«Знакомимся с профессиями. Орнитолог» | Литвинова Марина Николаевна. Работа №325232
«Знакомимся с профессиями. Орнитолог»
Цель.
Расширять и конкретизировать представления детей о многообразии профессий. Знакомство с профессией «орнитолог». Объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли.
Задачи.
Образовательные: обогащать словарный запас детей (орнитолог, отслеживают, кольцевать, маршрут, пернатые).
Развивающие: упражнять в ведении диалога, развивать внимание, учить слушать, отвечать на вопросы. Учить вопросы задавать, высказывать версии ответа, доказывать, отстаивать своё мнение.
Воспитательные: воспитывать доброе, уважительное отношение к труду людей разных профессий, любознательность, инициативность.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, вопросы к детям. Слушание стихотворения «Орнитолог», дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?», просмотр презентации «Кто такой орнитолог?», экскурсия к водоёму.
Материалы: интерактивная доска с компьютером, игрушка – ворона Почемучка, карточки дидактической игры «Кому, что нужно для работы?».
Ход НОД:
Воспитатель входит в группу с конвертом в руках: «Ребята, у меня для вас есть что - то интересное. Хотите узнать, что это? Тогда вы должны заглянуть в этот таинственный конверт…»
Дети находят в конверте карточки с новой дидактической игрой «Кому, что нужно для работы?».
Воспитатель: «Мы с вами знакомы уже со многими профессиями и научились узнавать на картинках и фотографиях представителей каждой из них. Верно? А вот интересно, сможете ли вы назвать предметы или инструменты, которыми пользуются люди разных профессий? Да? Ну, что же, игра и поможет мне узнать это наверняка. Поиграем?»
В конверте находятся большие карточки с изображениями людей той или иной профессии с загадкой или стихотворением о ней и маленькие – с изображением нужных для каждой профессии предметов. Маленькие карточки раскладываем на столе изображением вверх. Воспитатель в произвольном порядке берёт большие карточки и зачитывает с них загадку.
Тот, кто хочет ответить, быстро поднимает руку, называет профессию и находит на столе нужные карточки с предметами. Остальные дети проверяют правильность ответа и дополняют или исправляют ответ. Последним в стопке больших картинок лежит изображение человека не знакомой детям профессии.
Воспитатель: «А эту картинку и эту профессию я не помню. Ребята, а может, вы мне подскажете, что же это за профессия?»
Дети выдвигают предположения по данному вопросу, спорят, доказывают свою правоту. Воспитатель должен внимательно следить за ходом дискуссии, тактично направлять её.
Теперь важно выбрать момент в обсуждении для появления в группе нового персонажа – вороны по имени Почемучка.
Воспитатель: «Дети, вы слышите? Что это за шум за окном?»
Дети отвлекаются на окно, в это время появляется Почемучка.
Почемучка: «А вот и я! Всем привет и здравствуйте!»
Дети и воспитатель приветствуют гостью.
Воспитатель: «Скажи, Почемучка, это ты так шумела за окном? Что у тебя случилось?»
Почемучка: «Всё хорошо. Это я просто очень к вам спешила! Вы уже нашли мой сюрприз? Ну, незнакомую картинку в игре?»
Воспитатель: «А – а! Ребята, оказывается это сюрприз от нашей вороны. Почемучка, а теперь расскажи нам, пожалуйста, зачем ты добавила в игру эту карточку и человек какой профессии на ней?»
Почемучка: «О! Это очень важная, нужная и интересная профессия! Этот человек изучает птиц. Да, мы очень важные персоны! О нас, пернатых, есть даже целая наука - «Орнитология»! А человек на картинке называется «орнитолог». Он знает о нас, птицах, всё! И даже то, почему нас называют «пернатые». А вы, ребята, догадались почему?»
Дети размышляют, высказывают догадки и приходят к выводу, что это потому, что тело птиц покрыто перьями.
Почемучка хвалит детей за сообразительность.
Воспитатель: «Дети, а вам хотелось бы больше узнать об этой замечательной профессии – «орнитолог» и о людях, которые ей занимаются? Да? Почемучка, расскажи нам, пожалуйста, об орнитологах».
Почемучка: «Ну, конечно же, расскажу! Ведь, когда вы вырастите, вам нужно будет выбрать профессию по душе, а как можно выбрать то, чего не знаешь? Ну, слушайте, кто же такой «орнитолог» и чем он занимается:
Орнитолог много знает,
Птиц повсюду изучает:
Где живут и что едят?
Как птенцов своих растят?
Вьют ли гнёзда и когда?
Улетают ли? Куда?
Знает все повадки птиц –
Голубей, грачей, синиц.
Точный им ведёт подсчёт,
Знает всех наперечёт.
И не спутает овсянку
С шустрой маленькой зарянкой.
И щегла с кедровкой
Различает ловко.
Охраняет их и лечит,
Словно добрый Айболит.
Если птицам где-то плохо-
Он на помощь им спешит…
Если вы хотите, дети,
Птиц беречь и изучать,
Значит, надо непременно
Орнитологами стать!
