Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Здоровьесберегающие технологии | Шигида Наталья Петровна. Работа №316592

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как функция успешной жизни, в наше время становится необходимым условием культурного развития человека. Вот почему так важно сформировать привычку к здоровому образу жизни в дошкольном возрасте. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Использование здоровьесберегающих технологий в воспитании и оздоровлении детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

 

Педагогика

УДК 37

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

Шигида Наталья Петровна воспитатель ГКУЗ «ВОСДР» филиал №2 в галач-на-Дону, Волгоградская обл., Российская Федерация Shigida.nata@mail.ru

Аннотация Статья отражает актуальность применения здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе дома ребенка с целью укрепления и сохранения здоровья воспитанников.

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в доме ребенка - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Современные здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования отражают две линии оздоровительно-развивающей работы:

-приобщение детей к физической культуре;

-использование развивающих форм оздоровительной работы.

Задачи

- дать детям общее представление о здоровье, как о ценности;

- сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;

- развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость и др.), приобщать детей к спорту;

- способствовать усвоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;

- усвоить правила питания и закрепить представление о пользе овощей и фруктов;

- закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье;

- формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения;

- учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры и т.д.).

Предполагаемый результат

-создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально-адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни;

-снижение показателей заболеваемости;

положительная динамика показателей физического развития детей;

овладение детьми навыками ЗОЖ;

-стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

-повышение заинтересованности работников дома ребенка и родителей-опекунов в укреплении здоровья детей.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, комплексность, регулярность

Список информационных ресурсов:

1. Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.

2. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.

3. Карепова Т.Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: Учитель,2009.

4. Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» осква, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.

5. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду» — М. :Школьная Пресса, 2006г.

6. Кулик Г.И. «Школа здорового человека» - М: Просвещение,2008.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×