Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Значение уроков изобразительного искусства в школьном образовании | Кацуба Светлана Валерьевна. Работа №339587

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена важности изобразительного искусства в школьном образовании. Автор подчёркивает роль уроков ИЗО в развитии творческого мышления, воображения, эстетического восприятия и художественного вкуса у учащихся. В статье рассматривается влияние изобразительного искусства на формирование личности обучающихся, развитие их эмоциональной и интеллектуальной сфер, а также на формирование общекультурной образованности.

Ключевые слова: изобразительное искусство, творческое мышление, эстетическое восприятие, художественный вкус, развитие личности.

ЗНАЧЕНИЕ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

Кацуба Светлана Валерьевна, учитель ИЗО и черчения

МБОУ «Лицей № 4»

 

Аннотация. Статья посвящена важности изобразительного искусства в школьном образовании. Автор подчёркивает роль уроков ИЗО в развитии творческого мышления, воображения, эстетического восприятия и художественного вкуса у учащихся. В статье рассматривается влияние изобразительного искусства на формирование личности обучающихся, развитие их эмоциональной и интеллектуальной сфер, а также на формирование общекультурной образованности.

Ключевые слова: изобразительное искусство, творческое мышление, эстетическое восприятие, художественный вкус, развитие личности.

 

Изобразительное искусство играет важную роль в формировании личности учащихся и развитии их творческого мышления. Уроки ИЗО в школе являются неотъемлемой частью образовательного процесса, способствуя развитию воображения, эстетического восприятия и художественного вкуса.

Умение выражать свои мысли и эмоции через рисунок, живопись или скульптуру помогает детям раскрыть свой потенциал, научиться самовыражаться и оценивать красоту окружающего мира. Участие в уроках изобразительного искусства способствует развитию творческих способностей, позволяет школьникам познавать новые виды и формы искусства, а также прививает уважение к культурному наследию человечества.

Уроки ИЗО играют важную роль в развитии творческих способностей учащихся. Благодаря этим занятиям дети учатся выражать себя через различные виды искусства. Развивая творческую мысль, они учатся видеть мир по-новому, находить интересные решения, экспериментировать с формами и цветами. Умение необычно мыслить помогает детям становиться более креативными, находить нестандартные подходы к решению задач и выражать свои чувства и мысли через искусство. Таким образом, уроки ИЗО способствуют развитию индивидуальности учащихся и формированию их художественного вкуса.

Изобразительное искусство в школьном образовании играет важную роль в формировании эмоциональной и интеллектуальной сфер обучающихся. Через творческое самовыражение в искусстве дети учатся раскрывать и понимать свои эмоции, развивать воображение и креативное мышление. Работа с разными видами искусства помогает школьникам выражать чувства, познавать эмпатию и понимание окружающего мира. В процессе выполнения творческих заданий дети учатся видеть мир по-новому, развивать внимание к деталям и формировать своё художественное восприятие. Эти навыки не только помогают раскрыть потенциал каждого ребёнка, но и способствуют развитию его интеллектуальных способностей.

Уроки изобразительного искусства играют важнейшую роль в современной школьной программе, способствуя гармоничному развитию личности учащихся. В условиях быстро меняющегося мира, где креативность и нестандартное мышление становятся конкурентными преимуществами, навыки, приобретаемые на занятиях живописью, рисунком и скульптурой, становятся особенно актуальными. Эти уроки не только развивают художественные способности, но и формируют критическое мышление, учат анализировать и интерпретировать визуальные образы. Кроме того, занятия изобразительным искусством способствуют эмоциональному развитию, позволяя детям выражать свои чувства и мысли. В этом контексте уроки ИЗО интегрируются с другими предметами, обогащая общий образовательный процесс и повышая интерес к обучению.

Методы преподавания изобразительного искусства имеют большое значение в достижении оптимальных результатов учащимися. Учителя должны подходить к процессу обучения индивидуально, учитывая способности и интересы каждого ученика. Важно использовать разнообразные методы, такие как демонстрация техник, практические упражнения, обсуждение произведений искусства, коллективные проекты и самостоятельные исследования. Важно также поощрять творческое мышление, экспериментирование и самовыражение. Кроме того, в современном мире ценность имеет интеграция цифровых технологий в обучение изобразительному искусству, что позволяет школьникам использовать новые инструменты и способы самовыражения и творчества. Все эти методы в совокупности позволяют создать пространство для развития творческого потенциала обучающихся и достижения высоких результатов в искусстве.

Уроки ИЗО в школе играют ключевую роль в формировании общекультурной образованности учащихся. Практическое применение полученных знаний и навыков позволяет школьникам не только понимать важность искусства в обществе, но и самостоятельно творить и выражать свои мысли и чувства через художественные произведения. Рисование, лепка, живопись – всё это способствует развитию творческого мышления, эстетического вкуса и креативности учеников. Благодаря урокам ИЗО обучающиеся могут расширять свой культурный кругозор, узнавать историю искусства разных эпох и стран, а также развивать в себе чувство прекрасного и восприятия красоты в мире вокруг них.

 

Список литературы

Комарова, Т.С. Детское художественное творчество

[Текст] /

Т.С. Комарова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – С. 9.

Любимова, Ю.С. Диагностика эстетической воспитанности

учащихся начальных классов[Текст] / Ю. С. Любимова //

Пачатковая

школа.

– 2007. – № 9. – С. 60-64.

Марченко, Е. Восприятие единого эмоционального тона разными

видами искусств [Текст] / Е. Марченко // Искусство в школе. – 2008. – № 5. –

С. 69-70.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×