Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Значение физической активности в формировании здоровья и физического развития дошкольников | Варава Надежда Сергеевна. Работа №344952

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: В статье рассматривается роль физической активности в укреплении здоровья и физическом развитии детей дошкольного возраста. Особое внимание уделено тому, как регулярные физические упражнения способствуют гармоничному росту и развитию дошкольников, укрепляют их иммунитет и положительно влияют на психоэмоциональное состояние. Описаны основные задачи, которые стоят перед инструктором по физической культуре в дошкольных учреждениях, а также приведены рекомендации по организации занятий для эффективного развития двигательных навыков детей.

          Ключевые слова: физическая активность, дошкольники, здоровье, физическое развитие, двигательность, иммунитет, занятия физической культурой, инструктор.

ЗНАЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Варава Надежда Сергеевна, инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад комбинированного вида №7 "Сказка" поселка Мостовского муниципального образования Мостовский район

 

Аннотация: В статье рассматривается роль физической активности в укреплении здоровья и физическом развитии детей дошкольного возраста. Особое внимание уделено тому, как регулярные физические упражнения способствуют гармоничному росту и развитию дошкольников, укрепляют их иммунитет и положительно влияют на психоэмоциональное состояние. Описаны основные задачи, которые стоят перед инструктором по физической культуре в дошкольных учреждениях, а также приведены рекомендации по организации занятий для эффективного развития двигательных навыков детей.

Ключевые слова: физическая активность, дошкольники, здоровье, физическое развитие, двигательность, иммунитет, занятия физической культурой, инструктор.

 

Физическая активность является важнейшей составляющей здорового образа жизни, особенно для детей дошкольного возраста. В этот период происходит активное развитие всех систем организма, закладываются основы будущего здоровья и физического благополучия. Для дошкольников движение — это естественная форма активности, через которую они познают окружающий мир, развивают свои физические и социальные навыки. Поэтому задача взрослых — создать условия, при которых физическая активность детей будет способствовать их гармоничному росту и развитию.

Одной из главных задач физической активности в дошкольном возрасте является укрепление здоровья ребенка. Регулярные занятия физической культурой способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой, дыхательной и опорно-двигательной систем. Дети, которые активно двигаются, имеют более сильный иммунитет и меньше подвержены различным заболеваниям, таким как простуды или проблемы с опорно-двигательным аппаратом. Также физическая активность помогает улучшить обмен веществ и поддерживать нормальный вес ребенка, что особенно актуально в условиях увеличивающейся проблемы детского ожирения.

Физическая активность положительно сказывается и на нервной системе дошкольников. Движение помогает детям справляться с напряжением, снимает стресс и усталость, улучшает настроение. Доказано, что дети, которые занимаются физической активностью, лучше спят, у них меньше проблем с поведением и вниманием. Это особенно важно в современном мире, где дети часто сталкиваются с эмоциональными и интеллектуальными перегрузками.

Для успешного физического развития дошкольников большое значение имеет регулярность и систематичность физической активности. Инструктор по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) играет ключевую роль в организации такого процесса. На занятиях дети учатся координации движений, развивают ловкость, силу, быстроту и гибкость. При этом важно, чтобы программы физической активности были сбалансированными, соответствовали возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Одним из основных направлений работы инструктора является развитие двигательных навыков детей. Это касается не только базовых двигательных функций, таких как ходьба, бег, прыжки, но и более сложных координационных упражнений, которые требуют от детей концентрации внимания и точности движений. Через игру, которая является основной формой обучения для дошкольников, дети овладевают новыми двигательными навыками, учатся взаимодействовать друг с другом и решать задачи в команде.

Помимо этого, важно учитывать, что физическая активность способствует развитию не только физических, но и когнитивных функций ребенка. Доказано, что дети, которые регулярно занимаются физической активностью, лучше концентрируются, у них улучшается память и способность решать задачи. Это связано с тем, что движение стимулирует работу мозга, увеличивает кровоток и способствует формированию новых нейронных связей. Таким образом, физическая активность помогает детям лучше усваивать новые знания и справляться с образовательными задачами.

Для того чтобы физическая активность приносила максимальную пользу, важно правильно организовать занятия. Инструктор по физической культуре должен учитывать не только физическую подготовленность детей, но и их психологические особенности. Дети в дошкольном возрасте быстро устают, поэтому занятия должны быть разнообразными, включать элементы игры и соревнования, что поможет поддерживать интерес детей и вовлеченность в процесс. Также важно соблюдать меру: физическая нагрузка должна быть достаточной для того, чтобы развивать ребенка, но не чрезмерной, чтобы избежать перегрузок.

Одной из наиболее эффективных форм физической активности для дошкольников являются подвижные игры. Они позволяют детям двигаться активно, развивают их выносливость и гибкость, а также учат взаимодействию с другими детьми. Игры способствуют развитию координации и равновесия, улучшению реакции и быстроты движений. Примеры таких игр могут включать эстафеты, прятки, догонялки, которые также воспитывают у детей командный дух и учат соблюдать правила.

Кроме организованных занятий в ДОУ, большое значение имеет физическая активность вне стен детского сада. Родителям рекомендуется поддерживать активный образ жизни ребенка в домашних условиях. Это может быть совместное времяпрепровождение на прогулках, игры на улице, велосипедные прогулки и любые другие виды активности, которые способствуют физическому развитию. Важно, чтобы ребенок проводил достаточное время на свежем воздухе и имел возможность активно двигаться каждый день.

В заключение стоит отметить, что физическая активность играет ключевую роль в формировании здоровья и физического развития дошкольников. Регулярные физические упражнения укрепляют иммунитет, способствуют гармоничному развитию всех систем организма и помогают детям лучше адаптироваться к образовательному процессу. Задача инструктора по физической культуре — организовать занятия таким образом, чтобы они были интересными, разнообразными и способствовали всестороннему развитию детей. Вовлечение родителей в процесс физического воспитания также является важным аспектом, так как совместные усилия детского сада и семьи помогают создавать благоприятные условия для активного и здорового образа жизни ребенка.

 

Список литературы

 

Волошина Л.Н.,

Галимская

О.Г., Никулина О.В. Проблемы формирования самостоятельности и активности старших дошкольников в двигательной деятельности // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-formirovaniya-samostoyatelnosti-i-aktivnosti-starshih-doshkolnikov-v-dvigatelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 25.09.2024).

Щербакова, М. В. Физическое воспитание дошкольников / М. В. Щербакова. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 47 (494). — С. 219-222. — URL: https://moluch.ru/archive/494/108201/ (дата обращения: 25.09.2024).

Якубовская О. И., Романенко Н. И. Методика повышения физической подготовленности и двигательной акти

вности дошкольников на основе физкультурно-оздоровительных технологий / О. И. Якубовская, Н. И.

Романенко // Ученые записки университета Лесгафта. — 2022. — № 10 (164).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×