Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Зимний пейзаж. Приобщение детей к миру искусства | Калашникова Елена Федоровна. Работа №330928

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема  урока : Зимний пейзаж.

Вид занятия: рисование на тему (по представлению, по памяти).

Цель урока:

·        Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла;

·        Расширение знаний учащихся о жанре пейзажа, установление последовательности выполнения рисунка;

·        Ознакомление детей со способами смешивания красок для получения разнообразных  оттенков.

 Задачи урока:

 Образовательные:

v Активизировать познавательный интерес к искусству и природе;

v Учить осознанно выполнять линейное построение рисунка, используя линию горизонта  и  известные  правила  перспективы;

v Формировать умения самостоятельно находить решение художественных задач.

Развивающие:

·        Развивать память, внимание и кругозор учащихся;

·        Развивать творческое и художественное мышление, воображение и фантазию;

·        Развивать умения, связанные с передачей перспективы, размера и пропорций,  зрительное восприятие и пространственное мышление как основу овладения рисунком;

Воспитательные:

·        Способствовать эстетическому восприятию учебного материала;

·        Формировать эмоциональную отзывчивость на красоту природы, умение замечать ее удивительные особенности;

·        Воспитывать бережное отношение к природе.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: репродуктивный, информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), частично-поисковый.

Оборудование, необходимое для урока:

·        Аудиозаписи с музыкальными произведениями (П.И.Чайковский «Вальс снежных хлопьев», Антонио Вивальди «Зима», Георгий Свиридов «Тройка. Метель»)

·        Проектор, ноутбук;

·        Репродукции с картин художников на тему зимы.

Для учащихся:

v Альбом для рисования; белая гуашь; кисти; баночка с водой; палитра.

 

 

Ход урока

  Вступление.

- Музыка Георгия Свиридова пригласила нас на урок. О чём сегодня пойдет речь, вы поймете после того, как послушаете стихотворение.

Вокруг, куда ни глянь, бело.

Зима на землю опустилась.

Всё в мире пухом мягким замело

И в снежном вальсе закружилось.

Зима с любовью приодела

Деревья в хрупкий свой наряд.

Остановилась, огляделась –

Хрустальным серебром парят.     

- Вы догадались, о чем пойдет речь?

- Попробуем представить лес зимой. Представьте, что вы оказались в зимнем лесу, назовите тот образ, который вы увидели.

-  Соедините свой образ со звуками зимнего леса, что вы услышали?

- Соедините увиденный образ, услышанный звук с чувством, которое вы испытываете.

- Молодцы, что было труднее: увидеть, услышать или почувствовать?

- Я хочу вам показать знакомую красоту зимнего леса.

(Просмотр  мультимедийной  презентации с изображением природы зимой)

- Серебристо-белым пушистым ковром снег устилает землю, осыпает ветки деревьев. Бело-серое небо почти сливается с землёй. И вокруг всё сказочное. Сама сказка таится вокруг.

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо,

Падает, ложится.

- Прислушайтесь, какая тишина в лесу зимой. Редко можно услышать стук дятла или стрекотание сороки.

- Скажите, страшно в таком лесу?

- Конечно, нет. Вьюга немало потрудилась, намела сугробы. Посмотрите, какие красивые деревья, завороженные тишиной, окутаны снегом, переливаются разноцветными красками в лучах зимнего солнца.

-  Как вы думаете, как сохранить эту красоту и любоваться ей долгое время?

- Нужно уметь видеть эту красоту природы взглядом. И поэтому художники не могут остаться равнодушными к такой красоте: к зимним уголкам природы.

- Скажите, а как называется изображение природы? Пейзаж

- А художника? Пейзажистом.

- Перед вами репродукция пейзажа русского художника Ивана Ивановича Шишкина «Зима».

 

 

 

 

- Приходилось ли вам бывать в таком лесу? А что вы чувствуете, глядя на этот пейзаж?

