Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ | Марина Алексеевна Журавлева. Работа №339169

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Консультация для педагогов ДОУ, о том, что такое здоровьесберегающие технологии, какие виды существуют и как их использовать в условиях ДОУ. Для плодотворного  летне-оздоровительного периода предлагается использовать следующие рекомендации: соблюдение температурного и питьевого режимов, прогулки , утренние гимнастики и гимнастики пробуждения, подвижные игры, а так же закаливающие процедуры. К последним относятся: воздушные ванны, хождение босиком, водные процедуры, контрастное обливвание ног,обтиране влажными рукавичками и т.д.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ».

Составитель: Журавлева М.А. инструктор по физической культуре

 

С детства мы привыкли слышать фразу: «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!». И это действительно так. Естественные силы природы (солнце, воздух и вода) являются важным средством укрепления здоровья, а также повышения работоспособности: вода очищает кожу от загрязнения; солнечные лучи убивают различные микробы, благоприпятствуют отложению под кожей витамина D и охраняют человека от заболеваний; воздух способствует обогащению крови кислородом.

Сегодня мы поговорим о здоровьесберегающих технологиях используемых в системе дошкольного образования.

Здоровьесберегающая технология – это совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для детей и педагогов, система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В практике дошкольных образовательных учреждений используются разные виды здоровьесберегающих технологий. Нам важно охарактеризовать ту часть, которую можно использовать в работе с детьми на прогулке и в групповых помещениях. Так же их можно разделить на две линии:

1. Использование различных форм оздоровительной работы:

Температурный режим воздуха в помещении (18-22)

Питьевой режим

(

п

итьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в детском саду (выдается

воспитателем или младшим воспитателем). По желанию ребенка воспитатель или помощник воспитателя группы удовлетворяет потребность в питье

)

Утренняя гимнастика

овлекает весь организм ребёнка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ.

)

Г

имнастика пробуждения

(

помогает

детскому

организму

проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус

.

После хорошей гимнастики у детей исчезает чувство сонливости, вялости, слабости, повышается умственная и физическая работоспособность, активность, улучшается настроение и самочувствие ребёнка.

)

Прогулка

(

одна из традиционных форм 

оздоровления

в детском

саду

. Во 

время

прогулок

 детский организм приобретает устойчивость к неблагоприя

тным воздействиям внешней среды.

Подвижные игры и физические упражнения на 

прогулке

. на 

прогулке

 дети чувствуют себя свободными во всех действиях, они много двигаются, играют, а движения усиливают обмен веществ, кровообращение, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более ловкими, смелыми и выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система.

Основными задачами проведения подвиж

ных игр и физических упражнений

на 

прогулке

являются

:

дальнейшее расширение двигательного опыта детей, обогащение его новыми, более сложными движениями;

совершенствование имеющихся у детей навыков основных движений путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях;

развитие

двигательных

качеств

: быстроты, выносливости, ловкости;

воспитание

самостоятельности, активности и положительных взаимоотношений со сверстниками.

2. закаливание

Воздушные ванны

(

нахождение воспитанников на улице, в облегченной одежде или в майке и трусах

)

Хождение босиком по различным покрытиям (песок, трава, гравий и т.д.)

Водные процедуры

(

доступное средство профилактики заболеваний и укрепления здоровья, оно является важным звеном в системе

физического воспитания

детей. Игры с водой – любимое занятие воспитанников всех возрастов. Они укрепляют здоровье детей, помогают им знакомиться с окружающим миром, со свойствами и назначением предметов, развивают воображение. Вода закаливает малышей, развлекает, помогает справиться с летним зноем.

)

Контрастное обливание ног (можно сочетать с мытьем ног после прогулки) для здоровых детей обливание начинается с температуры 24-25, затем 35-36 и опять 24. Для осла

бленных детей температура та же, но другая последовательность: теплая, холодная, теплая.

Обтирание влажными рукавичками.

Для этого подготавливают мягкую махровую рукавичку. Намочив ее в теплой воде и отжав, начинают с обтирания рук ребенка от кончиков пальцев до плеч. После необходимо обтереть грудь, живот и спину. Затем ноги до паховой области и в конце – ягодицы. Температура воды должна составлять 27˚.

Умывание лица холодной водой, полоскание горла

Хождение по воде

Ходьба по солевым дорожкам коврик из грубой мешковины, на которой нашиты пуговицы

(для раздражения активных точек и

зон стопы). Такая дорожка смачивается

10 раствором поваренной либо морской соли, и ребенок ходит по ней, а затем встает на сухой коврик и заканчивает процедуру растиранием стоп сухим полотенцем до покраснения.

Важно понимать, что оздоровительная работа, проводимая в детском саду, не должна быть как бы впрок. Она должна проводиться систематически круглый год, а виды работы и методики меняться в зависимости от сезона и погоды. Наша задача формировать у детей привычки здорового образа жизни.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×