«Зима на Развилке» | Власова Екатерина Владимировна. Работа №264299
Автор: Власова Екатерина Владимировна
Цель. Создать условия для обогащения и систематизации знаний детей по теме.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с картинами местного художника Киянова Валерия Петровича.
Пробуждать дошкольников к активному словесному действию.
Учить определять и высказывать своё отношение к художественным образам.
Учить детейсклонять существительные, согласовывать прилагательные с существительными.
Обогащать словарь детей.
Отрабатывать навыки рисования красками.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию образного мышления и образной речи.
Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.
Прививать любовь к искусству.
Учить детей видеть и правильно понимать прекрасное не только в искусстве, природе, но и в общественной жизни.
Учить самих создавать прекрасное.
Методы и приемы:
Наглядные (демонстрация видео, слайдов);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра)
Практические (изобразительная деятельность).
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Предварительная работа
Целевая прогулка по микрорайону Развилка.
Чтение стихотворений русских поэтов о зиме.
Слушание и разучивание песен о зиме.
Материалы к занятию:
демонстрационные:
ü слайды с репродукциями картин Валерия Киянова,http://www.youtube.com/watch?v=B_aeg4_JUHo
ü слайды с фотографиями микрорайона Развилка,
ü видеоролик (Разминка Снеговиков),
http://www.youtube.com/watch?v=5h0QXAYyJg4
раздаточные:
ü тонированные листы бумаги А-4,
ü акварельные краски,
ü кисти № 3, №2,
ü салфетки.
оборудование:
ü телевизор,
ü детские столы.
звуковое оформление:
ü фоновая музыка.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
I. Введение в ситуацию.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик «Картины В. Киянова». Звучит необычная музыка, сопровождающая видео, призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание.Дети подходят и рассматривают репродукции картин художника Валерия Киянова «Зима на Развилке», «Зима», «Улица Кубанская», «Домик соседа», «Мостик», «Мартовский снег».
Воспитатель читает стихотворение местного поэта:
Валентина Сазонова «Пришла зимушка»
Радость, удивленье и, конечно, смех
Вызвал долгожданный и глубокий снег.
«Снег на удивленье»,- скажите вы мне,
Но он все же выпал, только в январе.
Погляжу в окошко: все, как в сонной мгле,
И в природе дрема, и покой в душе.
Солнышка не видно, все кругом бело.
Тропки и дороги снегом замело.
Воспитатель дает возможность детям рассмотреть картины и спрашивает, знакомы ли им эти места. Предполагаемые ответы детей: этот домик похож на дом моей бабушки; на нашей улице тоже столько снега насыпало; я видел похожий мостик…. Свободное высказывание детей.
Воспитатель: Вам не зря кажутся знакомы эти места, потому что на картинах изображен наш город Горячий Ключ. И написал их наш земляк Киянов Валерий Петрович.
Рассказ воспитателя о художнике (Киянов Валерий Петрович родился в 1960 году на х. Чехрак Краснодарского края. В 1991 году окончил Художественно- графический факультет Кубанского государственного университета. Член союза художников России с 2004 года. Его работы можно видеть на выставках Горячем Ключе и Краснодаре).
Воспитатель оставляет на экране картину «Зима на Развилке». Вопросы по сюжету картины.
ü Как бы вы назвали эту картину?
ü Что находится в центре картины, что на переднем плане?
ü Что виднеется за домами?
ü Какое время года?
ü Какая погода? Дует ли ветер?
ü Почему не видно людей?
ü Какие краски использовал художник для изображения снега, (только ли белую), для изображения домов, деревьев, неба?
ü Какой цвет преобладает?
ü Какое впечатление навевает картина на вас?
ü Какое настроение навевает картина на вас?
ü Почему создается такое настроение?
ü Чтобы вам захотелось сделать, если бы вы попали в эту картину?
ü Что бы вы добавили в картине?
Эта картина называется «Зима на Развилке». Она написана 20 лет назад. Такой Развилка была, когда ваши родители были детьми. Что изменилось в нашем микрорайоне? Предполагаемые ответы детей: построены новые дома, детский сад, магазин «Магнит». Давайте вспомним, как мы с вами гуляли по нашему микрорайону. Воспитатель включает слайды фотографий целевой прогулки по микрорайону Развилка. Сравниваем, чем отличаются изображения на картине и на фотографиях. Дети с радостью вспоминают, как они играли в снежки, лепили снеговика.
Динамическая пауза«Разминка Снеговиков»
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно нарисовать, чтобы настроение картины стало более веселым? (играющих детей)
Смогли бы вы нарисовать картину современной Развилки?
Каждый ребенок рисует фрагмент микрорайона, затем собирается коллажили панорама из детских работ.
Итог
Воспитатель: С картинами какого художника вы сегодня познакомились? Что нового вы узнали сегодня о нашем микрорайоне Развилка? Поделитесь дома с родителями, бабушками и дедушками полученной информацией. Попросите их рассказать вам о том, какой былаРазвилка в те годы, когда они были детьми. Мне будет очень интересно услышать ваши рассказы. Я буду ждать их.
Положительная оценка работ детей.
Совместная деятельность воспитателя с детьми
в подготовительной к школе группе
Тема «Зима на Развилке».
