Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Зимние забавы ☼☼☼☼☼☼☼ | Горбунова Екатерина Юрьевна. Работа №263982

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Горбунова Екатерина Юрьевна
В статье представлен конспект занятия на тему "Зимние забавы" для детей 3-4 лет (младшая группа). Занятие подготовлено в форме речедвигательного тренинга, основной целью которого является стимулирование речевой активности детей, за счет развития мелкой моторики рук и координации движений.  В вводной части занятия используется загадка, которая подводит детей к теме занятия. В основной части используются пальчиковые игры и упражнения, сопровождаемые стихами, затем используюся гимнастические управжнения на развития координации движений. взаключение детям предлагается поиграть в снежки. 

Конспект занятия для детей младшей группы МДОУ

(для детей с задержкой речевого развития)

«Зимние забавы!»

Цель занятия : Научить детей говорить в быстром темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, развитие слухового внимания, умения концентрироваться на стихотворных образах, развитие мелкой моторики и двигательной координации, снятие эмоционального и телесного напряжения.

Оборудование и материалы: Музыкальное сопровождение, карандаши, бумага для рисования, мягкая бумага для изготовления снежков (салфетки).

Ход занятия

 

1. Приветствие. Организационный момент

2. Разминка

2.1. Отгадай загадку

Белая звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла –

И пропала. (снежинка).

 

3. Основная часть

3.1. Пальчиковые игры

 

Мы во двор пришли гулять.

 

Раз, два, три, четыре, пять               Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.             «Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,                     «Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,            Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,      Кулачком  правой руки  скользим от плеча левой руки вниз к запястью 

А ещё в снегу валялись.                   Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой 

И снежками мы кидались                Имитируем движения по тексту                               

Все в снегу домой пришли.            Отряхиваем левой рукой правую от плеча к запястью

Съели суп и спать легли.                Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки

 

Кати снежок.

 

Давай, дружок, смелей, дружок! (Дети лепят воображаемый ком и катят его от себя)

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком. (Рисуют в воздухе круг)

И станет ком снеговиком. (Дети рисуют три разные по величине круга снизу вверх)

Его улыбка так светла! (Прикладывают ладони к щекам, изображая широкую улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла... (Дети показывают указательными пальцами глаза, ладонью – шляпу, кулачком правой руки – нос и воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка (Дети поднимают руки вверх)

Увы! И нет снеговика! (Поднимают плечи и разводят руки в стороны, затем садятся на корточки, закрывая голову руками)

 

3.2. Упражнение на развитие координации. «Снежок»

Снежок
Разва,три,четыре, ( Загибают пальчики.)
Мы с тобой снежок слепили («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий. ( Показывают круг, гладят ладони друг о друга. Грозят пальчиком)
Раз – подбросим, («Подбрасывают», смотрят вверх)
Два – поймаем. ( «Ловят»,приседают)
Три – уроним (Встают, «роняют»)
И … сломаем! ( топают)

 

Как на горке снег, снег (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой (приседаем)
И на елке (встаем, руки в стороны)
И под елкой (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь (пальчик к губам)
Тише, тише, не шуметь (шепотом, поворачиваясь в разные стороны)

 

3.3. Упражнение на развитие речи. «Что бывает зимой», «Что лишнее?» (картинки подбираются по теме «Зимние забавы»

 

3.4. Упражнение - рисовалка «Снеговик» (по желанию детей используются краски или карандаши. Необходимо обвести по контуру, штриховка)

 

3.5. Игра – имитация «Лови, снежок»

Детям предлагает покидать в корзину сделанные снежки. Снежки делаются из мягкой бумаги или салфеток.

 

4. Заключительная часть

4.1. Ритуал окончания занятия. Упражнение «Паровозик»

Загудел паровоз
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×