Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Знакомство с малой родиной: как воспитать патриотизм у детей через изучение родного края | Кириченко Василиса Валерьевна. Работа №344072

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Данная статья посвящена проблеме воспитания патриотизма у детей начальных классов через изучение родного края. В условиях глобализации необходимо прививать детям любовь и уважение к своей малой родине, формируя осознание их принадлежности к культуре и истории. В статье описываются методы и подходы, которые могут быть применены в учебном процессе, а также приводятся практические рекомендации для учителей. Уделяется внимание важности интеграции локального контента в образовательные программы и созданию активной среды для изучения родного края.

Ключевые слова: патриотизм, малая родина, начальные классы, воспитание, методы обучения, история, культура, локальный контент.

ЗНАКОМСТВО С МАЛОЙ РОДИНОЙ: КАК ВОСПИТАТЬ ПАТРИОТИЗМ У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ РОДНОГО КРАЯ

Кириченко Василиса Валерьевна, учитель начальных классов

Частное общеобразовательное учреждение «РЖД ЛИЦЕЙ № 12» г. Тайшет

Аннотация. Данная статья посвящена проблеме воспитания патриотизма у детей начальных классов через изучение родного края. В условиях глобализации необходимо прививать детям любовь и уважение к своей малой родине, формируя осознание их принадлежности к культуре и истории. В статье описываются методы и подходы, которые могут быть применены в учебном процессе, а также приводятся практические рекомендации для учителей. Уделяется внимание важности интеграции локального контента в образовательные программы и созданию активной среды для изучения родного края.

Ключевые слова: патриотизм, малая родина, начальные классы, воспитание, методы обучения, история, культура, локальный контент.

Воспитание патриотизма у детей — важная задача, стоящая перед педагогами начальных классов. В условиях бурного развития технологий и глобализации особенно важно помочь детям осознать свою связь с малой родиной. Малая родина — это не только географическое место, где человек родился и вырос, но и его культура, история, традиции и обычаи. Изучение родного края может стать мощным инструментом для формирования у детей патриотических чувств, а также обеспечить оценку и понимание своей идентичности.

Изучение родного края помогает детям познакомиться с культурным наследием своей местности. Это может включать в себя изучение народных промыслов, фольклора, традиционных праздников и обычаев. Понимание культурного контекста важно для формирования уважения к своей истории и традициям. К примеру, организовав уроки, посвященные местным праздникам, учитель может познакомить детей с обращением к опыту родителей или старших членов семьи.

Обсуждение истории родного края способствует формированию у детей чувства гордости за достижения своего народа. Изучение местных исторических событий, памятников и выдающихся личностей может вдохновить учеников на дальнейшие исследования. Экскурсии к историческим памятникам, уроки, основанные на рассказах местных ветеранов, могут стать хорошей основой для формирования патриотических чувств.

Знакомство с природой родного края помогает развивать у детей чувство ответственности за сохранение окружающей среды. Проведение экскурсий в парки, леса и заповедники формирует у детей понимание ценности своего родного края и важности его защиты. Проекты, связанные с уборкой и благоустройством прибрежных зон, позволяют детям не только учиться заботиться о природе, но и осознавать свою роль в ее сохранении.

Воспитание патриотизма следует начинать с применением разнообразных методов, которые обеспечат глубокое внедрение этих понятий в сознание детей.

Организация проектной деятельности — это эффективный способ вовлечь детей в изучение родного края. Учителя могут предложить учащимся выбрать тему, связанную с местной историей или культурой, и подготовить проект, который будет включать исследование, сбор информации и презентацию результатов. Примеры тем: "Известные люди нашего края", "Праздники и традиции нашего народа", "Природа и экология нашего региона".

Выезды на природу или экскурсии в исторические места создают уникальные условия для практического изучения темы. Учащиеся могут посетить музеи, памятники, культурные центры, где они самостоятельно исследуют и изучают свои исторические корни. Это создаёт значимый и более прочный опыт, который способствует эмоциональному восприятию и пониманию.

Сбор рассказов у старших поколений может стать источником уникальных сведений о местной культуре и истории. Открытое взаимодействие с ветеранами, участие в мероприятиях, таких как встречи и беседы, позволяет детям не только получить знания, но и почувствовать уважение к достижениям и мужеству предыдущих поколений.

Интеграция искусств в изучение темы помогает детям лучше воспринимать и осваивать материал. Изучение местной музыки, танцев и изобразительного искусства дает возможность детям окунуться в культуру своего региона. Создание детских художественных проектов, связанных с родным краем, позволяет развивать креативность и любовь к искусству.

Практические рекомендации для учителей.

Создайте детский проект по изучению родного края: поощряйте инициативу учеников, позволяя им самостоятельно исследовать различные темы и делиться результатами с классом.

Проведите экскурсии: организуйте выезды в исторические места, природные заповедники и парки, где дети могут непосредственно увидеть и почувствовать свою принадлежность к родному краю.

Используйте локальный контент в уроках: интегрируйте темы, связанные с родным краем, в программу уроков математики, природы и искусства.

Формируйте партнерство с родителями: вовлекайте родителей в образовательные проекты, чтобы создать единое пространство для обсуждения и изучения местной культуры и истории.

Проводите тематические праздники: создавайте мероприятия, посвященные культурным и историческим событиям региона, чтобы подчеркнуть их значение для детей.

Изучение родного края является важным аспектом воспитания патриотизма у детей. Понимание исторических фактов, традиций и культуры помогает формировать у детей уважение к своей малой родине и способствует развитию их идентичности. Учителя начальных классов, применяя разнообразные методы и формы работы, могут эффективно внедрять патриотические ценности в образовательный процесс и формировать у детей глубокую связь с родным краем. В конечном итоге, это станет важным вкладом в их личностное развитие и воспитание ответственных граждан своей страны.

Список литературы

Быков, А. С. Проект «Родной свой край люби и знай» / А. С. Быков, Е. Е. Абрамова. — Текст : непосредственный // Юный ученый. — 2016. — № 2 (5). — С. 192-197. — URL: https://moluch.ru/young/archive/5/290/.

Волкова, И. А. Духовно-нравственное и патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации программы «Моя малая Родина» / И. А. Волкова. — Текст : непосредственный // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Уфа, май 2014 г.). — Т. 0. — Уфа : Лето, 2014. — С. 43-46. — URL:

https://moluch.ru/conf/ped/archive/103/5570/

.

Долгая Н.А., Магомедова Л.И., Кравцова Л.А. Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста через различные виды деятельности в системе дополнительного образования // Мир науки. Педагогика и психология. 2018. №1. https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-cherez-razlichnye-vidy-deyatelnosti-v-sisteme-dopolnitelnogo.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×