Здоровый образ жизни ☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼☼ | Козленко Наталья Валерьевна. Работа №245871
Автор: Козленко Наталья Валерьевна
Данная статья - это открытое занятие для детей-воспитанников детского дома. Основной темой является "Здоровый образ жизни".
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ЕСАУЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ»
662518 Красноярский край, Березовский район, с.Есаулово, ул.Просвещения 7,тел/факс 8-/275/ 9-32-83
email: sta@esouldom.ruОКПО 13445956 ОГРН – 1022400557541 ИНН/КПП 2404000793/240401001
Открытое занятие "Путешествие в страну здоровья".
(Для занятия с детьми от 12 до 16 лет и детей с ОВЗ).
Разработала: Козленко Н.В.
Воспитатель КГКУ
«Есауловский детский дом»
2020г.
"Путешествие в страну здоровья".
Цель: Формирование у воспитанников желание вести здоровый образ жизни для укрепления здоровья и профилактики вредных привычек.
Задачи:
Сформироват
ь понимание важности режима дня
для
формирования
здорового образа жизни.
Объяснить
принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
Через проведение физ
.
минуток показать важность чередования режима труда и отдыха.
Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: плакаты, анкета, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта.
Ход занятия:
Организационный момент.
В - Всем известно, Всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать.
Чтобы быть всегда здоровым,
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
И почаще улыбаться.
Постарайтесь не лениться -
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите,
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
В - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Как вы думаете, чему оно будет посвящено?
Д - здоровому образу жизни.
В - Путешествуя, мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.
II. Создание игровой ситуации “путешествие”.
В - Ребята, посмотрите, кто нас встречает на первой станции:
Выходит ребенок со словами:
Я пришла вас научить
Как здоровье сохранить
Много грязи вокруг нас
И она не в добрый час.
Принесет нам вред, болезни,
Но я дам совет полезный.
Мой совет совсем не сложный:
С грязью будьте осторожны!
Кто я такая?
Д – Чистота.
В –Давайте выполним задание хозяйки этой станции – отгадаем загадки, а отгадки впишем в кроссворд:
По горизонтали:
Лёг в карман и караулит-
Рёву, плаксу и грязнулю,
Им утрёт потоки слёз,
Не забудет и про нос. (носовой платок)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Костяная спинка,
Жёсткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
По вертикали:
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (полотенце)
Резинка
Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (мочалка )
Плещет тёплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате? (ванна)
ЧИСТОТА: Молодцы, ребята! Вот вам первый пазл – часть награды.
В – Движемся дальше. Встречаем хозяина второй станции.
- Кто со мною очень дружен,
Тот всегда живет - не тужит.
Рано вставать, рано в кровать,
Завтра за партой не будешь зевать!
Время петь, время есть,
Будешь до старости крепок и свеж!
Кто я?
Д – режим дня.
В – Что же приготовил он нам? Посмотрим.
Игра «Доскажи словечко»:
Стать здоровым ты решил
Значит выполняй .......( режим)
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг .....( будильник)
На зарядку встала вся
Наша дружная.....( семья)
Режим, конечно, не нарушу-
Я моюсь под холодным ..... (душем)
Проверь, мне никто не помогает
Постель я тоже ......(застилаю)
После душа и зарядки
Ждёт меня горячий .....( завтрак)
После завтрака всегда
В школу я бегу ,....( друзья)
В школе я стараюсь очень,
С лентяем спорт дружить ...( не хочет)
С пятёрками спешу домой
Сказать, что я- всегда ...(герой)
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам ....( Мойдодыра)!
После обеда можно поспать,
А можно во дворе...(играть).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья ....( мои)
Мама машет из окна
Значит, мне домой ...(пора)
Теперь я делаю уроки,
Мне нравиться моя ....(работа)
Я важное закончил дело
И ,ребята, не грущу,
Я с работы папу ...(жду).
Вечером у нас веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом ...(занимаемся),
Маме нашей ....(улыбаемся).
Но смотрит к нам в окно луна
Значит, спать уже ....(пора)
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и .....(уши)
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо....(спать)
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
РЕЖИМ ДНЯ: Отлично! Получайте второй пазл награды.
Оздоровительная минутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
В – Третья станция встречает нас тоже своей хозяйкой:
- Витамин А, В, С- есть в лимоне, огурце,
В смородине и фруктах,
в любых растительных продуктах!
У нас еще продукты есть,
Да нам их всех- не перечесть!
Как вы думаете – кто я?
Д – правильное питание.
В – хозяйка станции подготовила для вас испытание. Игра « Полезно - вредно».
Выберите: 1 группа – полезные, 2группа – неполезные продукты и напитки. Детям предлагаются карточки с изображением продуктов и напитков: овощной салат, кофе, бутерброд с колбасой, бутерброд с сыром, рыба, мясо, чипсы, суп, кефир, подсолнечное масло, пицца, торт, сок, мороженое, газировка, шоколад, сыр, каша, геркулес, морковь, торты, капуста, яблоки, груши, сало.
В -Коллективная проверка выполнения задания. Полезному продукту – хлопок, вредному продукту – топот ногой.
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ - Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.Чтобы точно определиться и правильно назвать наших проводников, давайте разгадаем кроссворд.
Кроссворд.
На сучках висят шары –
Посинели от жары
.
(
с
ливы)
Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая
.
(
в
ишня)
Что копали из земли,
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да хвалили?
(картофель)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи
.
(
к
апуста)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая
.
(
м
орковь)
На припеке у пеньков
М
ного тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Д
ержит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки
.
(
з
емляника)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи
.
(
м
алина)
В – Ребята, какое слово у вас пучилось на темном фоне?
Д – Витамин.
В - Ягоды, фрукты, овощи - основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.
ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ – за отличное выполнение 2-х моих заданий вы получаете 2 пазла.
В – Отправляемся на заключительную станцию нашего необычного путешествия. Посмотрите, кто нас встречает:
- Коль крепко дружишь ты со мной,
Настойчив в тренировках,
То будешь в холод, в дождь и зной
Выносливым и ловким.
Ко я?
Д – спорт.
В – да, ребята, занятия спортом – еще один наш помощник в сохранении здоровья. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
Игра « Подбери глагол»
Дети встают в круг, воспитатель в середине круга. Воспитатель по очереди бросает мяч и произносит начало предложения, а ребёнок должен поймать мяч и закончит предложение:
Перед тем, как выйти на лёд, хоккеисты своё спортивное обмундирование… (Надевают)
Что бы выйти на соревнование и победить спортсмены …(тренируются)
Чтобы стать спортсменом нужно много.. (знать, заниматься
)м
Победителей соревнований медалями…(награждают)
Чтобы победить нужно свои навыки и техники …(отрабатывать)
Во время тренировок спортсмены своего тренера…(слушают)и его команды…(выполняют)
Чтобы стать сильными и выносливыми спортсмены много…(тренируются)
Чтобы спортом …(заниматься), надо много …(закаляться)
Спортсмены на Олимпиаде нашу страну…(представляют)
Мы победителями… (уважаем) и ими …(гордимся) и т.д.
Тренер команду…(тренирует)
Пловец по своей дорожке…(плывёт)
Боксёр на ринге…(боксирует)
Фигуристы под музыку..
.(
танцуют)
СПОРТ – Ну вот, теперь я спокоен и уверен в том, что всегда буду рядом с вами. Возьмите в награду еще один пазл.
III. Подведение итогов занятия.
В - Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают). Во время путешествия вам давали пазлы. Составьте их и посмотрите, какую награду вы сегодня получили.
Дети выкладывают картинку.
В - А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”