"Здравствуй, Осень золотая!" Сценарий интегрированного мероприятия | Хужина Зульфира Ануровна, Иванова Елизавета Геннадьевна. Работа №328359
Данное мероприятие подготовили воспитатели подготовительной к школе логопедической группы. Мероприятие познавательного, развивающего и воспитательного характера, в том числе с применением современных образовательных технологий ("говорящая стена", мнемотаблица). Сюрпризный момент - "Золотая Осень" и воспитатель на протяжении всего мероприятия закрепляли приметы осени и развивали речь воспитанников через песни, речевые игры, пальчиковые гимнастики и т.п. Уверены, что данное мероприятие пригодится педагогам и логопедам для развития речи у детей с ОНР.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №90» городского округа
город Стерлитамак Республики Башкортостан
"Здравствуй, Осень золотая"
Сценарий интегрированного мероприятия
Подготовили :
З.А.Хужина, Е.Г.Иванова
воспитатели подготовительной
к школе логопедической
группы №3
Цель: создавать у детей положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
образовательные – совершенствование грамматического строя речи, словообразования, расширение активного словаря.
развивающие – развивать творческое воображение, выразительность речи, внимание, логическое мышление, память, слуховое внимание, ритмико–интонационную сторону речи, коммуникативные навыки, эмоционально-волевую сферу, творческие способности;
воспитательные – воспитывать у детей готовность к взаимодействию, инициативности;
Оборудование: костюм "Осень", звукозапись дождя, "Времена года. Осень" П.И. Чайковского, музыка для релаксации "Солнышко и Тучка", «Мы под дождиком бежим по …», «Пылают георгины», волшебная палочка, листочки для танца, листочки из тонкой бумаги, мольберт; «Говорящая стена» с осенними атрибутами, мнемотаблицы по теме осень, иллюстрации перелётных птиц, овощей и фруктов, зонт.
Ход развлечения:
Звучит звукозапись "Времена года. Осень" П.И. Чайковского.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята!
-Подскажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (Осень).
Воспитатель обращает внимание детей на «говорящую стену»
- А в нашем сказочном лесу - какое время года? (Лето).
- Как вы думаете, это верно? (Нет)
- Нужно исправить эту ошибку, но с начало вспомним приметы осени, посмотрим на мнемотаблицу и расскажем о них.
Дети поочерёдно рассказывают о приметах осени.
Воспитатель: - молодцы, ребята! А сейчас исправьте ошибки в нашем сказочном лесу.
Дети меняют атрибуты на «говорящей стене», согласно времени года «осень».
-Молодцы ребята, вот и в нашем сказочном лесу наступила осень.
Воспитатель:
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам Волшебница - Осень.
Под музыкальное сопровождение входит «Осень»
Осень: - Здравствуйте, ребята! Вы ждали меня в гости? (Ответы детей).
- Я к вам пришла с подарками.
Звучит мелодия листопада.
- Что вы сейчас слышите? (Ответы детей).
- Одно из осенних чудес – это подарок мой - листопад.
- Я предлагаю вам помочь мне устроить листопад.
«Осень» обращает внимание детей на стол с разноцветными бумажными листьями и предлагает на них подуть
Дыхательная гимнастика «Листопад».
Осень - Молодцы ребята листопад у нас получился восхитительный.
- А сейчас споём вместе песню.
Хороводная песня «Мы под дождиком бежим …»
Воспитатель: - Ребята, а давайте у осени спросим, что ещё она нам принесла в подарок?
Игра «Здравствуй, осень!»
Дети: Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
ДетДети водят хоровод.
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что в подарок принесла?
Осень: Принесла я вам муки —
Дети: Значит, будут пироги. Имитируют приготовление пирогов.
Осень: Принесла вам гречки —
Дети: Каша будет в печке.
Осень: Принесла вам овощей —
Дети: И для супа, и для щей. Имитируют резание овощей.
Осень: Принесла и меду —
Дети: Полную колоду! Разводят руки, показывая колоду меда
Дети: Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба припасла,
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
Осень: Дождику вы рады?
Дети: Не хотим, не надо! Убегают, «прячутся от дождя».
Воспитатель: - А чтобы не промокнуть под дождём предлагаю вам поиграть в игру.
Игра (встречная эстафета) «Дождик».
(две колонны стоят друг на против друга. У первого играющего первой колонны в руках раскрытый зонт. По команде он бежит к первому игроку второй команды и передает ему зонт, встает в конец колонны. Принявший зонт бежит к другой колонне и так пока колонны не поменяются местами).
Осень обращает внимание детей на «говорящую стену», где имеются иллюстрации овощей и фруктов.
Осень: - А, вот ещё подарочки мои! Посмотрите ребята, сколько урожая на полянке. У меня есть волшебная палочка - превращалочка. Как только мы возьмём её в руки – превратимся в волшебников. С помощью волшебной палочки можно любой предмет превратить из большого в маленький.
Игра "Назови ласково (овощи, фрукты)"
Осень: - Молодцы ребята!
Воспитатель: - Ребята предлагаю вам выучить с помощью мнемотаблицы считалочку и собрать осенний букет.
Пальчиковая игра “Ветер по лесу летал…”.
Воспитатель: - Вот какой букет мы собрали! Молодцы!
- Я вам раздам листочки.
Игра «С чьей ветки детки?»
Лист с берёзы (Какой?) – берёзовый.
Лист с рябины? – рябиновый.
Лист с дуба? – дубовый.
Лист с осины? – осиновый.
Лист с клёна? – кленовый.
Осень: - Спасибо! А сейчас споём песню с листочками.
Песня «Пылают георгины».
Воспитатель: - Молодцы ребята! А что происходит осенью с птицами? (Улетают на юг). Значит они какие? (Перелётные).
Обращает внимание детей на стол с разрезными иллюстрациями перелётных птиц.
Д/и «Сложи птичку»
У вас на столах лежат разрезные картинки с изображением птиц.
- Как нам узнать, какие птицы изображены на этих картинках? Соберите картинки и вы узнаете свою птичку.
Игра «Закончи предложение».
1. Птиц называют перелетными, потому что (они улетают в теплые края).
2. Осенью птицы улетают в теплые края, потому что (трудно прокормиться зимой).
3. Птиц называют зимующими, потому что (эти птицы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем родном краю)
4. Водоплавающие птицы улетают последними, потому что (водоемы замерзают поздней осенью).
Осень: - Молодцы, ребята! Я хочу у вас спросить
какие вы знаете осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Развитие навыков звукового анализа и синтеза
- Какой первый звук в слове Сентябрь?
Октябрь?
Ноябрь?
- Если мы возьмем первые звуки названий осенних месяцев, какое слово у нас получится? (на слух слово «СОН»).
- Значит, что происходит с природой осенью? (она засыпает).
- Значит и мне пора уходить, но я к вам обязательно вернусь в следующем году.
До свидания! (До свидания!)
Звучит звукозапись "Времена года. Осень" П.И. Чайковского.
Воспитатель: - Ребята, каждое время года приносит свои чудеса, развлечения и праздники. Природа – это главная волшебница, которая, если быть жизнерадостными и любознательными делает и нас немного волшебниками.
Рефлексия: А что вам особенно понравилось и запомнилось на сегодняшнем мероприятии?