"Здоровое питание" (познавательный проект) | Мой кабинет. Работа №351899
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания моего проекта.
Классный час «Здоровое питание» (познавательный проект). 4 класс.
Актуальность.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания моего проекта.
Цель проекта: пропаганда здорового питания.
Задачи проекта:
Выяснить, насколько хорошо учащиеся нашего класса знают правила здорового питания и выполняют ли их.
Проанализировать литературу о продуктах здорового и нездорового питания.
Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания
через проведение внеклассных мероприятий.
Подготовить информационные материалы по принципам здорового питания.
Ход занятия.
Учитель: На доске вы видите тему нашего классного часа.
- Почему мы проводим классный час на эту тему? (познакомились с газетами, нас заинтересовал этот вопрос, захотели создать свой проект, составили план)
- Для чего мы сегодня обсуждаем вопрос здорового питания? (узнать больше о правильном питании, разработать рекомендации по здоровому питанию для учеников нашей школы)
При выполнении плана-задания вы должны были найти ответ на вопрос:
Какие области науки и специалисты изучают питание человека. Вам нужно прочитать текст, изучить его, выбрать правильные ответы и заполнить таблицу №1 (конверт №1) – группы 1,2
3гр. – Найдите в чём отличие этих специалистов: установить по тексту и внести дополнения в таблицу.
Проверка по группам: 1гр. – о нутрициологии
2гр. – о диетологии
3 гр. – отличия специалистов
Взаимооценка – «ладошки» зелёного и красного цвета.( Вы смотрите в свои ответы, сравниваете и если считаете необходимым добавляете)
Наука
Специалист
Нутрициология – наука о здоровом питании.
nutritio – питание (от лат.)
logos – наука (с греческого)
Изучает влияние продуктов на процессы в организме человека.
Диетология – наука о питании больных.
Старое название – диетика-наука о гигиене питания.
Нутрициолог – консультант, пропагандирует здоровое питание. Не лечит, а помогает нормализовать питание.
Диетолог – врач с высшим медицинским образованием, лечит заболевания правильным питанием.
Диетолог
Обязательно должен иметь медицинское образование. Диетолог лечит заболевания людей правильным питанием.
Нутрициолог
Он не врач! Может не иметь медицинского образования, если есть биологическое или химическое. Нутрициолог может заниматься наукой и давать консультации о правильном питании. Он предлагает диеты исходя из заболеваний, которые есть у человека, помогает нормализовать питание.
Учитель: Какие области науки должны знать оба специалиста? (химию, биологию, кулинарию)
Учитель: Это их объединяет.
Учитель: Сегодня вы ребята поставили цель разработать рекомендации для правильного питания школьников, значит, в какой роли вы выступаете, кем являетесь? (нутрициологами)
Учитель: Первое задание нутрициологам. Подготовьте ответы на вопросы, заполнив схемы №2 (конверт№2)
- Какова роль пищи в жизни человека?
- Что обеспечивает питание организму человека?
- Какие вещества необходимы человеку для жизни?
- В каких продуктах они содержатся?
Работа в группах – 5 минут.
Проверка: 1гр. – роль пищи
2гр. – питание обеспечивает…
3гр. – необходимые вещества…
Взаимооценка: оценка ответов групп «ладошками» зелёного цвета (правильно), красного – неправильно и дополнить).
Роль пищи в жизни человека.
источник энергии источник питательных веществ источник витаминов
Для жизни человеку
нужна энергия, которую
мы получаем из еды
Питание обеспечивает
рост развитие организма жизнедеятельность защита от заболеваний
Питание помогает детям расти, быть умными, не болеть.
Необходимые организму вещества
белки жиры углеводы витамины микроэлементы
Учитель: Итак, пища играет важную роль для организма человека.
- Какой она должна быть, чтобы человек был здоровым? (здоровой)
- Какой должна быть здоровая пища?
*Подготовьте ответ, заполнив таблицу №3(конверт №3)
Работа в группах 3 минуты.
Проверка: 1гр. – вкусная, полезная…
2гр. – разнообразная…
3гр. – доброкачественная…
Взаимооценка («ладошки»).
Здоровая пища
Какая?
Почему должна быть такой
Полезная, содержащая витамины
организм должен получить все необходимые вещества и витамины
Вкусная
Человек от потребления пищи должен получать удовольствие
Разнообразная
Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые нужны нашему организму, поэтому надо есть пищу и растительного, и животного происхождения
доброкачественная
Ценность еды во многом зависит от того, как она приготовлена: лучше на парУ или тушить, жареное - вредно
Учитель: Все ли продукты являются здоровой пищей?
