Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста | Денисова Валентина Константиновна. Работа №341395
Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.
«Игра— это воображение в действии.
Творческий процесс развивается в игре,
поскольку реальным обстоятельствам
придается новое непривычное значение».
Л.С. Выготский
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.
В ходе современных исследований были выявлены новые характерные особенности и возможности театрализованной игры в раннем детстве: ее влияние на физическое, умственное и эмоциональное развитие детей, а также развитие символической функции мышления, воображения, речи и творческого потенциала.
Театр и детская игра — два родственных понятия, ведь в их основе заложена сама игра, в котором сам ребенок является главным действующим лицом. Играя в театральную игру, ребенок познает себя и окружающий мир, учится общаться со сверстниками и эмоционально выражать свое отношение.
Театр - это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (темы доброты, смелости, дружбы и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, стремиться привносить в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне, решая важные образовательные задачи:
активизировать творческие проявления детей;
развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового, способность понимать собеседника, умение передавать эмоциональное состояние; коммуникативные способности, творческое мышление, фантазию;
упражнять детей в умении согласовывать слова и действия;
учить адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость);
уточнять знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены), закрепить трудовые навыки и т. д.
Театрализация в детском саду непосредственно связана с художественно-эстетическим воспитанием. Через эмоциональный отклик малыш учится различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок.
Используя театрализованную деятельность в системе образования детей в ДОО, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач различных образовательных областей:
Образовательные области
Задачи
Познавательное
развитие
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра; профессии людей, создающих спектакль);
- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре-драматизации);
- обеспечение взаимосвязи конструирования
с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата
Социально-коммуни
кативное развитие
- формирование положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;
- воспитание культуры психологического познания (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
- развитие эмоциональных реакций;
- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни
в обществе
Речевое развитие
- содействие развитию монологической и диалогической речи;
- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
- овладение выразительными средствами общения: вербальными (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)
Художественно-эстетическое развитие
- приобщение к высокохудожественной литературе;
- развитие воображения;
- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
- создание выразительного художественного образа; -- организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;
- обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов
Физическое
развитие
- обеспечение согласования действий и сопровождающей их речи;
- овладение умением воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
- достижение выразительности в исполнении основных видов движений;
- развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения
Дети очень любят такие доступные формы мероприятий, как театрализованное представление, сказочные превращения с волшебством и сюрпризами, развлекательные игровые программы и инсценировки. Каждый педагог знает, какое огромное воспитательное значение они имеют. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
Значение театрализованной деятельности в
развитии детей дошкольного возраста.
«Игра— это воображение в действии.
Творческий процесс развивается в игре,
поскольку реальным обстоятельствам
придается новое непривычное значение».
Л.С. Выготский
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр.
В ходе современных исследований были выявлены новые характерные особенности и возможности театрализованной игры в раннем детстве: ее влияние на физическое, умственное и эмоциональное развитие детей, а также развитие символической функции мышления, воображения, речи и творческого потенциала.
Театр и детская игра — два родственных понятия, ведь в их основе заложена сама игра, в котором сам ребенок является главным действующим лицом. Играя в театральную игру, ребенок познает себя и окружающий мир, учится общаться со сверстниками и эмоционально выражать свое отношение.
Театр - это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (темы доброты, смелости, дружбы и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, стремиться привносить в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне, решая важные образовательные задачи:
активизировать творческие проявления детей;
развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового, способность понимать собеседника, умение передавать эмоциональное состояние; коммуникативные способности, творческое мышление, фантазию;
упражнять детей в умении согласовывать слова и действия;
учить адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость);
уточнять знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены), закрепить трудовые навыки и т. д.
Театрализация в детском саду непосредственно связана с художественно-эстетическим воспитанием. Через эмоциональный отклик малыш учится различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок.
Используя театрализованную деятельность в системе образования детей в ДОО, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач различных образовательных областей:
Образовательные области
Задачи
Познавательное
развитие
- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра; профессии людей, создающих спектакль);
- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре-драматизации);
- обеспечение взаимосвязи конструирования
с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата
Социально-коммуни
кативное развитие
- формирование положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;
- воспитание культуры психологического познания (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);
- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;
- развитие эмоциональных реакций;
- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни
в обществе
Речевое развитие
- содействие развитию монологической и диалогической речи;
- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;
- овладение выразительными средствами общения: вербальными (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)
Художественно-эстетическое развитие
- приобщение к высокохудожественной литературе;
- развитие воображения;
- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;
- создание выразительного художественного образа; -- организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;
- обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов
Физическое
развитие
- обеспечение согласования действий и сопровождающей их речи;
- овладение умением воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;
- достижение выразительности в исполнении основных видов движений;
- развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения
Дети очень любят такие доступные формы мероприятий, как театрализованное представление, сказочные превращения с волшебством и сюрпризами, развлекательные игровые программы и инсценировки. Каждый педагог знает, какое огромное воспитательное значение они имеют. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.