Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Значение трудового воспитания | Эльвира Фаниловна Асмеева. Работа №329959

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования трудовой деятельности детей, который направлен на приобретение воспитанниками навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов. Трудовая деятельность воспитанников дает возможность осознать полезность своего труда, стремление трудиться. Воспитывая в себе трудолюбие, ребенок добивается своих целей и становится личностью.

Труд – главный воспитатель. 

Значение трудового воспитания для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Трудовое воспитание – процесс организации и стимулирования трудовой деятельности детей, который направлен на приобретение воспитанниками навыков и формирование компетенции, добросовестного отношения к работе, развитие творческих способностей, инициативы, стремления к достижению более высоких результатов. Трудовая деятельность воспитанников дает возможность осознать полезность своего труда, стремление трудиться. Воспитывая в себе трудолюбие, ребенок добивается своих целей и становится личностью.

Труд – главный воспитатель. Необходимо помочь детям увидеть в нем источник развития своих способностей и нравственных качеств, подготовить воспитанников к активной трудовой и общественной жизни, к сознательному выбору профессии. Трудовое воспитание детей в социальном приюте – это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, трудового сознания и активности которые помогли бы им в дальнейшей взрослой жизни.

Воспитание трудовой активности предполагает приучение ребят к творчеству, активной деятельности, осмыслению окружающей жизни. Воспитание у детей трудовой активности лежит в основе эффективного взаимодействия гражданского и нравственного воспитания, составляет фундамент творческой активности и продуктивности в учебной деятельности, в физкультуре и спорте, в художественной самодеятельности.

Трудовая деятельность позволяет включать детей в процессы, которые оказывают благотворное влияние на весь организм ребенка. У них воспитываются необходимые навыки личной гигиены, привычка следить за чистотой помещения, что создает условия для здорового образа жизни. Включение в разнообразный труд позволяет также постигнуть его красоту, получить удовлетворение от его результата.

В процессе трудового воспитания компенсируется недоразвитие эмоционально – волевой сферы воспитанников. Так же формируются такие личностные качества, как наблюдательность, целенаправленность, самостоятельность.

Трудовое воспитание – это важнейшая предпосылка всестороннего гармонического развития личности ребенка.

В условиях социального приюта решаются следующие задачи трудового воспитания детей :

• формирование положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;

• развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;

• воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;

• вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

Весьма важным в трудовой деятельности учащихся является практический показ и обучение их способам и приемам работы, соблюдение правил техники безопасности. Большое значение имеет руководство самим процессом труда и оказание помощи воспитанникам в освоении рациональными способами его выполнения.

Для формирования добросовестного отношения к труду большое значение имеет стимулирование детей.

Значительную роль в формировании положительного отношения к труду играет общественное признание. Это поднимает настроение детей, выявляет у них сознательное отношение к необходимости трудиться на общую пользу.

Труд становится по-настоящему воспитывающим фактором при следующих условиях:

Труд учащихся должен быть общественно полезным трудом. Ребенок должен осознавать, что его труд представляет определенную общественную значимость, приносит пользу людям, коллективу, обществу.

Результатом труда обязательно должен быть полезный продукт, имеющий определенную общественную ценность Воспитанник должен ясно, зримо видеть реальные результаты своего труда. Здесь очень важно на деле знакомить детей с общественным назначением цели его труда, показать кому нужен его труд. Но если воспитанники не видят, что их работа приносит пользу, у них пропадает всякое желание трудиться, они работают по принуждению, неохотно.

Труд детей должен быть коллективным. Коллективный труд – это совместное выполнение общих трудовых задач, это труд, объединенный общей целью. Только такой труд вырабатывает умение подчинять свое поведение в интересах коллектива. Именно в коллективе формируются и проявляются нравственные качества каждого труженика. Коллективный труд позволяет ставить и решать задачи, выполнение которых не под силу каждому отдельному человеку, дает возможность детям приобрести опыт трудовой взаимопомощи и солидарности.

Труд ребенка должен быть инициативным. Желательно, чтобы он был творческим, предоставлял детям возможность проявить инициативу, стремиться к новому, поискам. Чем больше интеллектуальных усилий требует труд, тем с большей готовностью занимаются им ребята.

В труде должны применяться различные формы самоуправления, самоорганизации и самодеятельности. Самокоординация помогает развивать самостоятельность, навыки руководства и подчинения, творческую инициативу, чувство ответственности.

Труд детей должен быть посильным для них. Если труд непосилен, то он угнетающе действует на психику, и ребенок может потерять веру в себя, отказываясь выполнять даже посильную работу.

Совершенно недопустимо наказание детей трудом. Труд воспитывает тогда, когда он не является для ребенка принуждением, наказанием.

Труд – главный воспитатель. Необходимо помочь детям увидеть в нем источник развития своих способностей и нравственных качеств, подготовить молодое поколение к активной трудовой и общественной жизни, к сознательному выбору профессии

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×