Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Знакомство с профессией пожарного» | Ольга Викторовна Бутина, Ерасова Татьяна Владимировна. Работа №338402

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект ООД по пожарной безопасности в группе раннего возраста

 «Знакомство с профессией пожарного»

 Цель: познакомить поближе детей раннего возраста с профессией пожарный, создавать условия для усвоения и закрепления представлений детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные:

·                    Познакомить детей с историей возникновения профессии пожарный.

·                    Вызвать интерес и уважение к профессии.

·                    Научить детей правилам пожарной безопасности.

Развивающие:

·                    Расширить знания детей о профессиях, связанных с пожарной службой.

·                    Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

·                    Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

·                    Воспитывать уважение к профессии и труду пожарного.

·                    Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

·                    Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара, правильной эвакуации.

·                    Укрепить дружественные отношения между родителями и сотрудниками, показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

 

·                    Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.

 

Конспект ООД по пожарной безопасности в группе раннего возраста
Знакомство с профессией пожарного
Автор: Бутина Ольга Викторовна
Организация: МАДОУ д/с №18 Виктория
Цель: познакомить поближе детей раннего возраста с профессией пожарный, создавать условия для усвоения и закрепления представлений детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи проекта:
Образовательные:
Познакомить детей с историей возникновения профессии пожарный.
Вызвать интерес и уважение к профессии.
Научить детей правилам пожарной безопасности.
Развивающие:
Расширить знания детей о профессиях, связанных с пожарной службой.
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к профессии и труду пожарного.
Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические:
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара, правильной эвакуации.
Укрепить дружественные отношения между родителями и сотрудниками, показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок и плакатов опожарной безопасности, игрушечнойпожарной машины, беседы о правилахпожарной безопасности.
Воспитатель:Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!"
- Давайте вспомнимправила поведения на занятиях:
Каждый день - всегда, везде, на занятиях, в игре,
Смело, четко говорим и тихонечко сидим!
- Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие.
А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, отгадавзагадку:
Он светит и греет
В кирпичной печи.
Он борщ вкусный варит,
Печет калачи.
Палено грызет он,
Трещит и шумит.
И серым, и горьким
Он дымом дымит(огонь)
Дидактическое упражнение Что случилось? Почему?
Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.
Ребята, поможем нашей кошечке?
- Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?
- Киска играла соспичкамии подожгла свой домик
- Может мы с вами объясним нашей кошечке, какие правила нужно соблюдать припожаре. Согласны?
- Ребята, а почему люди говорятСпички не тронь, вспичках огонь!
- Вот, оказывается, какая большая беда от маленькойспички! Запомните - детямспички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!
2. Дидактическая игра Раз, два, три, предмет убери!
- От неосторожного обращения с огнём может возникнутьпожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём.Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
(показ иллюстраций по данной теме).
- Вот посмотрите на картинки, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их
-Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.
Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.
3. Беседа Пожарный - героическая профессия
- Ребята, а если случилась беда -пожар, что нужно сделать?
-Можно ли отпожарапрятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?
- Правильно,огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.
- Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.
- А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонитьпожарным, сообщить опожаре.
Знает каждый гражданин
Это номер01.
Если к вам пришла беда- Позвони скорей сюда.
- Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нетпожараи позвать на помощь взрослых людей.
Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушитьпожар?
Воспитатель: Почему их так называютПожарные?
Пожарныеносят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведьпожарный должен идти в огонь!
4. Игровая ситуация Познакомьтесь, пожарная машина!
- А знаете ли вы, на какой машине приезжают пожарные?
Какого цветапожарная машина?
Воспитатель:
Спешит машина красная, не выключая фар,
На службу, на опасную спешит тушитьпожар.
Воспитатель:Пожарнаямашина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете,пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?
Воспитатель: Почему? кто мне ответит?
Воспитатель: Когдапожарнаямашина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Воспитатель: Когдапожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?
- Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам
5.Физминутка"Пожарная машина"
Пламя высоко взлетает! Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают! Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали. Ну,огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая. Пламя, гаснет, потухает.
Без подмоги обошлись! Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Если вдруг опять беда,"01" звони всегда.
Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики
6. Рассказ пожарника Игра со спичками
-Итак, старший брат взял и оставил маленькую сестрёнку одну дома и она стала играть соспичками, а сам он ушел играть со своими друзьями. Девочка играла в игрушки, а потом нашла коробокспичеки начала играть с ними и случилсяпожар, девочка хотела убежать из квартиры, но дверь оказалась закрыта и она залезла на шкаф и спряталась там.
Вопросы к детям:
-Что сделала маленькая девочка?
- Когда началсяпожар, куда спряталась девочка?
-Разве можно было прятаться на верху шкафа? Почему?
- Расскажите, как правильно нужно было поступить?
- Правильно, ей надо было выйти на балкон квартиры и звать на помощь взрослых.
7. Рефлексия
- Итак, ребята,пожарный просит нас повторить какие правила пожарной безопасности вы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть соспичками.
Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежатьпожар:
1. Не балуйся соспичкамии зажигалками – это одна из причинпожара.
2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.
3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.
Ребята! Соблюдайте правилапожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×