Всю ночь кругом метель шумела

И только смолкла пред зарёю,

По утру лес стоит весь белый

Окутан пышной пеленою…

- И действительно, ночью бушевала метель. Какими стали деревья?

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

- Да, лес заколдован, как будто «спит под сказку сна».

             Сообщение темы урока:

   - Сегодня мы с вами будет пейзажистами. В работах изобразим красоту зимнего  леса.

 – Вот и тема сегодняшнего урока – “Зимний пейзаж”. Давайте вспомним, а что такое пейзаж? (это вид какой-нибудь местности, рисунок, картина, изображающая природу).

– Какие цвета преобладают в зимнем времени года?

– Сказочная и величественная зима во все времена вдохновляла поэтов и художников. Недаром русские художники любили и любят рисовать зимнюю сказку (пейзажи), хранящую в себе множество тайн и секретов.

Просмотр слайдов (“Зимние пейзажи”, слайды 4-7).

На фоне слайда 8:

– Что изображено на иллюстрации?

– Чем отличаются деревья (дома) на заднем плане от дерева (дома) на переднем плане?

– Какого цвета небо?

– Рисуя пейзаж, делаем разметку (небо-земля) линия горизонта (это линия, которая зрительно соприкасается с землей и льдом, т.е. разделяет друг от друга).

– В зависимости от линии горизонта будут располагаться и наши предметы. Чем предмет ближе к линии горизонта, тем он меньше для наших глаз. И наоборот, чем ближе предмет к нам, тем больше его размеры. Определенные детали пейзажа кажутся голубоватыми и нечеткими, а контуры ближних предметов смотрятся редко и сами предметы – объемными, многоцветными.

– Сейчас мы рассмотрим с вами  как рисовать  пейзаж  поэтапно (фоном звучит аудиозапись П.И. Чайковского “Времена года – декабрь”, слайд 9).

– Обратите внимание на то, что для того, чтобы получить светлые оттенки цвета акварельные краски надо разбавить водой (слайд 10):

А какого цвета снег? Для кого-то он искристый, В переливах серебристый. Для иных – снег голубой

 

 

Или с нежной белизной,

То от солнца желтоватый, Теплой краскою богатый. Что за чудеса на свете? Столько краски в белом цвете Даже серым снег бывает По весне, когда он тает... В гамме снежного “портрета” – Все почти что краски цвета! Владимир Зайченко

Начинаем с линии горизонта. У нас она будет чуть выше середины листа (слайд 11).

Намечаем  предметы, которые будут находиться на нашем рисунке. Пусть это будут горы, дерево , ель  и  дорога. Начнем с дерева. Находиться на переднем  плане  она будет в правом  углу почти во всю высоту листа   (слайд 12).

Теперь мы нарисуем  горы. Они  будут находиться на  заднем  плане, поэтому будет  меньше  деревьев, и почти во всю длину  листа  (слайд 13).

Далее  рисуем ель, она будет стоять рядом с  деревом (слайд 13).

К  дереву  нарисуем дорожку. Не забудьте, что уходя  вглубь, дорожка  визуально сужается (слайд 13).

Прорисовываем мелкие детали, на заднем плане лес,  возле  дороги  можно нарисовать  следы зверей ,  а также следы спортивных  лыж и т.д.

Беседа о сюжете :

- Какие краски у зимы?

- Как расположим лист бумаги?

-Чтобы нарисовать пейзаж, необходимо вспомнить правила при изображении природы:

§  Чем дальше от нас находится предмет, тем он кажется меньше.

§  Чем ближе предмет, тем больше подробностей; при удалении, детали предмета заметны меньше.

§  Чем ближе облака к линии горизонта, тем они меньше. Чем дальше от линии горизонта, тем они больше.

- Для изображения заснеженного леса, нам поможет белая краска.

- За работу ребята! Удачи вам.

 

Прикрепленные файлы:
b6d134da7ca0f5259b7fa9ee6c9c5950.docx
Пожалуйста, подождите.
x
×