ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ПРОФЕССИИ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА | Андреев Максим Дмитриевич. Работа №326185
ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ПРОФЕССИИ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА
Андреев Максим Дмитриевич
Студент группы ТПСл-311(11)
Научный руководитель: Юдина Наталья Николаевна
Преподаватель I квалифицированной категории
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения» Колледж железнодорожного транспорта
Аннотация: В данной статье рассматривается значимость физической культуры для студентов, а также в профессии помощника машиниста образ жизни и приоритет занятий физической культурой в современном мире.
Ключевые слова: физическая культура, железнодорожник, студент.
Современная отрасль железнодорожного производства и эксплуатации характеризуется высокой сложностью и насыщенностью трудовых процессов, требующих профессиональной скорости и правильной эксплуатации локомотивов, значительного уровня концентрации интереса и поиска необычных выводов. Данная отрасль обладает значительной нагрузкой, психической и физиологической интенсивностью, а также способностью усиливать координацию, последовательность действий и цивилизованных движений, а также значительным уровнем ответственности. В приведенной статье мы рассмотрим материалы которые касаются, теоретических подходов становления профессионально-отраслевая физической подготовки работников железной дороги, как физическая подготовка влияет на развитие личности и критерии, предъявляющие при работе на железнодорожном транспорте.
Начнем с того, что же такое физическая культура - это комплекс мероприятий, направленных на развитие физической активности, физических возможностей и общей физической формы человека. Она включает в себя не только физические упражнения и тренировки, но и организацию спортивных игр и мероприятий, соблюдение режима и рационального питания, повседневную физическую активность и прочие смежные аспекты.
Цель физической культуры состоит в поддержании или улучшении физического здоровья человека, развитии его физической силы, выносливости, гибкости, координации и других физических качеств. Она способствует не только физическому, но и эмоциональному и психологическому благополучию, повышению работоспособности и общего качества жизни.
На данный момент считается, что профессионально применяемая физическая нагрузка осуществляет собственные преобразующие функции, в основном в форме профессионально-практической физической подготовки, профессионально-практического спорта, профессионально-практического восстановления (отдыха) и профессионально-практической реабилитации.
Принимая во внимание специализированный вид физической культуры, в последнее время все больше говорят о промышленной науке, промышленном производстве и промышленной культуре, поэтому логично предположить, что обучение в железнодорожной системе должно быть отраслевой спецификой и тенденцией развития.
Многие научные данные свидетельствуют о том, что постоянные физические упражнения и нагрузки, рассматриваются как альтернативный вариант трудовым нагрузкам, так же являются единым надежным и правильным методом возобновления функциональных способностей. В ходе выполнения спортивных упражнений достигается большая степень функционирования всех физиологических систем организма, что гарантирует способность к продуктивному труду, увеличивается резервная емкость организма, снижается стоимость адаптации к процессу продуктивной деятельности.
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности, внося свой вклад в успешное развитие железнодорожной профессии. Подготовка к профессиональной деятельности осуществляется в течение всего периода обучения в университете, а совершенствование различных аспектов личности с помощью физической культуры и спорта является основной задачей образования. Средства физической культуры, главным образом, направлены на формирование профессиональных качеств будущих специалистов железнодорожного транспорта, таких как: стабильность психофизические качества, способность распределять внимание на несколько объектов, окружающих, ловкость и точность, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве и во времени, способность быстро освоить различные действия, мелкой моторики и физической формы универсальный.
Среди различных видов физических упражнений выбираются те, который наиболее подходят будущим работникам железнодорожного транспорта.
Например, выпускник: "Строительство железных дорог, путей и путевого хозяйства" должен быть в идеальной физической форме, так как его специальность отличается большими физическими нагрузками и выполнением двигательных действий скоростно-силового характера, а так же трудовые действия связанные с приложением мышечных усилий и большими энерготратами.
