Знакомство с грибами во 2 младшей группе | Мижитдоржиева Оюна Цыдендоржиевна. Работа №327451. Номер работы: №327451
Тема: Знакомство с грибами.
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов.
Задачи:
1. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
2. Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы. Игрушка белочка, корзина, муляжи грибов,
Оборудование: Музыкальный центр, диск «Звуки природы».
Ход занятия. Воспитатель Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно ребята. Стук.
Воспитатель: Кто-то пришел.
Воспитатель вносит игрушку белочку, которая плачет.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла белочка. Ой, посмотрите, она плачет. - Что случилось, белочка? – Ребята, она говорит, что у нее болит живот. - Белочка, а что ты сегодня ела? – Ребята, белочка сказала, что съела гриб. – Белочка, а может, ты съела плохой гриб, несъедобный? – Ребята, она спрашивает, что такое несъедобный гриб? – Давайте, ребята, расскажем белочке про грибы. Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы?
(ответы детей)
Воспитатель: Съедобные — это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. — Ребята, подскажите, где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу. - Ребята, а белочка приглашает нас в свой волшебный лес, чтобы вы помогли ей собрать съедобные грибы для своих деток. (Дети берут корзинку и под музыку отправляются в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту.)
Физ. минутка: Все зверюшки на опушке (дети идут друг за другом).
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут подскоками,
Рыжики срывали (в конце приседают «срывают грибок»).
Лисичка бежала, (легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб, Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (прыгают на двух ногах,
Искали опятки (останавливаются и оглядываются по сторонам).
Медведь проходил (ходят на внешнем своде стопы)
Мухомор раздавил (топают ногой).
Снова мы идем по лесу (ходьба на месте).
А вокруг – так интересно (потягивания – руки в стороны).
Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на лужок.
Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок»,
Воспитатель усаживает белку на пенек и начинает свой рассказ о грибах.
Воспитатель: Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка?
Ответы детей: красная.
Воспитатель: правильно, повторите «подосиновик».
Воспитатель:
-А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса.
Воспитатель: Ну конечно, молодцы.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ещё гриб. Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор».
Воспитатель:
-Давайте поможем белочке собрать грибы на зиму.
Дети собирают грибы.
Воспитатель:
-Белка уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ей, какие бывают грибы.
(Ответы детей).
Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб?
Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке».
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белочкой. (Дети возвращаются в детский сад.)
Воспитатель:- Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая-то коробка! Она не моя. Может ваша? Тумэн, твоя? Вика? Раз она не ваша, можем мы ее открыть? (Нет) Почему? (Ответы детей)
Итог занятия:
- Ребята, понравилось вам в лесу у белочки?
- А что вы там делали?
Тема: Знакомство с грибами.
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов.
Задачи:
1. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
2. Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы. Игрушка белочка, корзина, муляжи грибов,
Оборудование: Музыкальный центр, диск «Звуки природы».
Ход занятия. Воспитатель Здравствуйте, ребята! Я так рада вас видеть! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно ребята. Стук.
Воспитатель: Кто-то пришел.
Воспитатель вносит игрушку белочку, которая плачет.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла белочка. Ой, посмотрите, она плачет. - Что случилось, белочка? – Ребята, она говорит, что у нее болит живот. - Белочка, а что ты сегодня ела? – Ребята, белочка сказала, что съела гриб. – Белочка, а может, ты съела плохой гриб, несъедобный? – Ребята, она спрашивает, что такое несъедобный гриб? – Давайте, ребята, расскажем белочке про грибы. Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы?
(ответы детей)
Воспитатель: Съедобные — это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу. — Ребята, подскажите, где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу. - Ребята, а белочка приглашает нас в свой волшебный лес, чтобы вы помогли ей собрать съедобные грибы для своих деток. (Дети берут корзинку и под музыку отправляются в «лес». Звучит запись голосов птиц. Затем дети выполняют движения соответственно тексту.)
Физ. минутка: Все зверюшки на опушке (дети идут друг за другом).
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут подскоками,
Рыжики срывали (в конце приседают «срывают грибок»).
Лисичка бежала, (легкий бег, в конце срывают воображаемый гриб, Лисички собирала.
Скакали зайчатки, (прыгают на двух ногах,
Искали опятки (останавливаются и оглядываются по сторонам).
Медведь проходил (ходят на внешнем своде стопы)
Мухомор раздавил (топают ногой).
Снова мы идем по лесу (ходьба на месте).
А вокруг – так интересно (потягивания – руки в стороны).
Отдохнуть пора, дружок, мы присядем на лужок.
Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок»,
Воспитатель усаживает белку на пенек и начинает свой рассказ о грибах.
Воспитатель: Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка?
Ответы детей: красная.
Воспитатель: правильно, повторите «подосиновик».
Воспитатель:
-А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса.
Воспитатель: Ну конечно, молодцы.
Воспитатель: Ой, посмотрите, ещё гриб. Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор».
Воспитатель:
-Давайте поможем белочке собрать грибы на зиму.
Дети собирают грибы.
Воспитатель:
-Белка уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ей, какие бывают грибы.
(Ответы детей).
Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб?
Пальчиковая гимнастика «Сидит белочка в тележке».
Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Дети, попрощаемся с белочкой. (Дети возвращаются в детский сад.)
Воспитатель:- Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая-то коробка! Она не моя. Может ваша? Тумэн, твоя? Вика? Раз она не ваша, можем мы ее открыть? (Нет) Почему? (Ответы детей)
Итог занятия:
- Ребята, понравилось вам в лесу у белочки?
- А что вы там делали?
- Какие грибы вы собирали?