Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 28.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Здоровый образ жизни ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Козленко Наталья Валерьевна. Работа №245871

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Козленко Наталья Валерьевна
Данная статья - это открытое занятие для детей-воспитанников детского дома. Основной темой является "Здоровый образ жизни".

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЕСАУЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»

662518 Красноярский край, Березовский район, ссаулово, ул.Просвещения 7,тел/факс 8-/275/ 9-32-83

email: sta@esouldom.ruОКПО 13445956 ОГРН – 1022400557541 ИНН/КПП 2404000793/240401001

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытое занятие "Путешествие в страну здоровья".

(Для занятия с детьми от 12 до 16 лет и детей с ОВЗ).

 

 

 

 

 

 

 

Разработала: Козленко Н.В.

Воспитатель КГКУ

«Есауловский детский дом»

 

 

 

 

 

2020г.

"Путешествие в страну здоровья".

Цель: Формирование у воспитанников желание вести здоровый образ жизни для укрепления здоровья и профилактики вредных привычек.

Задачи:

Сформироват

ь понимание важности режима дня

для

формирования

здорового образа жизни.

Объяснить

принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.

Через проведение физ

.

минуток показать важность чередования режима труда и отдыха.

Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование: плакаты, анкета, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта.

Ход занятия:

Организационный момент.

В - Всем известно, Всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать.

Чтобы быть всегда здоровым,

Надо спортом заниматься,

Умываться, закаляться,

И почаще улыбаться.

Постарайтесь не лениться -

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите,

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

В - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Как вы думаете, чему оно будет посвящено?

Д - здоровому образу жизни.

В - Путешествуя, мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.

II. Создание игровой ситуации “путешествие”.

В - Ребята, посмотрите, кто нас встречает на первой станции:

Выходит ребенок со словами:

Я пришла вас научить

Как здоровье сохранить

Много грязи вокруг нас

И она не в добрый час.

Принесет нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный:

С грязью будьте осторожны!

Кто я такая?

Д – Чистота.

В –Давайте выполним задание хозяйки этой станции – отгадаем загадки, а отгадки впишем в кроссворд:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По горизонтали:

Лёг в карман и караулит-

Рёву, плаксу и грязнулю,

Им утрёт потоки слёз,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Костяная спинка,

Жёсткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит. (зубная щётка)

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (расчёска)

По вертикали:

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (полотенце)

Резинка

Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала. (мочалка )

Плещет тёплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (ванна)

ЧИСТОТА: Молодцы, ребята! Вот вам первый пазл – часть награды.

В – Движемся дальше. Встречаем хозяина второй станции.

- Кто со мною очень дружен,

Тот всегда живет - не тужит.

Рано вставать, рано в кровать,

Завтра за партой не будешь зевать!

Время петь, время есть,

Будешь до старости крепок и свеж!

Кто я?

Д – режим дня.

В – Что же приготовил он нам? Посмотрим.

Игра «Доскажи словечко»:

Стать здоровым ты решил

Значит выполняй .......( режим)

Утром в семь звенит настырно

Наш весёлый друг .....( будильник)

На зарядку встала вся

Наша дружная.....( семья)

Режим, конечно, не нарушу-

Я моюсь под холодным ..... (душем)

Проверь, мне никто не помогает

Постель я тоже ......(застилаю)

После душа и зарядки

Ждёт меня горячий .....( завтрак)

После завтрака всегда

В школу я бегу ,....( друзья)

В школе я стараюсь очень,

С лентяем спорт дружить ...( не хочет)

С пятёрками спешу домой

Сказать, что я- всегда ...(герой)

Всегда я мою руки с мылом,

Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!

После обеда можно поспать,

А можно во дворе...(играть).

Мяч, скакалка и ракетка,

Лыжи, санки и коньки

Лучшие друзья ....( мои)

Мама машет из окна

Значит, мне домой ...(пора)

Теперь я делаю уроки,

Мне нравиться моя ....(работа)

Я важное закончил дело

И ,ребята, не грущу,

Я с работы папу ...(жду).

Вечером у нас веселье,

В руки мы берём гантели,

С папой спортом ...(занимаемся),

Маме нашей ....(улыбаемся).

Но смотрит к нам в окно луна

Значит, спать уже ....(пора)

Я бегу скорей под душ,

Мою и глаза, и .....(уши)

Ждёт меня моя кровать,

«Спокойной ночи»!