Одной из основных профессий, от которой зависит качество и эффективность железнодорожного транспорта, является "машинист локомотива" и "помощник машиниста локомотива". Одной из важнейших причин, приводящих к серьезному дефициту в профессиональной подготовке "локомотивных механиков" и их "помощников локомотивных механиков", является отсутствие научно обоснованных методов развития профессиональных навыков применения физических средств и даже результатов экспертного анализа руководителем трудовой деятельности основных видов спортивной механики и помощников локомотивных механиков: координация движений, скорость двигательных движений, устойчивость к мышечной работе, устойчивость к статическим нагрузкам, способность выдерживать физическое и умственное утомление, мышечная сила, гибкость, устойчивость к монотонной работе, внимание.
ЗНАЧЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ В ПРОФЕССИИ ПОМОЩНИКА МАШИНИСТА
Андреев Максим Дмитриевич
Студент группы ТПСл-311(11)
Научный руководитель: Юдина Наталья Николаевна
Преподаватель I квалифицированной категории
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения»
Колледж железнодорожного транспорта
Аннотация: В данной статье рассматривается значимость физической культуры для студентов, а также в профессии помощника машиниста образ жизни и приоритет занятий физической культурой в современном мире.
Ключевые слова: физическая культура, железнодорожник, студент.
Современная отрасль железнодорожного производства и эксплуатации характеризуется высокой сложностью и насыщенностью трудовых процессов, требующих профессиональной скорости и правильной эксплуатации локомотивов, значительного уровня концентрации интереса и поиска необычных выводов. Данная отрасль обладает значительной нагрузкой, психической и физиологической интенсивностью, а также способностью усиливать координацию, последовательность действий и цивилизованных движений, а также значительным уровнем ответственности. В приведенной статье мы рассмотрим материалы которые касаются, теоретических подходов становления профессионально-отраслевая физической подготовки работников железной дороги, как физическая подготовка влияет на развитие личности и критерии, предъявляющие при работе на железнодорожном транспорте.
Начнем с того, что же такое физическая культура - это комплекс мероприятий, направленных на развитие физической активности, физических возможностей и общей физической формы человека. Она включает в себя не только физические упражнения и тренировки, но и организацию спортивных игр и мероприятий, соблюдение режима и рационального питания, повседневную физическую активность и прочие смежные аспекты.
Цель физической культуры состоит в поддержании или улучшении физического здоровья человека, развитии его физической силы, выносливости, гибкости, координации и других физических качеств. Она способствует не только физическому, но и эмоциональному и психологическому благополучию, повышению работоспособности и общего качества жизни.
На данный момент считается, что профессионально применяемая физическая нагрузка осуществляет собственные преобразующие функции, в основном в форме профессионально-практической физической подготовки, профессионально-практического спорта, профессионально-практического восстановления (отдыха) и профессионально-практической реабилитации.
Принимая во внимание специализированный вид физической культуры, в последнее время все больше говорят о промышленной науке, промышленном производстве и промышленной культуре, поэтому логично предположить, что обучение в железнодорожной системе должно быть отраслевой спецификой и тенденцией развития.
Многие научные данные свидетельствуют о том, что постоянные физические упражнения и нагрузки, рассматриваются как альтернативный вариант трудовым нагрузкам, так же являются единым надежным и правильным методом возобновления функциональных способностей. В ходе выполнения спортивных упражнений достигается большая степень функционирования всех физиологических систем организма, что гарантирует способность к продуктивному труду, увеличивается резервная емкость организма, снижается стоимость адаптации к процессу продуктивной деятельности.
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности, внося свой вклад в успешное развитие железнодорожной профессии. Подготовка к профессиональной деятельности осуществляется в течение всего периода обучения в университете, а совершенствование различных аспектов личности с помощью физической культуры и спорта является основной задачей образования. Средства физической культуры, главным образом, направлены на формирование профессиональных качеств будущих специалистов железнодорожного транспорта, таких как: стабильность психофизические качества, способность распределять внимание на несколько объектов, окружающих, ловкость и точность, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве и во времени, способность быстро освоить различные действия, мелкой моторики и физической формы универсальный.
Среди различных видов физических упражнений выбираются те, который наиболее подходят будущим работникам железнодорожного транспорта.
