Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Здоровьесбережение на уроках в начальных классах коррекционной школы | Яхина Айгуль Радиковна. Работа №254299

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Яхина Айгуль Радиковна
Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка с ОВЗ, на повышение здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного образования. Понимая необходимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья своих воспитанников, педагоги нашей группы целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищут методы и приемы, адекватные особенностям развития детей с задержкой психического развития.

ГБОУ Учалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление на ШМО с докладом на тему «Здоровьесбережение на уроках в начальных классах коррекционной школы.»

 

 

 

 

 

 

Подготовила учитель начальных классов:

Яхина Айгуль Радиковна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018г

Работа педагога сегодня должна быть направлена на оздоровление ребенка с ОВЗ, на повышение здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного образования. Понимая необходимость работы по формированию, укреплению и сохранению здоровья своих воспитанников, педагоги нашей группы целенаправленно работают над созданием благоприятного здоровьесберегающего пространства, ищут методы и приемы, адекватные особенностям развития детей с задержкой психического развития.

Здоровьесберегающее обучение .

Направлено на

 

– 

обеспечение психического здоровья учащихся.

Опирается на  

природосообразности

,

преемствен-

ности

, вариативности, прагматичности (практической ориентации).

Достигается через – 

учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.

Приводит к –

 предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; прирост учебных достижений.

Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках в начальной школе: пальчиковые игры, зрительная гимнастика, массаж, самомассаж, физинутки, релаксация на уроках, дыхательная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры могут помочь:

Подготовить руку к письму;

Развить внимание, терпение;

Стимулировать фантазию;

Активизировать работу мозга;

Научиться управлять своим телом.

Зрительная гимнастика на уроках помогает:

Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;

Тренировать вестибулярный аппарат;

Развить зрительную координацию;

Укреплять глазные мышцы;

Развить зоркость и внимательность;

Улучшить зрение.

Точечный массаж, самомассаж помогает:

Проводить профилактику простудных заболеваний;

Закаливание детей;

Научить детей расслабляться, освобождаться от стрессов, перенапряжения;

Обучить навыкам проведения точечного массажа.

Физкультурные минутки помогают:

Снятие усталости, напряжения;

Ослабить утомление на уроке;

Проводить профилактику нарушения осанки;

Поддержание работоспособности, активного внимания;

Релаксация на уроках.

Помогает снять стресс;

Расслабление мышц;

Снятие усталости;

Восстановление работоспособности

Дыхательная гимнастика.

Укрепление дыхательной мускулатуры;

Уменьшение заболеваний дыхательной системы;

Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Заключение.

«Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее».

Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни. Педагогическая общественность все больше осознает, что именно учитель может сделать для здоровья школьника гораздо больше, чем врач.

Если в школе все будут об этом помнить, прилагать усилия в решении детских проблем, если в школах будут специалисты, работающие над вопросами сохранения и коррекции здоровья учащихся, то можно надеяться, что здоровье наших детей в школе если не улучшится, то не будет падать. Будем надеяться, что каждый учитель нашей школы будет искать самые оптимальные пути обучения и воспитания учащихся, использовать передовые педагогические технологии для того, чтобы учебно-воспитательный процесс был радостным, доступным для всех, здоровьесберегающим.

(Весь доклад сопровождается презентацией и примерами)

Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе.- М.: АРКТИ, 2006.- 320с.

Абрамова И.В. Бочкарёва Т.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. - С.: СИПКРО, 2004.-138с.

Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4 классы. М.: «ВАКО», 2004, 296 с.

Менчинская Е.А. Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся / Е.А. Менчинская. — М.

:

Вентана-Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).

Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.

Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации/ авт.-сост. Н. Н. Шапцева. – Волгоград: Учитель, 2009. – 184 с.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×