"Здравствуй сказка" проект группа ясли | Деревягина Юлия Анатольевна. Работа №309996
«Здравствуй, сказка!»- проект .
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а также его творческий потенциал. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Выполнила: Деревягина Юлия Анатольевнавоспитатель МДОУ «Детский сад № 239
г. Саратов2021 г.Актуальность
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Сказка – это способ общения с малышом на понятном и доступном ему языке. Дети, которым с раннего детства читают сказки, быстрее начинают говорить. Сказки учат детей сравнивать, сопереживать, помогают формировать основы поведения и общения, развивают фантазию и воображение ребёнка, связную речь и мышление, внимание, память, мимику лица, жесты, а также его творческий потенциал. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи.
Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой.
Проблема, гипотеза проекта
Работая первый год с малышами, я заметила, что многие дети имеют очень маленький словарный запас и плохо говорят. Так же заметила, что с каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей предотвращения недостатков в развитии речи.
Проект «Здравствуй, сказка!» я выбрала потому, что эта тема наиболее близка малышам. В проекте я постаралась при помощи сказочных героев активизировать речь.
Гипотеза: Предполагаю, что в ходе реализации проекта дети научатся самостоятельно узнавать, называть сказки, проигрывать их. Так же у детей улучшится и активизируется речь. У родителей повысится интерес к чтению сказок своим детям, применению в обыгрывании сказок разных форм театрализованной деятельности.
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!». Повышение педагогической компетентности родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
5. Учить играть дружно, вместе не ссорится
Ожидаемые результатыПредполагаем, что в ходе реализации проекта дети научатся самостоятельно узнавать, называть сказки, включаться в инсценировку знакомых сказок. Так же у детей улучшится и активизируется речь. У родителей повысится интерес к чтению сказок своим детям, применению в обыгрывании сказок разных форм театрализованной деятельности.
Продукты проекта-
Инсценировки сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»;
-
Показ инсценировок для детей параллельной группы, на родительском собрании;
-
Выставка рисунков;
-
Изготовление сказок руками родителей;
-
Пополнение копилки дидактических игр и материалов к сказкам.
- рассматривание картинок из серии «Дикие животные»;
- просмотр мультфильма «Колобок», «Теремок» и др.
- игровые ситуации;
- беседа с просмотром картин о жизни лесных зверей;
- игры-занятия;
- чтение стихотворения;
- чтение сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка»
- показ настольного, кукольного, магнитного театра;
- повторение потешек;
- пальчиковая гимнастика;
- дидактические игры.
Методы и формы работы с родителями:- консультации;
-выполнение творческих заданий «Обложка любимой сказки»;
- подбор художественной литературы;
Обеспечение: материально – техническое (пальчиковый, кукольный, деревянный театр); художественная литература (книжки-сказки, потешки);
дидактические игры;
Этапы реализации проекта1.Этап – подготовительный:- определение целей, задач, форм и методов работы;
- подбор художественной литературы;
- специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста;
- подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
2.Этап – основной: выполнение основных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.
3. Этап–заключительный: в процессе работы дети самостоятельно научились узнавать знакомые сказки; самостоятельно называть сказки, проигрывать знакомые сказки. Так же у детей улучшилась речь. Повысилась заинтересованность родителей в привитии детей к русским народным сказкам. Изготовление родителями для малышей:
«Обложка любимой сказки»,
«Создание сказок своими руками для детей».
Итоговое мероприятие: инсценировка сказки «Репка».
2.3. Перспективный планФевраль
Познавательное
развитие
Социально
коммуникативное
развитие
Художественно-
продуктивная
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Работа с
родителями
1 -неделя
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»
Д/и «Домик для мышки»
Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»
Слушание сказки
«Курочка ряба»
Повторение потешки «Петушок-петушок»
П\и «Где курочка спрятала яичко?».
