Здоровьесберегающие технологии ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Хлынина Наталья Сергеевна . Работа №243407
Автор: Хлынина Наталья Сергеевна
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:
-обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;
-сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому
образу жизни;
-научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
Утренняя гимнастика;
Физкультурные занятия;
Упражнения на профилактику плоскостопия.
Динамические паузы;
Подвижные и спортивные игры:
«Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Пустое место», «Птички и кошка», «Охотники и зайцы»
Пальчиковая гимнастика:
«Замок»
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»: На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы Покрутили, Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. Потянули Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
«Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять, (В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы) Пошли пальцы в лес гулять. (Сжать пальцы в кулак и разжать их) С собой корзиночку берут И грибы в нее кладут. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку) Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот резал, Этот ел, Ну, а этот все глядел. (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы)
«Каша для куклы»
Наша Маша варила кашу Кашу сварила, малышей кормила. (на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша) Этому дала, этому дала, Этому дала, этому дала, (на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов) А этому - не дала. Он много шалил, Свою тарелку разбил. (со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)
«Раз два три»
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Крепкие дружные все такие нужные
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики быстрые, хотя не очень … чистые.
(во время упражнения по очереди загибаем пальчики сначала на левой, а потом на правой руке, на последних строчках машем пальчиками обеих рук)
Здоровьесберегающие технологии
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий:
-обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;
-сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому
образу жизни;
-научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
Утренняя гимнастика;
Физкультурные занятия;
Упражнения на профилактику плоскостопия.
Динамические паузы;
Подвижные и спортивные игры:
«Воробушки и автомобиль», «Совушка», «Пустое место», «Птички и кошка», «Охотники и зайцы»
Пальчиковая гимнастика:
«Замок»
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
«Грибы»
Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы) Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их) С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку) Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы)
«Каша для куклы»
Наша Маша варила кашу
Кашу сварила, малышей кормила.
(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)
Этому дала, этому дала,
Этому дала, этому дала,
(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)
А этому - не дала.
Он много шалил,
Свою тарелку разбил.
(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)
«Раз два три»
Раз, два, три, четыре, пять
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Крепкие дружные все такие нужные
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять
Пальчики быстрые, хотя не очень … чистые.
(во время упражнения по очереди загибаем пальчики сначала на левой, а потом на правой руке, на последних строчках машем пальчиками обеих рук)
«Рукавички»
Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
Все пальцы разжать, кроме большого.
В свой домишко не попал».
Разогнуть оставшийся согнутым палец
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?»
Сжать пальцы в кулачок
Гимнастика для глаз:
«Солнышко»
Солнышко с тучками в прятки играло.
Посмотреть глазами вправо — влево, вверх — вниз.
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
Легких — две штучки,
Тяжелых — три штучки.
Тучки попрятались, тучек не стало.
Закрыть глаза ладонями.
Солнце на небе вовсю засияло.
Поморгать глазками.
Продавало солнышко на веселой ярмарке
Платья разноцветные, яркие-преяркие.
Приходил на ярмарку веселый народ.
Побывал на ярмарке весь огород.
Дыхательная гимнастика:
«Ежик» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.
«Дует ветер» Дует ветер-озорник, Пыль взметая на дорожке. И от ветра наутёк Припустилась наша кошка.Положить руки на область диафрагмы. Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы передняя стенка живота поднялась. Выдох плавно производится через рот. При этом живот опускается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется длительно произносить звукосочетание «фуууууу».
«Ветерок» «Ветер»
Цель: учить детей укреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы.
Сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. задержать дыхание на 3-4 секунды. Сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами.
Беседы: «Чистота – залог здоровья». «Как аккуратность помогает в жизни.», «Вкусные и полезные продукты», «Чистота – залог здоровья»., «Как аккуратность помогает в жизни.», «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!». «Зачем человеку витамины», «Что такое закаливание?».
Сюжетно-ролевые игры
«Больница» Цель: Воспитывать доброжелательные отношения с окружающими, желание помогать заболевшему.
«Поликлиника» Цель: Поощрять инициативу действовать самостоятельно, привлечь внимание к различным предметам, которые могут быть применены в качестве заместителей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Динамические паузы
№1
Проведём одну игру:
Все присядем , скажем: «у – у – у»
Быстро встанем, скажем: «а – а – а»
Нам пора уж за дела.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – всем присесть.
Семь, восемь – лень прогоним.
Девять, десять – тихо сесть.
№2
Десять, девять (Хлопки в ладоши).
Восемь, семь (Хлопки по коленям).
Шесть, пять (Хлопки в ладоши).
