"Знаем правила движения, как таблицу умножения!" | Маркова Людмила Александровна. Работа №333113
Дети знакомятся с ПДД, обигрывание ситуаций на дорогах.
Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
Развивать мышление, память, речевую активность.
Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.
Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов. Участие детей в викторине по ПДД
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ЗАПАДНЫЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ЦЕНТР «СЕМЬЯ» ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ В БАКАЛИНСКОМ РАЙОНЕ
Досуговая деятельность.
Тема: «Викторина «Знаем правила движения, как таблицу умножения!»
Бакалы
Викторина «Знаем правила движения, как таблицу умножения!»
Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения.
Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
2. Закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
3. Развивать мышление, память, речевую активность.
4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
5. Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение правил дорожного движения.
Ход занятия:
Ведущая: Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Соревноваться между собой будут 3 команды. Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
Команды поприветствуйте друг друга.
Помни правила движения как таблицу умножения,
Знай всегда их назубок: по городу по улице
Не ходят просто так когда не знаешь правила
Легко попасть впросак. Все время будь внимательным
И помни наперед: свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Ребята, я желаю вам удачи.
1 конкурс «Вопрос - ответ».
1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? (тротуар)
2. Как называется место ожидания пассажирского транспорта? (остановка)
3. Как называется прибор для регулировки движения? (светофор)
4. Для чего служит светофор? (для регулировки движения)
5. Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
6. Какого сигнала нет у пешеходного светофора? (желтого)
7. Где нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
8. При каком сигнале светофора можно переходить дорогу? (зеленый)
9. Если человек находится внутри транспортного средства, то, как он называется? (водитель, пассажир)
10. Переходя улицу, куда нужно сначала посмотреть? (налево)
11. Как правильно перейти, дорогу выйдя из автобуса или машины? (сзади)
12. Можно или нет играть на проезжей части? (нет)
13. Правильно ли будет, если будет отменен знак «Пешеходный переход»? (нет) Почему? (варианты детей)
14. Нужно ли соблюдать правила дорожного движения? (да)
15. Как нужно вести себя в общественном транспорте? (не шуметь, не мусорить, не драться, уступать пожилым людям место)
16. Назови виды транспорта? (воздушный, наземный, водный, подземный)
17. На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
18. С какой стороны надо обходить автобус? (сзади)
Ведущий: Молодцы! Все справились. Следующий конкурс:
2. Конкурс «Ситуации на дорогах»
1. Обыгрывается ситуация: две девочки переходят дорогу и на ходу рассматривают книгу и разговаривают.
Вопрос: что девочки сделали не правильно?
Ответ: при переходе улицы нельзя читать и разговаривать.
2. Обыгрывается ситуация: мальчик идет по дороге и играет в мяч.
Вопрос: правильно мальчик себя ведет?
Ответ: на дороге играть нельзя.
3. Обыгрывание ситуации: мальчик переходит дорогу на красный сигнал светофора.
Девочка: «Стой, не смей переходить!»
Другой мальчик: «Беги, беги скорее, успеешь, машина еще далеко»
(машина с шумом тормозит, мальчик убегает)
Вопрос: дайте мальчику правильный совет
Ответ: нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора.
Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь давайте немножко поиграем.
Игра «Светофор»
Наша игра называется светофор и у неё такие правила: когда я покажу вам зелёный круг, то вы должны потопать ножками, имитируя ходьбу, жёлтый круг – вы хлопаете в ладоши, а на красный круг – стоите, соблюдаем тишину.
Ведущий: следующий конкурс называется «Разбери транспорт»
3. «Разбери транспорт»
У меня на столе лежат картинки с разными видами транспорта. Игроки первой команды выбирают с воздушным транспортом, вторая команда – водный транспорт и третья – наземный.
Ведущий: Молодцы!
4. конкурс «Сложи знак»
Используемый материал: у каждой команды разрезные картинки. Это задание на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак. (В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).
Ведущий: молодцы! Все справились.
А теперь команды немного отдохнут, а мы поиграем со зрителями.
Игра «Автомульти».
Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).
- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).
- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).
- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).
Ведущий: Замечательно! Наш завершающий конкурс называется «Что не так?». Это конкурс капитанов. Капитаны выбирают картинку, вместе с командой ее обсуждают в течении 30 сек и рассказывают, что не правильно на этой картинке.
Ведущий: Капитаны справились. Наша викторина завершена. Пока жюри подсчитывает очки, я приглашаю всех детей танец – флешмоб «Хорошее настроение»