(стихи Ухановой В. В.).
Почемучка: «Ну, вот я и рассказала немного о профессии «орнитолог». А теперь давайте все превратимся в пернатых!
Физминутка. «Птичка ожила».
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула, Крылья убрала назад, Сделав очень важный взгляд. Посмотрела вправо - влево, Удивилась, что за дело? Нет тут птицы ни одной, Полечу-ка я домой.
Просмотр презентации «Кто такой орнитолог?».
Материалы для презентации подбираются по индивидуальному усмотрению.
В ходе просмотра ворона даёт необходимые пояснения, комментирует изображенное на картинке.
Почемучка: «Ну, как? Понравился вам мой сюрприз? Я так и знала! А теперь мне пора улетать - дела! Всем «до свидания!». Ворона улетает.
Ребята, а давайте с вами станем юными орнитологами! Посмотрите, что оставила нам наша гостья, когда улетала. Что это? (перо)
- Чем покрыто тело птицы? (Перьями)
- Обратите внимание на строение пера. Это маховое перо птиц, оно помогает птице держаться и летать в воздухе.
- Посмотрите, как оно падает, быстро или медленно? (опыт) Почему оно медленно, плавно кружится (перо легкое, так как внутри стержня – пустота) - Перья согревают птиц или нет? (Возможно, согревают). Выясним. - Как вы думаете, перо теплое или нет? Почему? Рассматривают перья птиц и выясняют, что перо теплое, потому что есть пух. Работа в лаборатории. Исследование свойств перьев:
1.Есть ли пух? Рассматривают под лупой. 2. Перо не продуваемое? Дуют на него. 3. Перо непромокаемое? Капают воду из шприца. Делают вывод: На всех перьях есть пух, оно не продувалось, не промокло. Значит птицам не страшен холод. Как помочь птицам зимой? Если им не помочь, они могут погибнуть. (можно сделать кормушки)
Вы правильно сказали, молодцы! Тогда давайте, как настоящие орнитологи, тоже сделаем с вами кормушку для птиц и будем помогать им холодной зимой. Будем их подкармливать.
Я приглашаю вас в нашу мастерскую!
Дети вместе с воспитателем раскрашивают детали кормушки и собирают её.
Коллективная работа «Кормушка для птиц»
Вот какая красивая кормушка у нас получилась!
Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли. Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед.
Итог (звуки птиц) - Вот и подошла к концу наша экспедиция. - Кем мы были сегодня? Что было для вас интересным в экспедиции?
Конспект НОД по профориентации для детей 6-7 лет
«Знакомимся с профессиями. Орнитолог»
Цель.
Расширять и конкретизировать представления детей о многообразии профессий. Знакомство с профессией «орнитолог». Объяснить детям важность данной профессии для сохранения природы Земли.
Задачи.
Образовательные: обогащать словарный запас детей (орнитолог, отслеживают, кольцевать, маршрут, пернатые).
Развивающие: упражнять в ведении диалога, развивать внимание, учить слушать, отвечать на вопросы. Учить вопросы задавать, высказывать версии ответа, доказывать, отстаивать своё мнение.
Воспитательные: воспитывать доброе, уважительное отношение к труду людей разных профессий, любознательность, инициативность.
Методические приёмы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, вопросы к детям. Слушание стихотворения «Орнитолог», дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?», просмотр презентации «Кто такой орнитолог?», экскурсия к водоёму.
Материалы: интерактивная доска с компьютером, игрушка – ворона Почемучка, карточки дидактической игры «Кому, что нужно для работы?».
Ход НОД:
Воспитатель входит в группу с конвертом в руках: «Ребята, у меня для вас есть что - то интересное. Хотите узнать, что это? Тогда вы должны заглянуть в этот таинственный конверт…»
Дети находят в конверте карточки с новой дидактической игрой «Кому, что нужно для работы?».
Воспитатель: «Мы с вами знакомы уже со многими профессиями и научились узнавать на картинках и фотографиях представителей каждой из них. Верно? А вот интересно, сможете ли вы назвать предметы или инструменты, которыми пользуются люди разных профессий? Да? Ну, что же, игра и поможет мне узнать это наверняка. Поиграем?»
В конверте находятся большие карточки с изображениями людей той или иной профессии с загадкой или стихотворением о ней и маленькие – с изображением нужных для каждой профессии предметов. Маленькие карточки раскладываем на столе изображением вверх. Воспитатель в произвольном порядке берёт большие карточки и зачитывает с них загадку.
Тот, кто хочет ответить, быстро поднимает руку, называет профессию и находит на столе нужные карточки с предметами. Остальные дети проверяют правильность ответа и дополняют или исправляют ответ. Последним в стопке больших картинок лежит изображение человека не знакомой детям профессии.
Воспитатель: «А эту картинку и эту профессию я не помню. Ребята, а может, вы мне подскажете, что же это за профессия?»
Дети выдвигают предположения по данному вопросу, спорят, доказывают свою правоту. Воспитатель должен внимательно следить за ходом дискуссии, тактично направлять её.