Например, выпускник: "Строительство железных дорог, путей и путевого хозяйства" должен быть в идеальной физической форме, так как его специальность отличается большими физическими нагрузками и выполнением двигательных действий скоростно-силового характера, а так же трудовые действия связанные с приложением мышечных усилий и большими энерготратами.
Одной из основных профессий, от которой зависит качество и эффективность железнодорожного транспорта, является "машинист локомотива" и "помощник машиниста локомотива". Одной из важнейших причин, приводящих к серьезному дефициту в профессиональной подготовке "локомотивных механиков" и их "помощников локомотивных механиков", является отсутствие научно обоснованных методов развития профессиональных навыков применения физических средств и даже результатов экспертного анализа руководителем трудовой деятельности основных видов спортивной механики и помощников локомотивных механиков: координация движений, скорость двигательных движений, устойчивость к мышечной работе, устойчивость к статическим нагрузкам, способность выдерживать физическое и умственное утомление, мышечная сила, гибкость, устойчивость к монотонной работе, внимание.
Физическая культура может оказывать положительное влияние на работу помощника машиниста, обеспечивая ряд преимуществ:
1. Физическая подготовка: Как помощник машиниста, вы можете столкнуться с физическими задачами, такими как подъем и перемещение оборудования, участие в маневрировании и загрузке грузов. Хорошая физическая форма поможет улучшить вашу работоспособность, силу и выносливость, что важно для эффективного выполнения этих задач.
2. Безопасность и меньше риска травм: Физическая культура помогает укрепить мышцы, суставы и связки, что может снизить риск получения травмы при выполнении физических задач. Кроме того, хорошая физическая подготовка может способствовать развитию ловкости и координации движений, что также помогает избежать несчастных случаев на рабочем месте.
3. Устойчивость к стрессу: Работа помощником машиниста может быть напряженной и требовать быстрой реакции на нестандартные ситуации. Регулярные физические тренировки могут помочь укрепить нервную систему, повысить уровень энергии и справиться со стрессом, что полезно для эффективного функционирования во время работы.
4. Улучшение общей работоспособности: Физическая культура способствует улучшению общего физического состояния организма, включая сердечно-сосудистую систему, дыхательную функцию и иммунитет. Это позволяет вам чувствовать себя более энергичным, сосредоточенным и продуктивным во время работы.
5. Способствует формированию дисциплины и ответственности: Регулярные занятия физической культурой требуют дисциплины и самодисциплины. Эти качества также важны в профессиональной деятельности, включая работу помощником машиниста, где точность, внимание к деталям и соблюдение правил являются важными аспектами.
Физическая культура, таким образом, может помочь улучшить физическую подготовку, безопасность и общую работоспособность помощника машиниста.
В ходе профессиональной физической подготовки также высококлассного применения различных видов спорта у специалиста железнодорожного транспорта формируется общественно-промышленный портрет профессионала. Обусловливается его точка зрения, профессионально значимые физические способности, нравственные качества человека, формирование творческого нрава, способствующие социально-трудовой деятельности.
Содержание профессиональной и физической подготовки устанавливает запросы личности специалиста, прежде всего его физико-психологической подготовки, которая тесно связана с особенностями профессиональной деятельности.
Интенсивное выполнение физических упражнений приводит к ряду положительных изменений в организме человека: улучшается взаимодействие процессов в центральной нервной системе, функции питания, компонентов крови, функции сердца, кровообращение головного мозга.
Среди инженерно-технических работников железной дороги, занимающиеся спортом, улучшились показатели дыхания, обмена газа в легких, энергоснабжения мышечной деятельности, и, таким образом, повышаются показатели работоспособности.
Занятия спортом оказывают колоссальное воздействие на формирование важных психологических качеств в трудовой деятельности. Данный шанс продемонстрирован с помощью подбора специальных средств психофизической подготовки и физического обучения для расширения стойкости внимания и эмоциональных движений к труду и физической активности.
Для того чтобы спланировать и улучшить развитие физического воспитания в рамках профессиональной физической подготовки, следует знать критерии его производительности. В научных источниках наиболее часто выделяют следующие критерии:
1. Критерии описания социально-экономических выгод от профессиональных физических упражнений. Эти критерии определяют влияние на результаты производственной деятельности. Приемлемость тарифов зависит от уровня творческой работы, социальной активности, изобретательской и рационализаторской деятельности, качества и эффективности выполнения стандартных решений, характерных для данного специалиста.
