Здоровьесберегающие технологии | Шигида Наталья Петровна. Работа №316592
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании и оздоровлении детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.
Педагогика
УДК 37
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Шигида Наталья Петровна воспитатель ГКУЗ «ВОСДР» филиал №2 в г.Калач-на-Дону, Волгоградская обл., Российская Федерация Shigida.nata@mail.ru
Аннотация Статья отражает актуальность применения здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе дома ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья воспитанников.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
Здоровьесберегающие образовательные технологии в доме ребенка - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:
-приобщение детей к физической культуре;
-использование развивающих форм оздоровительной работы.
Задачи
- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;
- сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
- развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;
- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
- усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;
- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье;
- формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения;
- учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т.д.).
Предполагаемый результат
-создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;
-снижение показателей заболеваемости;
положительная динамика показателей физического развития детей;
овладение детьми навыками ЗОЖ;
-стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.
-повышение заинтересованности работников дома ребенка и родителей-опекунов в укреплении здоровья детей.
Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, комплексность, регулярность
Список информационных ресурсов:
1. Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.
2. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.
3. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: Учитель,2009.
4. Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» -Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.
5. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М. :Школьная Пресса, 2006г.
6. Кулик Г.И. «Школа здорового человека» - М: Просвещение,2008.