Здоровьесберегающие технологии | Ляпина Ирина Александровна. Работа №321276. Номер работы: №321276
"Иммунитет против микробов"
Открытое мероприятие в старшей группе по познавательному развитию, с использованием икт и здоровьесберегающих технологий.
Цель: Формирование основ здорового образа жизни.
Задачи:
Развивающие - развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику, внимание , наблюдательность, координацию движений; развивать познавательный интерес в ходе проведения опытно - экспериментальной деятельности;
Обучающие- дать детям представление о микробе, как источнике большинства болезней, о свойствах микробов, формировать понимание важности заботы о своем здоровье;
Воспитательные - создать условия для перевода полученных данных о том, что человек в силах уберечь себя сам от многих болезней, в личностно - необходимые привычки.
Конспект открытого мероприятия в старшей группе по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий
Тема: «Иммунитет против микробов»
г. Ставрополь
2021 г.
Тема: «Иммунитет против микробов»
Цель: Формирование основ здорового образа жизни
Задачи:
Развивающие: развивать память, основы логического мышления, воображение, мелкую моторику, внимание, наблюдательность, любознательность, координацию движений;
развивать познавательный интерес в ходе проведения опытно-экспериментальной деятельности;
Обучающие:дать детям элементарное представление о микробе, как источнике большинства болезней, о свойствах микробов (растут, размножаются, питаются);
Способствовать формированию представления о том, что окружающий мир населен микроорганизмами – микробами. Ввести в активный словарь слова: гигиена, иммунитет, микроорганизмы, чистота, гигиенические процедуры, размножение, микроскоп., формировать понимание важности заботы о своем здоровье;
Воспитательные: воспитывать у детей дошкольного возраста потребность пользоваться правилами личной гигиены. Создать условия для перевода полученных данных о том, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, в личностно- необходимые привычки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа: Чтение произведения Г. Остера «Петька микроб» Знакомство с микроскопом Разучивание стихов Разучивание подвижной игры «Микробы полезные и вредные» Опробование и постановка на опыт чашки с молоком, кусочков хлеба на плесень, дрожжевой закваски. чтение книг К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому что принимаю витамины A,B,C», загадывание загадок о соблюдении культурно-гигиенических навыков, знакомство с микроскопом, просмотр полезных мультфильмов о гигиене «Ми-ми-мишки. Зубная фея», «Аркадий Паровозов. Правила гигиены», Смешарики «Азбука Здоровья».
Оборудование: музыкальное оформление, магнитофон, мультимедийное оборудование,видеоролики с героем – Иммунелькой, пульверизатор, массажные полусферы или коврики, слаймы, блестки, световой стол, бульбуляторы из бутылочек, бутылочка «здоровья», «витаминки здоровья» из разноцветных ватных шариков, бумажные платочки, влажные салфетки, санитайзер, мусорное ведро, воздушные шарики, игра для интерактивной доски «Полезные и вредные продукты», лазерная указк.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! И мне хочется пожелать здоровья и нашим гостям! (здороваются с гостями и присаживаются на стульчики возле экрана).
Игры, отложив в сторонку, все присели потихоньку,
Вам поведаю сейчас про здоровье дивный сказ.
Жил да был Иммунитет,сильный и веселый,
Помогал он на земле, защищал здоровье.
Был внимательным ко всем, побеждал болезни,
Чтобы вредные микробы навсегда исчезли!
Но однажды…..
А вот что однажды случилось с иммунитетом, давайте его самого послушаем. Он прислал нам видеописьмо.
(На экране появляется мультимедиа Иммунельки)
Иммунелька:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Иммунелька. Я стал грустный, слабый, у меня совсем нет сил и настроения. А все потому, что на меня напали микробы, бактерии и вирусы! А мне бы хотелось снова стать сильным, веселым и здоровым!
