Знакомство с набережной Дона | Созина Людмила Михайловна. Работа №223049
Автор: Созина Людмила Михайловна
Аннотация. При помощи данного конспекта научить детей создавать LEGO - по-стройки на заданную тематику, воплощать свои идеи при помощи конструирова-ния.
Ключевые слова: конструирование, LEGO, мышление, речь, фантазия, творческие способности ,набережная, теплоходы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по LEGO конструированию:
«Набережная Дона»
Аннотация. При помощи данного конспекта научить детей создавать LEGO - по-стройки на заданную тематику, воплощать свои идеи при помощи конструирова-ния.
Ключевые слова: конструирование, LEGO, мышление, речь, фантазия, творческие способности ,набережная, теплоходы.
Задачи:
Образовательные:
учить самостоятельно возводить LEGO постройки по замыслу;
учить анализировать постройки, определять форму, размер, расположение деталей. Развивающие:
развивать познавательный интерес к конструкторской деятельности; развивать инициативу, творческие способности;
развивать фантазию, образное мышление и речь детей.
Воспитательные:
содействовать формированию умения составлять план действий и применять его для решения практических задач, осуществлять анализ и оценку проделанной работы;
содействовать воспитанию организационно-волевых качеств личности (терпение, воля, самоконтроль);
создавать условия для развития навыков межличностного общения и коллективного творчества.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Материалы и оборудование: Презентация "Набережная Дона , ( составленная мной), СМАРТ - доска, схемы построек теплоходов, катеров, иллюстрации набережной , наборы для конструирования LEGO education, ноутбук ,
Старостин Юрий "Песня о Ростове-на-Дону"
Словарная работа: ЛЕГО-конструктор, схема, команда, строители-конструкторы, план, вокзал, теплоходы, фонтаны, пристань.
Методы:
Словесный (беседа, пояснение);
Наглядный (рассматривание, обследование, показ деталей, образцов, работа в группах);
Практический (использование различных схем, совместные действия). Сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе).
Ход занятия.
Организационный момент: Воспитатель встречает детей, предлагая пройти на ковер.
Звучит песня Старостин Юрий "Песня о Ростове-на-Дону".
- Дети, а что вы сейчас слушали? ( Песню.)
- О каком городе говорится в этой песне? Вы узнали название этот город?( Это песня о нашем городе.)
- Как называется наш город? Он расположен на берегу реки Дон. Какие интересные места вы знаете в нашем городе ?
- Да, наш город очень большой, в нем много домов и улиц и площадей, парков и театров, зоопарк и цирк, музеи и планетарий. Но больше всего, летом люди любят гулять по набережной нашего города.
Посмотрите пожалуйста презентацию "Набережная Ростова".
- Вспомните, что интересного есть на набережной?
Какая она? Что стоит вдоль набережной на воде?( Теплоходы, катера.)
Для чего они нужны? Что делают люди , когда приходят туда отдыхать?
Мы с вами будем строить нашу набережную на реке Дон.
Практическая часть
Дети садятся за столы, где находятся контейнеры с ЛЕГО. (4 стола по 2 ребенка и один большой стол - для набережной ) .
Воспитатель:
- Ребята, я знаю, что вы очень любите конструировать, так? (дети- да)
Как называют людей, которые строят? (Строители). Превращаю вас в строителей! Строители нам нужны бодрые и сильные, а что нам помогает быть бодрыми и сильными? (Зарядка).
Физкультурная пауза (дети встают в круг, звучит музыка):
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на стульчик сесть опять.
Воспитатель: Садитесь, ребята. Как вы думаете, прежде, чем строить, что нужно сделать строителям? Правильно, строители должны составить план, чтобы всё получилось, как надо! Давайте подумаем, что мы будем делать вначале, а что потом.
Обсуждение набережной.
- Какие постройки бывают есть у нас на набережной ? (На доске иллюстрации с видами набережной, дети называют) (на доске размещаются отдельные постройки по мере называния).
Но нужно договориться, какая команда что будет строить, чтобы не получилось, что на нашем берегу одни корабли или пустая набережная.)))
Например, одна команда будет строить набережную на берегу реки, другая – катера и
теплоходы.
Вы можете строить сами, а можете строить по готовым схемам или придумать самим. Проходите на стройку. Посмотрите, из чего вы буде строить? (Ответы детей) Правильно, ребята, вы догадались, это ЛЕГО-конструктор. (В ставит на столы наборы для конструирования LEGO education)
Конструирование по схемам, по собственному замыслу. (музыка)
Дети приступают к работе. (Воспитатель помогает, поддерживает, ободряет, показывает, привлекает для помощи других детей)
Воспитатель: (по окончании строительства):
Пора перенести наши замечательные работы на набережную и реку. Как вы думаете, как их нужно разместить? Я согласна, надо их разместить так, чтобы было удобно детям и другим людям , которые пришли отдыхать, а еще красиво. (Дети переносят постройки, деревья и другие детали , делают расстановку)
Воспитатель: Какие дружные дети в этой группе! Садитесь на стульчики, проверим, всё ли правильно собрано. Дети анализируют постройки, делают выводы.
Вы справились с заданием!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Красивая получилась набережная! Яркая, весёлая.
Ребята, вы такие веселые, добрые и дружные, вы- команда!! Возьмемся за руки и скажем вместе дружно «Мы-команда» !!!
А я превращаю вас снова в детей и дарю на память вам маленькие кораблики.