во всех действиях, они много двигаются, играют, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система.
Основными задачами проведения подвиж
ных игр и физических упражнений
на
прогулке
,
являются
:
дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;
совершенствование имеющихся у детей навыков основных движений путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;
развитие
двигательных
качеств
: быстроты, выносливости, ловкости;
воспитание
самостоятельности, активности и положительных взаимоотношений со сверстниками.
2. закаливание
Воздушные ванны
(
нахождение воспитанников на улице, в облегченной одежде или в майке и трусах
)
Хождение босиком по различным покрытиям (песок, трава, гравий и т.д.)
Водные процедуры
(
доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья, оно является важным звеном в системе
физического воспитания
детей. Игры с водой – любимое занятие воспитанников всех возрастов. Они укрепляют здоровье детей, помогают им знакомиться с окружающим миром, со свойствами и назначением предметов, развивают воображение. Вода закаливает малышей, развлекает, помогает справиться с летним зноем.
)
Контрастное обливание ног (можно сочетать с мытьем ног после прогулки) для здоровых детей обливание начинается с температуры 24-25, затем 35-36 и опять 24. Для осла
бленных детей температура та же, но другая последовательность: теплая, холодная, теплая.
Обтирание влажными рукавичками.
Для этого подготавливают мягкую махровую рукавичку. Намочив ее в теплой воде и отжав, начинают с обтирания рук ребенка от кончиков пальцев до плеч. После необходимо обтереть грудь, живот и спину. Затем ноги до паховой области и в конце – ягодицы. Температура воды должна составлять 27˚.
Умывание лица холодной водой, полоскание горла
Хождение по воде
Ходьба по солевым дорожкам коврик из грубой мешковины, на которой нашиты пуговицы
(для раздражения активных точек и
зон стопы). Такая дорожка смачивается
10 раствором поваренной либо морской соли, и ребенок ходит по ней, а затем встает на сухой коврик и заканчивает процедуру растиранием стоп сухим полотенцем до покраснения.
Важно понимать, что оздоровительная работа, проводимая в детском саду, не должна быть как бы впрок. Она должна проводиться систематически круглый год, а виды работы и методики меняться в зависимости от сезона и погоды. Наша задача формировать у детей привычки здорового образа жизни.