Воспитатель: Ребята! Слышали, что сказал Иммунелька? (ответы детей). Ой, смотрите! (обращает на пустую бутылочку Здоровья).Бутылочка Иммунитета совсем пустая. А что же такое Иммунитет ? Поможем ему? (ответы детей).
Я предлагаю скорее разобраться, кто же такие эти вредные Микробы и Вирусы и как мы можем с ними бороться, чтобы укрепить свой иммунитет и не болеть и наполним нашу бутылочку Иммунитета здоровьем.
(Дети с воспитателем подходят к световому столу, на нем выложены «микробы» из слаймов, различной формы и цвета).
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили, что микробы – это мельчайшие микроорганизмы. Микробов, бактерии и вирусы изучают разные ученые с помощью микроскопа. Давайте мы с вами представим, что у нас есть один большой микроскоп. Подходите к нашему «микроскопу» (световому столу).
Мы уже знаем, что микробы и бактерии умеют питаться, расти. Но у них еще есть одно свойство.Они умеют размножаться. Это значит, что из одного микроба очень быстро появляются много новых таких же, как и он. Они живут кругом. Особенно быстро они размножаются в организме человека. Там тепло, много еды, они чувствую себя хорошо. Хотите увидеть, как это происходит?
Попробуйте разделить «Микроб». (Дети берут в руки «микроб»-слайм и делят его начасти. Для наглядного эффекта слайм можно припылить блестками, чтобы они остались на руках детей). Посмотрите, сколько стало много микробов. И они уже прилипли и к нам. Посмотрите на свои руки. Видите следы блесток? Так вредные и опасные микробы хотят попасть к нам в организм. Ведь если мы потрогаем грязными руками рот, глаза, нос эти маленькие микроорганизмы попадут к нам внутрь и на все поверхности, которые мы потрогаем, и начнут свою безобразную работу, будут нас заражать. А мы ведь нехотим болеть? Значит, что мы сейчас должны сделать? Правильно, помыть руки с мылом или обработать влажными салфетками с антисептиком. А чтобы нам было веселее, пока протираем руки, повторяйте за мной:
Мы большой помоем пальчик,
Моем указательный.
И про средний не забудем —
Моем обязательно.
А потом и безымянный,
И мизинчик тоже.
Очень радуются пальцы
Чистой, нежной коже.
Мы руками потрясем
И все капельки стряхнем.
Полотенцем вытираем
И микробов прогоняем!
(дети с помощью воспитателя обрабатывают руки санитайзером и влажными салфетками проговаривают слова гимнастики, вытирают руки).
У вирусов нет этого свойства, но за счет того, что они еще меньше, чем микробы и бактерии, их в несколько раз больше на земле и они быстрее могут проникнуть к нам в организм.
Вредные микробы и вирусы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (во рту). И поэтому, когда мы чихаем и кашляем, и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить?
Опыт 1. Микробы и вирусы разлетаются примерно вот так (воспитатель подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг).
Вывод: именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались (варианты детей). Прикрывать рот ладошкой, нельзя и мы это уже с вами знаем, иначе микробы попадут внутрь. Мы можем воспользоваться гигиеническим платком, салфеткой и выбросить ее в мусорное ведро. (Дети показываю). Микробов стало меньше, мы укрепили иммунитет (обращает внимание на цветные витаминки здоровья- ватные шарики). Посмотрите, у нас появились наши защитники. Значит мы все делаем правильно. Возьмите каждый по одному шарику и отнесите в бутылочку Иммунитета.
(Воспитатель обращает внимание детей на маленькие воздушные шарики, разбросанные на полу).