Надо....(спать)

Завтра будет новый день!

Режим понравился тебе?

РЕЖИМ ДНЯ: Отлично! Получайте второй пазл награды.

 

 

 

Оздоровительная минутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

 

ВТретья станция встречает нас тоже своей хозяйкой:

- Витамин А, В, С- есть в лимоне, огурце,

В смородине и фруктах,

в любых растительных продуктах!

У нас еще продукты есть,

Да нам их всех- не перечесть!

Как вы думаете – кто я?

Д – правильное питание.

Вхозяйка станции подготовила для вас испытание. Игра « Полезно - вредно».

Выберите: 1 группа – полезные, 2группа – неполезные продукты и напитки. Детям предлагаются карточки с изображением продуктов и напитков: овощной салат, кофе, бутерброд с колбасой, бутерброд с сыром, рыба, мясо, чипсы, суп, кефир, подсолнечное масло, пицца, торт, сок, мороженое, газировка, шоколад, сыр, каша, геркулес, морковь, торты, капуста, яблоки, груши, сало.

В -Коллективная проверка выполнения задания. Полезному продукту – хлопок, вредному продукту – топот ногой.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем кроссворд.

Кроссворд.

На сучках висят шары –

 

Посинели от жары

.

 

(

с

ливы)

Была зеленой, маленькой,

 

Потом я стала аленькой.

 

На солнце почернела я,

 

И вот теперь я спелая

.

 

(

в

ишня)

Что копали из земли,

 

Жарили, варили?

 

Что в золе мы испекли,

 

Ели да хвалили?

 

(картофель)

Уродилась я на славу,

 

Голова бела, кудрява.

 

Кто любит щи,

 

Меня ищи

.

 

(

к

апуста)

За кудрявый хохолок

 

Лису из норки поволок.

 

На ощупь – очень гладкая,

 

На вкус – как сахар сладкая

.

 

(

м

орковь)

На припеке у пеньков

 

М

ного тонких стебельков.

 

Каждый тонкий стебелек

 

Д

ержит алый огонек.

 

Разгибаем стебельки –

 

Собираем огоньки

.

 

(

з

емляника)

Бусы красные висят,

 

Из кустов на нас глядят.

 

Очень любят бусы эти

 

Дети, птицы и медведи

.

 

(

м

алина)

В – Ребята, какое слово у вас пучилось на темном фоне?

Д – Витамин.

В - Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – за отличное выполнение 2-х моих заданий вы получаете 2 пазла.

В – Отправляемся на заключительную станцию нашего необычного путешествия. Посмотрите, кто нас встречает:

- Коль крепко дружишь ты со мной,

Настойчив в тренировках,

То будешь в холод, в дождь и зной

Выносливым и ловким.

Ко я?

Д – спорт.

В – да, ребята, занятия спортом – еще один наш помощник в сохранении здоровья. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.

Игра « Подбери глагол»

Дети встают в круг, воспитатель в середине круга. Воспитатель по очереди бросает мяч и произносит начало предложения, а ребёнок должен поймать мяч и закончит предложение:

Перед тем, как выйти на лёд, хоккеисты своё спортивное обмундирование… (Надевают)

Что бы выйти на соревнование и победить спортсмены …(тренируются)

Чтобы стать спортсменом нужно много.. (знать, заниматься

Победителей соревнований медалями…(награждают)

Чтобы победить нужно свои навыки и техники …(отрабатывать)

Во время тренировок спортсмены своего тренера…(слушают)и его команды…(выполняют)

Чтобы стать сильными и выносливыми спортсмены много…(тренируются)

Чтобы спортом …(заниматься), надо много …(закаляться)

Спортсмены на Олимпиаде нашу страну…(представляют)

Мы победителями… (уважаем) и ими …(гордимся) и т.д.

Тренер команду…(тренирует)

Пловец по своей дорожке…(плывёт)

Боксёр на ринге…(боксирует)

Фигуристы под музыку..

.(

танцуют)

СПОРТ – Ну вот, теперь я спокоен и уверен в том, что всегда буду рядом с вами. Возьмите в награду еще один пазл.

III. Подведение итогов занятия.

В - Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают). Во время путешествия вам давали пазлы. Составьте их и посмотрите, какую награду вы сегодня получили.

Дети выкладывают картинку.

В - А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×