Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Здоровый образ жизни как средство профилактики асоциального поведения среди подростков | Вануйто Надежда Юповна. Работа №345516

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Здоровый образ жизни играет важную роль в профилактике асоциального поведения среди подростков. Формирование у подростков устойчивых привычек, связанных с физической активностью, правильным питанием и заботой о психическом здоровье, способствует снижению уровня агрессии и девиантного поведения. В статье рассматриваются ключевые аспекты формирования здорового образа жизни и его влияние на социализацию подростков, обучающихся в условиях школы-интерната.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, профилактика, асоциальное поведение, подростки, школа-интернат, социализация.

ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ КАК СРЕДСТВО ПРОФИЛАКТИКИ АСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ПОДРОСТКОВ

 

Вануйто Надежда Юповна, воспитатель

MБОУ «Ямальская школа-интернат им. Василия Давыдова» с. Яр-Сале

Аннотация. Здоровый образ жизни играет важную роль в профилактике асоциального поведения среди подростков. Формирование у подростков устойчивых привычек, связанных с физической активностью, правильным питанием и заботой о психическом здоровье, способствует снижению уровня агрессии и девиантного поведения. В статье рассматриваются ключевые аспекты формирования здорового образа жизни и его влияние на социализацию подростков, обучающихся в условиях школы-интерната.

Ключевые слова: здоровый образ жизни, профилактика, асоциальное поведение, подростки, школа-интернат, социализация.

 

Проблема асоциального поведения среди подростков является одной из самых актуальных в системе воспитательной работы школ-интернатов. Асоциальное поведение может проявляться в агрессии, нарушении школьных правил, конфликтах с ровесниками и взрослыми, склонности к вредным привычкам и прочим формам деструктивного поведения. Одним из способов решения этой проблемы является системная работа по формированию здорового образа жизни у подростков.

Здоровый образ жизни включает в себя не только физическую активность, но и осознанное отношение к питанию, соблюдение режима дня и развитие стрессоустойчивости. В подростковом возрасте происходит активное формирование личности, и очень важно, чтобы на этом этапе у подростков формировались позитивные модели поведения, которые могут стать основой для успешной социализации и адаптации в будущем. В условиях школы-интерната, где дети зачастую находятся в замкнутом пространстве, важно организовать образовательную и воспитательную работу таким образом, чтобы здоровый образ жизни стал неотъемлемой частью ежедневной практики.

Физическая активность является ключевым элементом в воспитании подростков. Спортивные мероприятия, коллективные игры и занятия физкультурой способствуют развитию социальной активности, снижают уровень агрессии и улучшают психоэмоциональное состояние. Физическая нагрузка помогает подросткам не только выплеснуть накопившуюся энергию, но и повысить уровень эндорфинов, что снижает уровень стресса и тревожности. Кроме того, регулярные занятия спортом учат детей дисциплине, развивают ответственность и целеустремленность — качества, которые необходимы для успешной социализации.

Правильное питание также играет важную роль в формировании здорового образа жизни у подростков. Неправильное питание и несбалансированный рацион могут привести к снижению работоспособности, ухудшению настроения и возникновению проблем со здоровьем, что, в свою очередь, может провоцировать асоциальное поведение. Важно прививать подросткам основы правильного питания и объяснять, как это влияет на их физическое и психическое благополучие.

Психическое здоровье подростков — еще один важный аспект, на который нужно обращать внимание. Периоды эмоционального кризиса, связанные с переходным возрастом, могут усугубляться социальной изоляцией или стрессом, которые часто встречаются в условиях школы-интерната. Организация психологической поддержки, проведение тренингов по управлению эмоциями и развитию навыков стрессоустойчивости — это важные элементы профилактики асоциального поведения. Подростки, которые умеют справляться с эмоциональными трудностями, реже проявляют агрессию или негативные реакции в стрессовых ситуациях.

Одной из задач воспитателей в школах-интернатах является организация целенаправленной работы по формированию ценностей здорового образа жизни у подростков. Этот процесс должен быть системным и комплексным, включающим в себя как образовательные мероприятия, так и практические навыки. Воспитатели могут организовывать мероприятия, направленные на формирование устойчивых привычек: утренняя зарядка, уроки по основам здорового питания, спортивные турниры и соревнования. Все это помогает подросткам осознать важность здоровья как залога успешного будущего.

Здоровый образ жизни способствует профилактике асоциального поведения, так как помогает подросткам лучше справляться с эмоциональными и социальными трудностями, развивать уверенность в себе и формировать позитивные отношения с окружающими. Важно, чтобы работа по формированию здорового образа жизни велась систематически и была частью воспитательного процесса в школе-интернате. Поддержка со стороны взрослых, а также вовлечение подростков в активные формы досуга и физическую деятельность создают условия для формирования позитивного жизненного сценария и предотвращения девиантного поведения.

Таким образом, здоровый образ жизни является эффективным средством профилактики асоциального поведения среди подростков. Систематическая работа по его формированию помогает снижать уровень агрессии, улучшать эмоциональное состояние и способствует успешной социализации подростков, что особенно важно в условиях школы-интерната.

 

Список литературы

1. Варламова Н. А. Роль физической культуры и спорта в профилактике асоциального поведения молодежи и молодежного экстремизма / Н. А. Варламова, В. О. Клюшина, Ю. В. Кормилицын // Молодой ученый. — 2023. — № 20 (467). — С. 146-148.

 

2. Федотова А. Н. Исследование физического состояния учеников Калининградского Лицея-интерната / А. Н. Федотова, Е. О. Литвинова // Юный ученый. — 2022. — № 5 (57). — С. 125-128.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×