2. Критерий характеризует влияние профессиональной спортивной подготовки на индивида в целом, его профессиональные способности, развитие личностного характера и качества, необходимые в его профессиональной деятельности. На основе этих критериев проводится комплексная оценка профессиональной компетентности лиц, занимающихся профессиональными физическими упражнениями, или уровня развития их личностных характеристик и качеств. Показатели эффективности относятся к разнице между оценкой общего уровня профессиональной компетентности или личностных качеств до и после реализации программы обучения.
3. Стандартная характеристика методики и организации профессиональной физической нагрузки. В соответствии с этими критериями определяется степень выполнения требований и правил, вытекающих из принципов методической системы занятий спортом, строгого плана выполнения, методических рекомендаций и стандартов профессиональной спортивной подготовки.
4. Критерии определения экономической осуществимости профессиональных физических упражнений. Показатели эффективности здесь – материальные ресурсы и социально полезное время, потраченное на учебный процесс для улучшения результатов работы или повышения уровня психофизиологической готовности. Количественные показатели производственных видов заболеваемости.
Из сказанного сделаем вывод, что к работе в сфере железнодорожного транспорта студенту необходимо быть подготовленным не только профессионально, но и физически, эмоционально. Ведь именно в этот период у молодых людей формируются дисциплина, самоорганизация и твердость характера, а именно спорт может поспособствовать этому. Необходимо также отметить, что в системе железнодорожного транспорта имеется ряд профессий, в которых преобладает сидячий образ жизни, как следствие такой вид деятельности приводит к недостатку физической активности и малоподвижному образу жизни работников. Каждодневное длительное времяпрепровождение перед мониторами компьютера и аппаратуры влияет на функциональную деятельность физических и психических процессов, вызывает утомление и как следствие снижение работоспособности. Известно, что движение – это одна из общебиологических потребностей организма, играющая важную роль в его жизнедеятельности и развитии. При низкой двигательной активности уменьшаются гормональные резервы, что негативно сказывается на организме, и начинаются проблемы с опорно-двигательным аппаратом: болят суставы, увеличивается масса тела, снижается функциональная активность работы жизненно важных органов и систем. Чтобы уменьшить риск возникновения данных заболеваний необходимо соблюдать рекомендаций - это сокращение времени пребывания в сидячем положении, рекомендуем каждые 30 мин делать перерывы во время работы, выполняя несложные упражнения для восстановления тонуса мышц и снятия психофизического напряжения. В свободное время необходимо больше двигаться: ходить пешком, делать ежедневную зарядку, находить возможность посещать тренажерный зал или спортивную секцию по интересам. Занятия физической культурой и спортом полезны и необходимы людям любой профессии. В сфере железнодорожного транспорта этому нужно уделить особое внимание, так как она (сфера железнодорожного транспорта) требует от работников высокую координацию и точность движений, эмоциональную устойчивость и самообладание в стрессовых ситуациях. Подводя итог, студентам как будущим специалистам необходимо всестороннее развивать как интеллектуальные, так и физические способности, что благоприятно повлияет на их дальнейшую профессиональную деятельность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Гигиена и физиология труда на железнодорожном транспорте: Общие закономерности регуляции рабочей деятельности человека / Под ред. А. А. Прохорова. - М.: Транспорт, 1973. - 264с.
2 Колиненко Е. А. Повешение уровня физического состояния работников железнодорожного транспорта средствами физической культуры: Автореф. Дис. ... Канд. пед. наук / Е. А. Колиненко; ДВГАФК. - Хабаровск 2001 г.
3 Полиевский С. А. Физкультура и профессия: Монография / С. А. Полиевский И. Д. Страрцева. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 160с.
4 Виленский М. Л. Физическая культура студента: учебник / М. Л. Виленский, А. И. Зайцев, Ю. Л. Кислицин, В. Л. Коваленко, В. А. Масляков, В. Г. Щербаков. Москва: Гардарики, 2000. 448 с.