Предлагаю составить пищевую пирамиду: распределить продукты снизу вверх на 3 группы (конверт №4)
1 – продукты, составляющие основу питания, которые нужно есть обязательно каждый день;
2 – полезные продукты, которые нужно есть регулярно, чередуя между собой;
3 – продукты ограниченного, минимального потребления.
(Свои ответы необходимо аргументировать)
распечатать 3 перечня:
творог
шоколад
чипсы
каши
овощи
фрукты
хлеб
рыба
яйца
молоко
сыры
колбаса
орехи
ягоды
кока-кола
мороженое
масло
мясо
Выполнение заданий – 5 минут.
Проверка + взаимооценка:
1 группа – основа питания: каши, хлеб, овощи, фрукты, ягоды
-Почему эти продукты надо есть обязательно? (Ответ: каши, овощи, фрукты – содержат клетчатку, полезную тем, что она помогает пище легче пройти по пищеварительному тракту. В овощах и фруктах много витаминов и минеральных веществ).
2 группа – Какие полезные продукты нужно есть регулярно, чередуя между собой? (молоко, орехи, творог, рыба, сыры, масло, яйца)
- Чем они полезны? (Ответ: мясо, птицы, рыба богаты цинком, витаминами группы В. Молочные: содержат кальций, необходимый для зубов и костей, а также белки и витамины).
3 группа – Назовите продукты ограниченного, минимального потребления, которые нужно употреблять ограниченно и почему? Мороженое, шоколад, чипсы, колбаса, кока-кола (ответ: в этих продуктах много сахара, в колбасе – жира, что вредно для организма).
Учитель: Итак, употребление продуктов необходимо контролировать. Послушайте высказывания древних философов. Как вы их понимаете?
на доске: портрет + высказывание
Сократ писал: «Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть».
- Что это значит? (Пища необходима человеку для жизни, но её потребление нужно регулировать, нельзя еде посвящать бОльшую часть жизни)
Другой философ древности Сенека утверждал: «Избыток пищи мешает тонкости ума».
- О чём это он? (Об умеренности в еде. При избытке пищи силы организма направлены на её переваривание, поэтому замедляется и снижается умственная деятельность, работа мозга.)
Учитель: Да, правила здорового питания формировались с глубокой древности. Предлагаю задания нутрициологам:
- Найти правила здорового питания и выделить вредные советы о том, как нельзя употреблять пищу (конверт №5)
Распечатать задания для 1-2 группы
Питание всухомятку
Питание регулярное, 4 – 5 раз в день
Ограничить жирную пищу
Не переедать, соблюдать умеренность
Питание разнообразное
Питание с большими перерывами
Ограничить потребление жира, копченую пищу
Есть не спеша, хорошо пережевывая пищу
Не перекусывать чипсами, сухариками
Не есть перед сном
Жевать жевательную резинку
Меньше есть сладостей, пить газировку
Питание наспех
Питание с большими перерывами
(Выделить желтым фломастером полезные советы (гр. 1),
красным – вредные (гр. 2).)
Задание группе 3
Ответить на вопросы:
- Чем вредна жирная пища?
(Жиры замедляют процесс пищеварения, увеличивается нагрузка на желудок, почки и печень, что приводит к их заболеванию.)
- Зачем необходимо тщательно пережевывать пищу?
(Хорошо пережёванная пища уменьшает нагрузку организма на пищеварительные процессы. Еда быстрее переваривается и усваивается организмом. Плохо прожёванная и не переработанная пища становится избыточным весом, что ведет к ожирению.)
Проверка + взаимоконтроль:
1 гр. – полезные советы;
2 гр. – вредные советы;
3 гр. – ответы на вопросы.
Учитель: Для чего надо соблюдать правила здорового питания? (чтобы не болеть)
Учитель: А теперь проверим выполнение творческого домашнего задания. Советы наших нутрициологов о здоровом питании в стихотворной форме.
Агитка.
Учитель: Ребята, я предлагаю, сделать презентацию по материалам нашего классного часа и рассказать о здоровом питании всем ребятам начальной школы.
Рефлексия.
Ребята, у меня на столе стоят 2 корзинки с яблоками. А почему именно с яблоками? (символ здорового питания). На одной корзинке написано: трудно, скучно, неинтересно. На другой – познавательно, интересно, полезно. Вам нужно будет взять яблоко из любой корзинки и сказать одним словом, свои впечатления о нашем классном часе.
Спасибо всем за работу!