Теперь важно выбрать момент в обсуждении для появления в группе нового персонажа – вороны по имени Почемучка.
Воспитатель: «Дети, вы слышите? Что это за шум за окном?»
Дети отвлекаются на окно, в это время появляется Почемучка.
Почемучка: «А вот и я! Всем привет и здравствуйте!»
Дети и воспитатель приветствуют гостью.
Воспитатель: «Скажи, Почемучка, это ты так шумела за окном? Что у тебя случилось?»
Почемучка: «Всё хорошо. Это я просто очень к вам спешила! Вы уже нашли мой сюрприз? Ну, незнакомую картинку в игре?»
Воспитатель: «А – а! Ребята, оказывается это сюрприз от нашей вороны. Почемучка, а теперь расскажи нам, пожалуйста, зачем ты добавила в игру эту карточку и человек какой профессии на ней?»
Почемучка: «О! Это очень важная, нужная и интересная профессия! Этот человек изучает птиц. Да, мы очень важные персоны! О нас, пернатых, есть даже целая наука - «Орнитология»! А человек на картинке называется «орнитолог». Он знает о нас, птицах, всё! И даже то, почему нас называют «пернатые». А вы, ребята, догадались почему?»
Дети размышляют, высказывают догадки и приходят к выводу, что это потому, что тело птиц покрыто перьями.
Почемучка хвалит детей за сообразительность.
Воспитатель: «Дети, а вам хотелось бы больше узнать об этой замечательной профессии – «орнитолог» и о людях, которые ей занимаются? Да? Почемучка, расскажи нам, пожалуйста, об орнитологах».
Почемучка: «Ну, конечно же, расскажу! Ведь, когда вы вырастите, вам нужно будет выбрать профессию по душе, а как можно выбрать то, чего не знаешь? Ну, слушайте, кто же такой «орнитолог» и чем он занимается:
Орнитолог много знает,
Птиц повсюду изучает:
Где живут и что едят?
Как птенцов своих растят?
Вьют ли гнёзда и когда?
Улетают ли? Куда?
Знает все повадки птиц –
Голубей, грачей, синиц.
Точный им ведёт подсчёт,
Знает всех наперечёт.
И не спутает овсянку
С шустрой маленькой зарянкой.
И щегла с кедровкой
Различает ловко.
Охраняет их и лечит,
Словно добрый Айболит.
Если птицам где-то плохо-
Он на помощь им спешит…
Если вы хотите, дети,
Птиц беречь и изучать,
Значит, надо непременно
Орнитологами стать!
(стихи Ухановой В. В.).
Почемучка: «Ну, вот я и рассказала немного о профессии «орнитолог». А теперь давайте все превратимся в пернатых!
Физминутка. «Птичка ожила».
Птичка крыльями взмахнула,
Птица перья отряхнула,
Крылья убрала назад,
Сделав очень важный взгляд.
Посмотрела вправо - влево,
Удивилась, что за дело?
Нет тут птицы ни одной,
Полечу-ка я домой.
Просмотр презентации «Кто такой орнитолог?».
Материалы для презентации подбираются по индивидуальному усмотрению.
В ходе просмотра ворона даёт необходимые пояснения, комментирует изображенное на картинке.
Почемучка: «Ну, как? Понравился вам мой сюрприз? Я так и знала! А теперь мне пора улетать - дела! Всем «до свидания!». Ворона улетает.
Ребята, а давайте с вами станем юными орнитологами! Посмотрите, что оставила нам наша гостья, когда улетала. Что это? (перо)
- Чем покрыто тело птицы? (Перьями)
- Обратите внимание на строение пера. Это маховое перо птиц, оно помогает птице держаться и летать в воздухе.
- Посмотрите, как оно падает, быстро или медленно? (опыт) Почему оно медленно, плавно кружится (перо легкое, так как внутри стержня – пустота) - Перья согревают птиц или нет? (Возможно, согревают). Выясним.
- Как вы думаете, перо теплое или нет? Почему?
Рассматривают перья птиц и выясняют, что перо теплое, потому что есть пух.
Работа в лаборатории. Исследование свойств перьев:
1.Есть ли пух? Рассматривают под лупой.
2. Перо не продуваемое? Дуют на него.
3. Перо непромокаемое? Капают воду из шприца.
Делают вывод: На всех перьях есть пух, оно не продувалось, не промокло. Значит птицам не страшен холод.
Как помочь птицам зимой? Если им не помочь, они могут погибнуть. (можно сделать кормушки)
Вы правильно сказали, молодцы! Тогда давайте, как настоящие орнитологи, тоже сделаем с вами кормушку для птиц и будем помогать им холодной зимой. Будем их подкармливать.
Я приглашаю вас в нашу мастерскую!
Дети вместе с воспитателем раскрашивают детали кормушки и собирают её.
Коллективная работа «Кормушка для птиц»
Вот какая красивая кормушка у нас получилась!
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
Итог (звуки птиц) - Вот и подошла к концу наша экспедиция. - Кем мы были сегодня? Что было для вас интересным в экспедиции?