Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Здоровьесберегающий подход к изучению нового материала на уроках математики | Цыренжапова Саяна Николаевна. Работа №350640. Номер работы: №350640

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению здоровьесберегающего подхода в преподавании математики, который направлен на обеспечение комфортных условий для восприятия нового материала и сохранение физического и психологического здоровья учащихся. В статье рассматриваются методы и принципы, которые помогают снизить нагрузку на учеников в процессе обучения, а также способы интеграции здоровьесберегающих практик в уроки математики. Основное внимание уделяется организации урока, который способствует развитию познавательной активности и поддержанию психоэмоционального здоровья школьников.

Ключевые слова: здоровьесберегающий подход, уроки математики, учебный процесс, психоэмоциональное здоровье, нагрузки, методы обучения, педагогика здоровья, комфортное обучение, инновационные технологии.

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ НОВОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Цыренжапова Саяна Николаевна, учитель математики

МБОУ средняя общеобразовательная школа с. Сусанино,

Хабаровского края

 

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению здоровьесберегающего подхода в преподавании математики, который направлен на обеспечение комфортных условий для восприятия нового материала и сохранение физического и психологического здоровья учащихся. В статье рассматриваются методы и принципы, которые помогают снизить нагрузку на учеников в процессе обучения, а также способы интеграции здоровьесберегающих практик в уроки математики. Основное внимание уделяется организации урока, который способствует развитию познавательной активности и поддержанию психоэмоционального здоровья школьников.

Ключевые слова: здоровьесберегающий подход, уроки математики, учебный процесс, психоэмоциональное здоровье, нагрузки, методы обучения, педагогика здоровья, комфортное обучение, инновационные технологии.

 

В последние десятилетия в образовательной среде России и за рубежом наблюдается рост интереса к вопросам сохранения здоровья учащихся в процессе обучения. Это связано с ростом информации о негативных последствиях чрезмерных умственных и физических нагрузок, с одной стороны, и с осознанием важности психоэмоционального благополучия учеников, с другой. В рамках математики, как дисциплины, требующей концентрации, логического мышления и умственных усилий, особенно важно учитывать здоровье учащихся, чтобы избегать перегрузок и усталости. Здоровьесберегающий подход в обучении направлен на создание комфортных условий для восприятия нового материала, развитие познавательной активности и сохранение физического и психологического состояния школьников. В этой статье мы рассмотрим, как можно интегрировать здоровьесберегающий подход в практику преподавания математики и какие методы могут помочь достичь этого.

Здоровьесберегающий подход — это система педагогических действий и организационных решений, направленных на создание таких условий в образовательной среде, которые способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся. Это не только физическое здоровье, но и психологическое, социальное благополучие. Педагогика здоровья призвана учитывать психоэмоциональные особенности школьников, их физическое состояние, а также научить их правильно воспринимать нагрузку, распределять время и внимание.

В контексте математики здоровьесберегающий подход включает несколько ключевых компонентов:

Снижение психоэмоционального напряжения за счет оптимизации учебной нагрузки и правильной организации работы.

Учет индивидуальных особенностей учеников, таких как уровень подготовленности, психоэмоциональное состояние и личные предпочтения в учебной деятельности.

Разработка уроков с элементами двигательной активности, что позволяет снять умственное напряжение и повысить концентрацию.

Использование инновационных технологий, таких как интерактивные доски, обучающие игры, цифровые платформы, которые делают процесс обучения более динамичным и увлекательным.

Основной целью здоровьесберегающего подхода является снижение нагрузки на нервную систему учеников. Математика требует внимания и сосредоточенности, но важно помнить, что чрезмерное напряжение может привести к утомлению и стрессу. Один из методов оптимизации умственных нагрузок — это правильное распределение материала и времени на уроках.

Для этого учитель может:

А) Использовать дифференцированные задания, которые подходят для различных уровней подготовки учеников, чтобы избежать чувства перегрузки у слабых учеников и скуки у сильных.

Б) Разбивать сложные задачи на небольшие этапы, что помогает поддерживать внимание и избегать перегрузок.

В) Включать краткие перерывы для физической активности, такие как разминки или дыхательные упражнения, что способствует восстановлению умственных сил.

Математика как предмет требует активного вовлечения учеников в процесс решения задач. Использование интерактивных методов обучения не только делает уроки более увлекательными, но и помогает снизить уровень стресса и повышенной тревожности у учащихся.

Применение таких технологий, как интерактивные доски или цифровые платформы, позволяет ученикам не только быстро получать обратную связь, но и работать в удобном для них темпе. В частности, через такие технологии можно ввести элементы игрового подхода, что способствует повышению интереса и снижению чувства усталости.

Одним из методов здоровьесберегающего подхода является внедрение физической активности в образовательный процесс. На уроках математики можно включать физкультминутки, которые позволяют ученикам размяться, улучшить кровообращение и подготовиться к продолжению умственной работы. Например, после сложных теоретических блоков можно сделать несколько минут активных движений, что значительно улучшит концентрацию.

Важным элементом здоровьесберегающего подхода является создание комфортной психоэмоциональной атмосферы на уроке. Учитель должен создавать такую атмосферу, где ученики не боятся ошибаться, могут задавать вопросы и не испытывают стресса. Важно также поощрять учеников, а не только за их правильные ответы, но и за усилия, что способствует формированию уверенности в себе и снижению тревожности.

Здоровьесберегающий подход способствует улучшению общего восприятия учебного процесса. Это напрямую влияет на качество знаний учеников, их мотивацию и интерес к математике. Например, снизив уровень стресса, учитель может помочь ученикам не только сохранить здоровье, но и повысить результаты на контрольных и экзаменах, поскольку у них будет больше возможностей для активного и продуктивного усвоения нового материала.

Кроме того, создание комфортной учебной атмосферы позволяет учащимся лучше справляться с трудными заданиями, развивает их способность работать в условиях времени, а также формирует у них важнейшие навыки саморегуляции и ответственности за собственное здоровье и успехи.

В заключение можно отметить, что здоровьесберегающий подход в преподавании математики — это эффективный инструмент для создания условий, способствующих улучшению здоровья и психоэмоционального состояния учеников. Оптимизация учебной нагрузки, использование интерактивных методов обучения, включение элементов двигательной активности и создание поддерживающей атмосферы на уроках позволяют ученикам не только лучше усваивать новый материал, но и сохранять здоровье, что особенно важно в условиях современного образовательного процесса. Внедрение таких методов в работу учителя способствует формированию у школьников устойчивой мотивации к обучению, развитию их познавательной активности и способности к самоорганизации.

 

Список литературы

Гаврилова, И. М. (201

9

). Педагогика здоровья в образовательном процессе.

М.:

Просвещение

.

Кузнецова, Л. П. (2020). Методы активного обучения в школе: теория и практика.

СПб

:

Речь

.

Федорова, Н. И. (2022). Здоровьесберегающие технологии в образовательной практике.

М.:

Академия

.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×