Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Значение оздоровительной физкультуры для детей с ограничениями по здоровью | Коматина Светлана Анатольевна. Работа №345563

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Оздоровительная физкультура играет ключевую роль в жизни детей с ограничениями по здоровью. Она не только помогает укрепить физическое состояние, но и способствует социальной адаптации, развитию уверенности в себе и улучшению психоэмоционального состояния. В статье рассматриваются основные направления оздоровительной физкультуры, их значимость и примеры внедрения в образовательный процесс.

Ключевые слова: оздоровительная физкультура, дети с ограничениями по здоровью, физическое развитие, социальная адаптация, психоэмоциональное состояние.

Значение оздоровительной физкультуры для детей
с ограничениями по здоровью

 

Коматина Светлана Анатольевна, учитель физической культуры

ГБОУ г. Москвы «Измайловская школа № 1508»

 

Аннотация. Оздоровительная физкультура играет ключевую роль в жизни детей с ограничениями по здоровью. Она не только помогает укрепить физическое состояние, но и способствует социальной адаптации, развитию уверенности в себе и улучшению психоэмоционального состояния. В статье рассматриваются основные направления оздоровительной физкультуры, их значимость и примеры внедрения в образовательный процесс.

Ключевые слова: оздоровительная физкультура, дети с ограничениями по здоровью, физическое развитие, социальная адаптация, психоэмоциональное состояние.

 

Современное общество стремится создать условия для равноправного участия всех детей в образовательном процессе, включая детей с ограничениями по здоровью. В этом контексте оздоровительная физкультура становится неотъемлемой частью образовательной программы. Она направлена на улучшение физического состояния детей, развитие их физических и психологических качеств, а также на создание комфортной и безопасной среды для занятий.

Одним из основных аспектов оздоровительной физкультуры является ее способность адаптироваться под потребности детей с различными ограничениями. Разработанные методики позволяют создать индивидуальные программы, которые учитывают особенности здоровья и физического развития каждого ребенка. Например, для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата могут быть предложены занятия на специальных тренажерах или в бассейне, что поможет развить мышцы и улучшить общую физическую форму.

Также стоит отметить, что занятия физической культурой помогают детям не только физически, но и психологически. Дети с ограничениями по здоровью часто испытывают трудности в общении и взаимодействии со сверстниками, что может привести к снижению самооценки и чувства неполноценности. Участие в групповых занятиях физкультурой создает возможности для социального взаимодействия, формирования дружеских отношений и развития командного духа. Например, игровые занятия, такие как футбол или волейбол, могут быть адаптированы для детей с ограничениями, что позволяет им чувствовать себя частью команды и повышает их уверенность в своих силах.

Кроме того, занятия физической культурой положительно влияют на психоэмоциональное состояние детей. Исследования показывают, что физическая активность способствует выработке эндорфинов, которые улучшают настроение и снижают уровень стресса. Для детей с ограничениями по здоровью это особенно важно, так как они могут сталкиваться с дополнительными эмоциональными трудностями, связанными с их состоянием. Регулярные занятия физкультурой помогают им справляться с негативными эмоциями, повышая общее качество жизни.

Важно, чтобы занятия оздоровительной физкультурой были не только полезными, но и интересными для детей. Внедрение игровых элементов в тренировки позволяет поддерживать высокий уровень мотивации. Например, использование элементарных игровых упражнений, таких как эстафеты или соревнования, может превратить обычное занятие в увлекательное мероприятие. Привлечение детей к процессу планирования и выбора видов активности также способствует повышению их интереса и вовлеченности.

Также следует обратить внимание на необходимость сотрудничества с родителями. Важно информировать их о значении физической активности для здоровья и психологического состояния их детей, а также привлекать их к участию в занятиях. Проводя открытые уроки или семейные соревнования, можно продемонстрировать родителям, как физкультура помогает их детям развиваться и адаптироваться.

В заключение, оздоровительная физкультура имеет огромное значение для детей с ограничениями по здоровью. Она способствует не только физическому развитию, но и социальной адаптации, улучшению психоэмоционального состояния и повышению самооценки. Применение индивидуализированных подходов, использование игровых методов и вовлечение родителей в процесс занятий создают условия для успешной реализации программ физкультуры и достижения положительных результатов. Таким образом, оздоровительная физкультура становится мощным инструментом в развитии и социализации детей, способствуя их полноценной жизни и интеграции в общество.

 

 

Список литературы

Апари

на

М. В. Адаптивное физическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья / М. В.

Апарина

. — Текст

:

непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 29 (371). — С. 66-68. — URL:

https://moluch.ru/archive/371/82954/

(дата обращения: 01.10.2024).

Артемьев

А.А.

Модель организации физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном учреждении // Евразийский Союз Ученых. 2015. №3-1 (12). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/model-organizatsii-fizkulturno-ozdorovitelnoy-deyatelnosti-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii

(дата обращения: 01.10.2024).

Литвина

Г.А.

,

Кульчицкий

В.Е.

,

Кузакова

А.А.

Влияние адаптивной физической культуры на детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья // Наука и образование сегодня. 2019. №11 (46). URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-adaptivnoy-

fizicheskoy-kultury-na-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya

(дата обращения: 01.10.2024).

Мулюков

К.В.,

Тахаутдинов

Р.Р. Физическая культура как фактор укрепления здоровья // Проблемы и перспективы развития образования в России. 2015. №34. URL:

https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskaya-kultura-kak-faktor-ukrepleniya-zdorovya

(дата обращения: 01.10.2024).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×