Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Значение ручного труда для всестороннего развития детей с ОВЗ | Мой кабинет. Работа №352409

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Значение ручного труда для всестороннего развития детей с ОВЗ.

       В. А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

       Художественный ручной труд – это творческая работа ребёнка с различными материалами. Психолог А. В. Запорожец писал, что способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребёнок активно воссоздаёт художественные образы.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания . Для детей данной категории характерными особенностями развития являются: слабо развитая моторика рук, нарушение слухового восприятия, краткосрочность памяти, рассеянность внимания и.т.д. Поэтому мы ставим перед собой одну из задач - развитие и формирование интеллектуальных способностей.

Этого мы пытаемся достигнуть в разных видах деятельности, в том числе и на ручном труде.

Что развивает у детей ручной труд:

-развивает речь

- повышает сенсорную чувствительность

-развивает воображение, пространственное и логическое мышление

-ручную умелость, мелкую моторику, глазомер

-согласовывает в работе глаза и руки( сенсомоторика)

-формирует умение планировать работу

-развивает волевые качества( усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца)

-способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса.

 Занятия ручным трудом дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду. Систематические занятия с ребенком— гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Для того, чтобы сформировать у ребёнка положительное отношение к труду чрезвычайно важно, чтобы он стал на позицию созидателя, ощутил удовольствие и гордость от результата своего труда.

      Учитывая такое огромное значение ручного труда, мы в нашем центре широко используем его в социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних. В кабинете труда, которую мы называем «Творческая мастерская», мы работаем по разным техникам ручного труда и изобразительного искусства.

Наша работа включает в себя несколько разделов, каждый из которых построен на основе какой-то одной техники ручного труда, позволяющий осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывать их возрастные и интеллектуальные возможности.

В работе  учитываем  специфику взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями, степень выраженности дефектов, личностные особенности воспитанников, разницу в уровне их развития, возраст.  Для повышения заинтересованности, улучшения качества изготавливаемых изделий в программе практических занятий заложен принцип «от простого к сложному».

На занятиях по ручному труду дети работают с  различными материалами:

-природный материал( шишки, листья, косточки и семена фруктов и ягод, камушки и.т.д.)

-бросовый материал(коробки , баночки, пряжа, нитки и.т.д.)

-бумага ( различные  виды бумаги)

-пластилин.

       Практические навыки , полученные в ходе выполнения заданий, технические навыки , приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволяют детям почувствовать свою успешность.

 

                                                         Инструктор по труду  филиала                        

                                                          реабилитации для детей и подростков

                                                          с ограниченными возможностями

                                                     здоровья в Учалинском районе и г.Учалы

                                                           Зайнитдинова Г.С.   

 

Значение ручного труда для всестороннего развития детей с ОВЗ.

       В. А. Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальца, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

       Художественный ручной труд – это творческая работа ребёнка с различными материалами. Психолог А. В. Запорожец писал, что способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребёнок активно воссоздаёт художественные образы.

Дети с ограниченными возможностями здоровья - это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания . Для детей данной категории характерными особенностями развития являются: слабо развитая моторика рук, нарушение слухового восприятия, краткосрочность памяти, рассеянность внимания и.т.д. Поэтому мы ставим перед собой одну из задач - развитие и формирование интеллектуальных способностей.

Этого мы пытаемся достигнуть в разных видах деятельности, в том числе и на ручном труде.

Что развивает у детей ручной труд:

-развивает речь

- повышает сенсорную чувствительность

-развивает воображение, пространственное и логическое мышление

-ручную умелость, мелкую моторику, глазомер

-согласовывает в работе глаза и руки( сенсомоторика)

-формирует умение планировать работу

-развивает волевые качества( усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца)

-способствует развитию художественных способностей и эстетического вкуса.

Занятия ручным трудом дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, художником, творцом, формирует желание и стремление мастерить своими руками, прививает уважение к чужому труду. Систематические занятия с ребенком— гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

Для того, чтобы сформировать у ребёнка положительное отношение к труду чрезвычайно важно, чтобы он стал на позицию созидателя, ощутил удовольствие и гордость от результата своего труда.

      Учитывая такое огромное значение ручного труда, мы в нашем центре широко используем его в социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних. В кабинете труда, которую мы называем «Творческая мастерская», мы работаем по разным техникам ручного труда и изобразительного искусства.

Наша работа включает в себя несколько разделов, каждый из которых построен на основе какой-то одной техники ручного труда, позволяющий осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, учитывать их возрастные и интеллектуальные возможности.

В работе учитываем специфику взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями, степень выраженности дефектов, личностные особенности воспитанников, разницу в уровне их развития, возраст. Для повышения заинтересованности, улучшения качества изготавливаемых изделий в программе практических занятий заложен принцип «от простого к сложному».

На занятиях по ручному труду дети работают с различными материалами:

-природный материал( шишки, листья, косточки и семена фруктов и ягод, камушки и.т.д.)

-бросовый материал(коробки , баночки, пряжа, нитки и.т.д.)

-бумага ( различные виды бумаги)

-пластилин.

Практические навыки , полученные в ходе выполнения заданий, технические навыки , приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволяют детям почувствовать свою успешность.

 

       Инструктор по труду филиала

реабилитации для детей и подростков

с ограниченными возможностями

здоровья в Учалинском районе и г.Учалы

Зайнитдинова Г.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×