Цель. Создать условия для обогащения и систематизации знаний детей по теме.
Образовательные задачи:
Познакомить детей с картинами местного художника Киянова Валерия Петровича.
Пробуждать дошкольников к активному словесному действию.
Учить определять и высказывать своё отношение к художественным образам.
Учить детей склонять существительные, согласовывать прилагательные с существительными.
Обогащать словарь детей.
Отрабатывать навыки рисования красками.
Развивающие задачи:
Способствовать развитию образного мышления и образной речи.
Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные задачи:
Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине.
Прививать любовь к искусству.
Учить детей видеть и правильно понимать прекрасное не только в искусстве, природе, но и в общественной жизни.
Учить самих создавать прекрасное.
Методы и приемы:
Наглядные (демонстрация видео, слайдов);
Словесные (беседа, вопрос-ответ);
Игровые (дидактическая игра)
Практические (изобразительная деятельность).
Педагогические технологии: проблемное изучение.
Предварительная работа
Целевая прогулка по микрорайону Развилка.
Чтение стихотворений русских поэтов о зиме.
Слушание и разучивание песен о зиме.
Материалы к занятию:
демонстрационные:
слайды с репродукциями картин Валерия
Киянова
,
http
://
www
.
youtube
.
com
/
watch
?
v
=
B
_
aeg
4_
JUHo
слайды с фотографиями микрорайона Развилка,
видеоролик (Разминка Снеговиков
),
http://www.youtube.com/watch?v=5h0QXAYyJg4
раздаточные:
тонированные
листы бумаги А-4,
акварельные краски,
кисти № 3, №2,
салфетки.
оборудование:
телевизор,
детские столы.
звуковое оформление:
фоновая музыка.
Ход совместной деятельности воспитателя с детьми
I. Введение в ситуацию.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик «Картины В. Киянова». Звучит необычная музыка, сопровождающая видео, призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание. Дети подходят и рассматривают репродукции картин художника Валерия Киянова «Зима на Развилке», «Зима», «Улица Кубанская», «Домик соседа», «Мостик», «Мартовский снег».
Воспитатель читает стихотворение местного поэта:
Валентина Сазонова «Пришла зимушка»
Радость, удивленье и, конечно, смех
Вызвал долгожданный и глубокий снег.
«Снег на удивленье»,- скажите вы мне,
Но он все же выпал, только в январе.
Погляжу в окошко: все, как в сонной мгле,
И в природе дрема, и покой в душе.
Солнышка не видно, все кругом бело.
Тропки и дороги снегом замело.
Воспитатель дает возможность детям рассмотреть картины и спрашивает, знакомы ли им эти места. Предполагаемые ответы детей: этот домик похож на дом моей бабушки; на нашей улице тоже столько снега насыпало; я видел похожий мостик…. Свободное высказывание детей.
Воспитатель: Вам не зря кажутся знакомы эти места, потому что на картинах изображен наш город Горячий Ключ. И написал их наш земляк Киянов Валерий Петрович.
Рассказ воспитателя о художнике (Киянов Валерий Петрович родился в 1960 году на х. Чехрак Краснодарского края. В 1991 году окончил Художественно- графический факультет Кубанского государственного университета. Член союза художников России с 2004 года. Его работы можно видеть на выставках Горячем Ключе и Краснодаре).
Воспитатель оставляет на экране картину «Зима на Развилке». Вопросы по сюжету картины.
Как бы вы назвали эту картину?
Что находится в центре картины, что на переднем плане?
Что виднеется за домами?
Какое время года?
Какая погода? Дует ли ветер?
Почему не видно людей?
Какие краски использовал художник для изображения снега, (только ли белую), для изображения домов, деревьев, неба?
Какой цвет преобладает?
Какое впечатление навевает картина на вас?
Какое настроение навевает картина на вас?
П
очему создается такое настроение?
Чтобы вам захотелось сделать, если бы вы попали в эту картину?
Что бы вы добавили в картине?
Эта картина называется «Зима на Развилке». Она написана 20 лет назад. Такой Развилка была, когда ваши родители были детьми. Что изменилось в нашем микрорайоне? Предполагаемые ответы детей: построены новые дома, детский сад, магазин «Магнит». Давайте вспомним, как мы с вами гуляли по нашему микрорайону. Воспитатель включает слайды фотографий целевой прогулки по микрорайону Развилка. Сравниваем, чем отличаются изображения на картине и на фотографиях. Дети с радостью вспоминают, как они играли в снежки, лепили снеговика.
Динамическая пауза «Разминка Снеговиков»
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно нарисовать, чтобы настроение картины стало более веселым? (играющих детей)
Смогли бы вы нарисовать картину современной Развилки?
Каждый ребенок рисует фрагмент микрорайона, затем собирается коллаж или панорама из детских работ.
Итог
Воспитатель: С картинами какого художника вы сегодня познакомились? Что нового вы узнали сегодня о нашем микрорайоне Развилка? Поделитесь дома с родителями, бабушками и дедушками полученной информацией. Попросите их рассказать вам о том, какой была Развилка в те годы, когда они были детьми. Мне будет очень интересно услышать ваши рассказы. Я буду ждать их.
Положительная оценка работ детей.