Ребята, посмотрите! Это похоже на микробов, только увеличенных во много раз. Вы видите, они повсюду, на полу, на игрушках, в воздухе. Как еще мы можем от них избавиться? (ответы детей). Правильно, мы должны делать влажную уборку с антисептиком, протирать пыль, а еще мы должны проветривать помещение, ведь свежий воздух для нас очень важен, ведь в нем что есть? Верно, кислород, без которого человек не сможет дышать. (Открывает окно и выпускает часть шариков на улицу). Что еще мы проводим на свежем воздухе? Верно, прогулки и занятия физкультурой. А что еще мы можем сделать, чтобы насытить наш организм кислородом? (ответы детей). А хотите сделать необычную веселую дыхательную гимнастику? Эта гимнастика особенно полезна для тех, кто восстанавливается после болезни. Давайте с вами попробуем, а вы потом можете рассказать своим родителям, как укрепить дыхательную систему. Проходите, присаживайтесь за столы. (На столах стоят «бульбуляторы» - пластмассовые бутылочки с прикрепленными коктейльными трубочками, таки образом, чтобы можно было дышать в бутылочку через трубочку. В бутылочках налита простая вода. Воспитатель объясняет технику работы с приспособлением, дети выполняют под речевое сопровождение педагога)
А теперь мы не спеша, Будем правильно дышать,
Носом глубоко вдыхаем, ротиком мы выдыхаем.
Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ, в котором много микробов. Поэтому очень важно делать дыхательную гимнастику, насыщать наши легкие кислородом и избавляться от вредных микробов. Мы сделали дыхательную гимнастику, еще больше укрепили иммунитет (обращает внимание на «витаминки здоровья»). И у нас еще появились наши защитники. Соберите их и отнесите в бутылочку Иммунитета.
Идем дальше. Посмотрите, микробы еще остались. От всех микробов избавиться невозможно, да и не нужно. Потому что как мы уже знаем, помимо вредных микробов есть и полезные, которые есть в продуктах питания, которые помогают нам правильно расти и не болеть. А вот какие вы полезные продукты знаете мы сейчас и проверим.
Игра «Полезно-не полезно» на интерактивной доске.
(детям на экране предлагается две продуктовые корзинки -красная для вредных продуктов, зеленая для полезных. А также сами картинки вредных и полезных продуктов по количеству детей. Дети поочередно подходят к доске и рукой или с помощью указки для доски перетаскивают картинки в подходящие корзинки).
Если хочешь быть здоров – правильно питайся!
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся!
Молодцы, ребята! Мы еще больше укрепили иммунитет правильным питанием . И у нас еще появились наши защитники. Возьмите их и наполните нашу бутылочку Иммунитета. А что нам необходимо сделать, после работы у доски? (ответы детей) Верно! Мы можем сделать гимнастику для глаз, тем самым укрепить зрение, а это тоже наш иммунитет. Посмотрите, с вами хочет поиграть «солнечный зайчик». Давайте попробуем его догнать, но только глазками, а ноги мы помассируем на специальных полусферах. (Дети присаживаются на стульчики под которыми расположены массажные полусферы. Педагог направляет на стену луч лазерной указки, «рисует» им различные фигуры, дети следят за лучом. Так же педагог предлагает снять чешки, и помассировать ноги, если массаж вызывает неприятные ощущения, ребенку предлагается обуться). Молодцы, ребята!
Давайте с вами еще раз вспомним, что же надо для нашего Иммунитета, чтобы не болеть? (ответы детей). А еще для крепкого здоровья очень важна просто улыбка и дружба. Ведь мы все вместе, дружно и весело боролись с вредными микробами и укрепляли свое здоровье. А значит, мы можем еще взять наших защитников («витаминки»). Отнесите их в бутылочку Здоровья. Посмотрите! Наша бутылочка уже наполнилась.
На экранем появляется Иммунелька.
Иммунелька:
Ребята! Вы такие молодцы! Вы не только помогли мне победить микробов и вирусы, и снова стать сильным и здоровым, но укрепили и свой иммунитет! Не забывайте эти правила и будьте здоровы!
Воспитатель! Спасибо, ребята! Мне было очень интересно и полезно. А теперь предлагаю собираться на прогулку, пойдем и дальше укреплять свое здоровье, дышать свежим воздухом!