Знакомство детей с творческими профессиями. | Савкина Валентина Васильевна. Работа №252990
Автор: Савкина Валентина Васильевна
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации
Знакомство детей с творческими профессиями.
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным профессиям. Знакомство дошкольников с профессиями не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире и кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт профессиональных действий, способствует ранней профессиональной ориентации.
Как показывает практика, дети большой интерес проявляют к героическим профессиям (пожарный, спасатель и т.д.), причем в основном мальчики, а девочки предпочитают игры «Магазин», «Дом», «Больница». К профессиям творческого направления «Театр», «Художественная мастерская» и т.д. – проявляют меньший интерес. С целью выявить особенности представлений детей старшего дошкольного возраста о творческих профессиях и умений отражать полученные представления в игровой деятельности был проведен опрос детей . Получен следующий результат: у детей имеются некоторые представления о творческих профессиях. Дети знают представителей этих профессий, но не всегда верно определяют их сущностные характеристики. А ведь именно в творческих профессиях могут быть реализованы способности и таланты.
Перед собой мы поставили цель. Способствовать формированию у старших дошкольников знаний о творческих профессиях.
Задачи:
Сформировать обобщенные представления о труде взрослых, его социальной значимости.
Расширять представления детей о творческих профессиях: артист, художник, звукорежиссер, хореограф, костюмер, композитор, писатель.
Обогащать и активизировать в речи названия предметов соответствующих творческим профессиям: артист, художник ( сцена, декорации, спектакль, костюмы, программка, афиша; холст, палитра, писать картину, пейзаж, натюрморт и т.д.).
Развивать воображение, фантазию, творческое начало, активность, самостоятельность, мышление.
Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых, дружелюбие, взаимопомощь, вежливость, честность, гуманные чувства.
Профессия артист. Её основа в том, чтобы ему поверили зрители, чтобы казалось, будто перед глазами происходит самая настоящая жизнь. Артист во время спектакля перевоплощаться в другого человека, он должен обладать великолепной памятью, чтобы запомнить текст.
Ознакомлению с профессией артиста предшествовала беседа с детьми о посещении театра, цирка. Была проведена экскурсия в Дом Культуры, где дети побывали на сцене, представили себя артистами; посидели в зрительном зале и были зрителями. Посетили комнату, где хранятся декорации, где артисты готовятся к выходу на сцену.
В группе дети ставили мини спектакли, показывали различные виды театры(теневой, театр кукол), используют игры драматизации. Дети учились перевоплощаться в героев, подражать их характеру, движениям.
Следующая творческая профессия – художник. Художник – человек, который создаёт красоту, потому что умеет видеть красоту вокруг себя. При ознакомлении с профессией художника ставились несколько задач:
дать представление об условиях, в которых работает художник;
упражнять в узнавании и назывании различных жанров живописи (портрет, пейзаж, натюрморт), изобразительных материалов (акварель, гуашь, масляные краски, холст, кисти, мольберт, палитра ).
Какими же качествами должен обладать художник?
Тренировать руку, чтобы проводить точные линии карандашом, мелом, углём.
Тренировать глаза, чтобы различать самые тонкие оттенки цвета.
Тренировать наблюдательность, память, воображение.
Знакомство с профессией художника происходит с помощью рассматривания иллюстраций, слайдов, чтения стихов, слушаньем музыки, наблюдением в природе.
Чтобы ближе познакомиться с профессией художника мы посетили Школу искусств. Даллакян А. и Макарова К. посещают школу искусств, и они также рассказывали детям, как интересна работа художника, как они учатся рисовать.
Совместно с детьми мы устраивали выставку рисунков «Уж небо осенью дышало», создали альбом «Портрет моей мамы», «Мой любимый воспитатель».
Также мы познакомили детей с профессиямизвукорежиссер, хореограф. С профессией хореограф нас познакомила Бадалян Е.М. . Дети сначала были учениками, а потом сами попробовали поставить танец.
Совместно с детьми посетили Краеведческий музей. Детей познакомили с экспонатами музея и рассказали о профессии экскурсовод, что для этой профессии надо много читать, наблюдать, искать, уметь красиво правильно строить свою речь, а самое главное – любить свою профессию.
Взаимодействие с родителями - особое направление нашей работы, так как маленький ребенок первоначально все берет из семьи. Какое отношение будет у родителей к профессии, такое сформируется у ребенка.
Ознакомление дошкольников с творческими профессиями строится на диалоге детей с взрослыми, мастерство которых они наблюдают, что способствует социализации дошкольников, формирует у них отношение к профессии.
В результате работы по данной теме дети познакомились с творческими профессиями, разнообразилась тематика и содержание игровой деятельности детей. В самостоятельной деятельности дети организуют не только сюжетно-ролевые игры, но и отражают полученные знания в продуктивных видах деятельности (рисование, лепка и т.д.)