Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Здравствуй, Осень золотая!" Сценарий интегрированного мероприятия | Хужина Зульфира Ануровна, Иванова Елизавета Геннадьевна. Работа №328359

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данное мероприятие подготовили воспитатели подготовительной к школе логопедической группы. Мероприятие познавательного, развивающего и воспитательного характера, в том числе с применением современных образовательных технологий ("говорящая стена", мнемотаблица). Сюрпризный момент - "Золотая Осень" и воспитатель на протяжении всего мероприятия закрепляли приметы осени и развивали речь воспитанников через песни, речевые игры, пальчиковые гимнастики и т.п. Уверены, что данное мероприятие пригодится педагогам и логопедам для развития речи у детей с ОНР.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №90» городского округа

город Стерлитамак Республики Башкортостан

 

 

 

 

"Здравствуй, Осень золотая"

Сценарий интегрированного мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили :

З.А.Хужина, Е.Г.Иванова

воспитатели подготовительной

к школе логопедической

группы №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

образовательные – совершенствование грамматического строя речи, словообразования, расширение активного словаря.

 развивающие – развивать творческое воображение, выразительность речи, внимание, логическое мышление, память, слуховое внимание, ритмико–интонационную сторону речи, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу, творческие способности;

воспитательные – воспитывать у детей готовность к взаимодействию, инициативности;

Оборудование: костюм "Осень", звукозапись дождя, "Времена года. Осень" П.И. Чайковского, музыка для релаксации "Солнышко и Тучка", «Мы под дождиком бежим по …», «Пылают георгины», волшебная палочка, листочки для танца, листочки из тонкой бумаги, мольберт; «Говорящая стена» с осенними атрибутами, мнемотаблицы по теме осень, иллюстрации перелётных птиц, овощей и фруктов, зонт.

 

Ход развлечения:

Звучит звукозапись "Времена года. Осень" П.И. Чайковского.

 

Воспитатель:  -  Здравствуйте ребята!

-Подскажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Осень).  

Воспитатель обращает внимание детей на «говорящую стену»   

- А в нашем сказочном лесу -  какое время года? (Лето). 

- Как вы думаете, это верно? (Нет)

- Нужно исправить эту ошибку, но с начало вспомним приметы осени, посмотрим на мнемотаблицу и расскажем о них.  

Дети поочерёдно рассказывают о приметах осени.       

 

Воспитатель: - молодцы, ребята! А сейчас исправьте ошибки в нашем сказочном лесу.

Дети меняют атрибуты на «говорящей стене», согласно времени года «осень».

-Молодцы ребята, вот и в нашем сказочном лесу наступила осень.

 

Воспитатель:

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас  в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам Волшебница - Осень.

 

Под музыкальное сопровождение входит «Осень»

 

Осень: - Здравствуйте, ребята! Вы ждали меня в гости? (Ответы детей).

 

- Я к вам пришла с подарками.

 

Звучит мелодия листопада.

 

- Что вы сейчас слышите? (Ответы детей).

- Одно из осенних чудес – это подарок мой - листопад.

- Я предлагаю вам помочь мне устроить листопад.

«Осень» обращает внимание детей на стол с разноцветными бумажными листьями и предлагает на них подуть

Дыхательная гимнастика «Листопад».

Осень - Молодцы ребята листопад у нас получился восхитительный.

- А сейчас споём вместе песню.

Хороводная песня «Мы под дождиком бежим …»

 

Воспитатель:  - Ребята, а давайте у осени спросим, что ещё она нам принесла в подарок?

 

Игра «Здравствуй, осень!»

Дети: Здравствуй, осень!

Здравствуй, осень!

ДетДети водят хоровод.

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень: Принесла я вам муки —

Дети: Значит, будут пироги. Имитируют приготовление пирогов.

Осень: Принесла вам гречки —

Дети: Каша будет в печке.

Осень: Принесла вам овощей —

Дети: И для супа, и для щей. Имитируют резание овощей.

Осень: Принесла и меду —

Дети: Полную колоду! Разводят руки, показывая колоду меда

Дети: Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба припасла,

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень: Дождику вы рады?

Дети: Не хотим, не надо! Убегают, «прячутся от дождя».

 

Воспитатель: - А чтобы не промокнуть под дождём предлагаю вам поиграть в игру.

Игра (встречная эстафета) «Дождик».
(две колонны стоят друг на против друга. У первого играющего первой колонны в руках раскрытый зонт. По команде он бежит к первому игроку второй команды и передает ему зонт, встает в конец колонны. Принявший зонт бежит к другой колонне и так пока колонны не поменяются местами).

 Осень обращает внимание детей на «говорящую стену», где имеются иллюстрации овощей и фруктов.

 

Осень: - А, вот ещё подарочки мои! Посмотрите ребята, сколько урожая на полянке. У меня есть волшебная палочка -  превращалочка. Как только мы  возьмём её в руки – превратимся в волшебников. С помощью волшебной палочки можно любой предмет превратить из большого в маленький. 

 

Игра "Назови ласково (овощи, фрукты)"

 

 Осень: - Молодцы ребята!

 

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам выучить с помощью мнемотаблицы считалочку и собрать осенний букет.

Пальчиковая игра “Ветер по лесу летал…”.

Воспитатель: - Вот какой букет мы собрали! Молодцы!

- Я вам раздам листочки.

 

Игра «С чьей ветки детки?»

Лист с берёзы (Какой?) – берёзовый.

Лист с рябины? – рябиновый.

Лист с дуба? – дубовый.

Лист с осины? – осиновый.

Лист с клёна? – кленовый.

 

Осень: - Спасибо! А сейчас споём песню с листочками.

Песня «Пылают георгины».

 

Воспитатель: - Молодцы ребята! А что происходит осенью с птицами? (Улетают на юг). Значит они какие? (Перелётные).

 

Обращает внимание детей на стол с разрезными иллюстрациями перелётных птиц.

 

Д/и «Сложи птичку»

У вас на столах лежат разрезные картинки с изображением птиц.

- Как нам узнать, какие птицы изображены на этих картинках? Соберите картинки и вы узнаете свою птичку.

 

Игра «Закончи предложение».

1. Птиц называют перелетными, потому что (они улетают в теплые края).

2. Осенью птицы улетают в теплые края, потому что (трудно прокормиться зимой).

3. Птиц называют зимующими, потому что (эти птицы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю)

4. Водоплавающие птицы улетают последними, потому что (водоемы замерзают поздней осенью).

 

Осень: - Молодцы, ребята! Я хочу у вас спросить

какие вы знаете осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Развитие навыков звукового анализа и синтеза

- Какой первый звук в слове  Сентябрь?

Октябрь?

Ноябрь?

- Если мы возьмем первые звуки названий осенних месяцев, какое слово у нас получится? (на слух слово «СОН»).

- Значит, что происходит с природой осенью? (она засыпает).

- Значит и мне пора уходить, но я к вам обязательно вернусь в следующем году.

До свидания! (До свидания!)

Звучит звукозапись "Времена года. Осень" П.И. Чайковского.

 

Воспитатель: - Ребята, каждое время года приносит свои чудеса, развлечения и праздники. Природа – это главная волшебница, которая, если быть жизнерадостными и любознательными делает и нас немного волшебниками.

Рефлексия: А что вам особенно понравилось и запомнилось на сегодняшнем мероприятии?

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×