Папка передвижка «Роль Сказки в развитии и воспитании ребёнка»
2. неделя
Д/и «Собери картинку» (Животные)
Игра-занятие: Сказка «Колобок»
Просмотр мультфильма «Колобок»
Чтение сказки «Колобок» с показом на фланелеграфе
П/и «Раз, два, три - колобка догони!»
3. неделя
Рассматривание картинок из серии «Герои сказок»
Д/и «Чудесный мешочек» «Овощи»
Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»
Инсценировка сказки «Курочка Ряба»
Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»
П\и «Где курочка спрятала яичко?».
4 неделя
Дидактические игры
«Чудесный мешочек», «Овощи», «Кто что ест?»
Игра-занятие: Сказка
«Репка»
Просмотр мультфильма «Репка»
Показ настольного театра по сказке «Репка».
Пальчиковая гимнастика
«Репка»
Март
Познавательное
развитие
Социально
коммуникативное
развитие
Художественно-
продуктивная
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Работа с
родителями
1 -неделя
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»
Игра-занятие: «Покатился колобок»
Просмотр мультфильма «Колобок»
Показ театра бибабо по сказке «Колобок».
Пальч. гим.
«Зайка строит дом», «Сказки»
П\и «Лиса в курятнике»
Папка передвижка «Воспитание сказкой»
Создание родителями «Создание сказок своими руками для детей»
2. неделя
Рассматривание
иллюстраций по сказке «Рукавичка»
Д/и «Подбери пару»
(рукавички), «Кто что ест?»
Игра – занятия «Рукавичка»
Просмотр мультфильма «Рукавичка»
Чтение сказки «Теремок» с показом на маг. Доске
Чтение потешки Жил – был зайчик
Физминутка
«Колобок»
П/и «Собачка Жучка».
3. неделя
Д/и «Собери картинку» (Животные)
Игра – занятия
«Курочка ряба»
Слушание аудио сказки
«Курочка ряба»
Повторение потешки «Петушок-петушок»
П/и "Зайка серенький сидит".
4 неделя
Рассматривание картинок из серии «Дикие животные»
Д/и Собери картинку»
Игра-занятие: «Заюшкина избушка»»
Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»
Показ кукольного театра по сказке «Заюшкина избушка»
П/и «У медведя во бору»,
П/и «На лесной полянке», «Ровным кругом»
Апрель
Познавательное
развитие
Социально
коммуникативное
развитие
Художественно-
продуктивная
развитие
Речевое развитие
Физическое
развитие
Работа с
родителями
1. неделя
Рассматривание
иллюстраций по сказке «Теремок»
Д/и «Теремок»
Д/и «Домик для мышки»
Игровая ситуация по сказке «Теремок»
Слушание сказки «Теремок»
Инсценировка сказки «Теремок»
Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»
Повторение потешки «Мишка косолапый
Хороводная игра «Заинька попляши»,
П\и «Волк - волчок»
Папка передвижка «Сказка в жизни ребёнка»
Создание родителями «Обложка любимой сказки»
2. неделя
Д/и «Кто убежал?” (животные),
Д/и Собери картинку»
Игровая ситуация «Покатился колобок»
Просмотр мультфильма
«Колобок»
Чтение сказки «Колобок» с показом настольного театра
Пальчиковая гимнастика
«Быстро тесто замесили»
П/и «Раз, два, три – колобка догони
3. неделя
Рассматривание
иллюстраций по сказке«Заюшкина избушка»
Д/и «Грибочки»
Игра-занятие: Маша и медведь
Слушание сказки
«Маша и медведь»
Показ кукольного театра по сказке «Маша и медведь»
П/и «У медведя во бору»,
4 неделя
Д/и Собери картинку» (Животные), «Кто что ест?»
Игра-занятие по
сказки «Репка»
Инсценировка сказки «Репка»
Показ настольного театра по сказке «Репка»
Пальчиковая гимнастика «Репка»,
П/и «Зайчик серенький умывается»