Четыре, три (Хлопки по коленям).
Два, один (Хлопки в ладоши).
Мы с мячом играть хотим (Прыжки).
Только надо нам узнать (Ходьба на месте),
Мяч кто будет догонять? (Приседания).
№3
Гномик по лесу гулял (шагаем),
Колпачок свой потерял (стряхивание с кистей рук «капель воды»)
Колпачок был непростым (палец о палец - указательными),
Со звоночком золотым.
Гному кто сейчас подскажет, где ему искать пропажу?
(хлопки в ладоши).
-В лесу! (хоровой ответ)
Темп ускорить.
№4
Ждут нас быстрые ракеты для полёта на планеты.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет, опоздавшим места нет
№5
Раз - два встали, руки вверх подняли,
Похлопали в ладошки, побежали ножки.
Встали на носочки, присели, как грибочки.
Встали, как дубочки.
Сели, встали. Сели, встали. Вы устали?
№6
«Здравствуй, друг!» - Здравствуй, друг!»
«Как ты тут?» - «Как ты тут?»
«Я скучал!» - «И я скучал».
«Я пришёл!» - «И я пришёл!»
«Хо-ро-шо!» (объятия)
№7
Жил Геракл давным – давно, мы расскажем про него. (Шаги на месте, высоко поднимая колени).
Очень шустрый был Геракл, прыгать он не уставал.(Прыжки).
Очень сильным был Геракл, даже камни поднимал.
(Имитация)
Очень ловкий был Геракл, далеко копьё метал.
(Имитация)
И высокий был Геракл, он до неба доставал!
(Потягивания)
Никогда он не болел, потому что кашу ел
№8
Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт.
Правое крыло отвёл, посмотрел.
Левое крыло отвёл, посмотрел.
Я мотор завожу и внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу
№9
Начинается игра! Ра! Ра! Веселимся до утра! Ра! Ра!
Эй, ладошек не жалей! Лей! Лей! Бей в ладоши веселей! Лей! Лей!
Сколько времени сейчас? Час! Час! Сколько будет через час? Час! Час!
На пруду лягушки ква! Ква! Ква! Думай, думай голова! Ва! Ва!
Это локоть или глаз? Глаз! Глаз! А вот это что у нас?(нос)Нас! Нас!
Замечательный ответ! Вет! Вет!
Вы так шутите всегда? Да! Да! Или только иногда? Да! Да!
Ну, пошла плясать гора! Ра! Ра! До свидания, мне пора! Ра! Ра!
№10
Раз, два! — По порядку…
Три, четыре! — Стройся в ряд!
Три, четыре! — На зарядку!
Раз, два! — Все подряд!
Левая — правая! Правая — левая!
Артикуляционная гимнастики
№1 «Часики»
Приоткрыть рот, кончик языка скользит по верхней губе, затем по нижней (по кругу). За пределы губ не выходить. Губы не поджимать, челюсть не двигать.
№2 «Качели»
Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.
№3 «Кошечка лакает молоко»
Ласкательные движения языком (голова не опускается, работает только язычок).
№4«Лошадка»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение неоднократно, губы улыбаются.
№5 «Дом для язычка».
Рот — домик, губы — двери.
А кто живет в этом домике?
В этом домике, дружок,
Живет Веселый Язычок.
Ох, и шустрый он мальчишка,
И немножко шалунишка.
(Рот открыт, несколько раз показывается узкий язык. Упражнение « Стрелочка ».)
№6 «Трубочка»
Сомкнуть зубы, сделав « Заборчик». Округлить губы и вытянуть вперед, как при произнесении звука «О». Удерживать под счет от 1 до 10. Расслабить губы и повторить упражнение несколько раз.
№7 «Мое лицо»
Где же ротик? Вот он ротик.
Широко открыть рот.
Где же губки? Вот они.
Указательными пальцами погладить губы в направлениях от центра к уголкам.
Где же зубки? Вот и зубки.
Улыбнуться, показать два ряда зубов, а потом пощелкать зубами.
А за зубками — язык,
Он облизывать привык.
Высунуть изо рта язык и облизать губы.
№8 «Чистим зубки»
Чистим зубки мы умело. Пополощем ротик, Как чистюля Котик. Музик наш расческу взял, И причесываться стал. Мы за ним не отстаем; Все покажем язычком.
№9 «Массаж десен и щек (маляр красит домик язычка)»
Круговые движения языка между зубами и губами внутри рта. Затем при этом движении погладить щеку с одной стороны, затем с другой стороны.
№10 «Накажем непослушный язычок»
Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».