Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста | Денисова Валентина Константиновна. Работа №341395

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста.

 «Игра— это воображение в действии.

                 Творческий процесс развивается в игре,

поскольку реальным обстоятельствам

придается новое непривычное значение».

Л.С. Выготский

       Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр. 

      В ходе современных исследований были выявлены новые характерные особенности и возможности театрализованной игры в раннем детстве: ее влияние на физическое, умственное и эмоциональное развитие детей, а также развитие символической функции мышления, воображения, речи и творческого потенциала.

      Театр и детская игра — два родственных понятия, ведь в их основе заложена сама игра, в котором сам ребенок является главным действующим лицом. Играя в театральную игру, ребенок познает себя и окружающий мир, учится общаться со сверстниками и эмоционально выражать свое отношение.

      Театр - это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (темы доброты, смелости, дружбы и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, стремиться привносить в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне, решая важные образовательные задачи:

активизировать творческие проявления детей;

развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового, способность понимать собеседника, умение передавать эмоциональное состояние; коммуникативные способности, творческое мышление, фантазию;

упражнять детей в умении согласовывать слова и действия;

учить адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость);

уточнять знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены), закрепить трудовые навыки и т. д.

      Театрализация в детском саду непосредственно связана с художественно-эстетическим воспитанием. Через эмоциональный отклик малыш учится различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок.

      Используя театрализованную деятельность в системе образования детей в ДОО, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач различных образовательных областей:

Образовательные области

Задачи

Познавательное

развитие

- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра; профессии людей, создающих спектакль);

- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре-драматизации);

- обеспечение взаимосвязи конструирования

с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата

Социально-коммуни

кативное развитие

- формирование положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;

- воспитание культуры психологического познания (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

- развитие эмоциональных реакций;

- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни

в обществе

Речевое развитие

- содействие развитию монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

- овладение выразительными средствами общения: вербальными (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)

Художественно-эстетическое развитие

- приобщение к высокохудожественной литературе;

- развитие воображения;

- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

- создание выразительного художественного образа; -- организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;

- обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов

Физическое

развитие

- обеспечение согласования действий и сопровождающей их речи;

- овладение умением воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

- достижение выразительности в исполнении основных видов движений;

- развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения

   Дети очень любят такие доступные формы мероприятий, как театрализованное представление, сказочные превращения с волшебством и сюрпризами, развлекательные игровые программы и инсценировки. Каждый педагог знает, какое огромное воспитательное значение они имеют. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

 

Значение театрализованной деятельности в

развитии детей дошкольного возраста.

 «Игра— это воображение в действии.

                 Творческий процесс развивается в игре,

поскольку реальным обстоятельствам

придается новое непривычное значение».

Л.С. Выготский

       Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, - все это помогает осуществить театр. 

      В ходе современных исследований были выявлены новые характерные особенности и возможности театрализованной игры в раннем детстве: ее влияние на физическое, умственное и эмоциональное развитие детей, а также развитие символической функции мышления, воображения, речи и творческого потенциала.

      Театр и детская игра — два родственных понятия, ведь в их основе заложена сама игра, в котором сам ребенок является главным действующим лицом. Играя в театральную игру, ребенок познает себя и окружающий мир, учится общаться со сверстниками и эмоционально выражать свое отношение.

      Театр - это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (темы доброты, смелости, дружбы и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, стремиться привносить в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне, решая важные образовательные задачи:

активизировать творческие проявления детей;

развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового, способность понимать собеседника, умение передавать эмоциональное состояние; коммуникативные способности, творческое мышление, фантазию;

упражнять детей в умении согласовывать слова и действия;

учить адекватно передавать собственные аффективные состояния в движении, мимике, интонации (хвастовство, испуг, радость);

уточнять знания детей о театральных профессиях (режиссер, гример, костюмер, суфлер, актер, оператор, рабочий сцены), закрепить трудовые навыки и т. д.

      Театрализация в детском саду непосредственно связана с художественно-эстетическим воспитанием. Через эмоциональный отклик малыш учится различать добро и зло в человеческих отношениях, воспринимать красоту форм, линий, звуков, красок.

      Используя театрализованную деятельность в системе образования детей в ДОО, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач различных образовательных областей:

Образовательные области

Задачи

Познавательное

развитие

- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра; профессии людей, создающих спектакль);

- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре-драматизации);

- обеспечение взаимосвязи конструирования

с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата

Социально-коммуни

кативное развитие

- формирование положительных взаимоотношений детей в процессе совместной деятельности;

- воспитание культуры психологического познания (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

- развитие эмоциональных реакций;

- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни

в обществе

Речевое развитие

- содействие развитию монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

- овладение выразительными средствами общения: вербальными (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)

Художественно-эстетическое развитие

- приобщение к высокохудожественной литературе;

- развитие воображения;

- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов;

- создание выразительного художественного образа; -- организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;

- обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов

Физическое

развитие

- обеспечение согласования действий и сопровождающей их речи;

- овладение умением воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

- достижение выразительности в исполнении основных видов движений;

- развитие общей и мелкой моторики, снятие мышечного напряжения

   Дети очень любят такие доступные формы мероприятий, как театрализованное представление, сказочные превращения с волшебством и сюрпризами, развлекательные игровые программы и инсценировки. Каждый педагог знает, какое огромное воспитательное значение они имеют. Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×