Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Знакомство со сказкой В. Бианки | Таратун Елена Александровна. Работа №305544

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по ознакомлению с худ. литературой в подготовительной группе «Сказка В. Бианки «Муравьишка домой спешил» Цель занятия: объяснение понятия «взаимовыручка и поддержка» через мотивы поступков героев сказки В. Бианки «Как муравьишко домой спешил» посредством беседы и  интерактивной игры Задачи занятия: Обучающая: познакомить с понятием «взаимопомощь», в сказке «Как муравьишко домой спешил» с использованием беседы и иры. Развивающая: рассказать о причинах поступков героев сказки «Как муравьишко домой спешил», делать элементарные выводы и умозаключения, развивать умение находить выход из разных ситуаций. Воспитательная: воспитывать желание действовать в команде, умение прийти на помощь в трудную ситуацию, проявлять интерес к выполнению задания. Участвовать в беседе, выслушивать мнение сверстников, не перебивая. Словарная работа: скрючился – сильно согнулся, ходули – высокие шесты для ходьбы с подставками для ног, ботва – стебли и листья огородных растений,

Планируемый результат занятия: дети познакомились с содержанием сказки «Как муравьишко домой спешил», участвовали в беседе, отвечали на вопросы воспитателя, играли в игру , объясняли поведение героя сказки. Предварительная работа: подготовка иллюстрации к просматривани

Ход занятия - Все в сборе, можно начинать, но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать. Здравствуй, небо голубое Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, легкий ветерок Здравствуй маленький цветок, Здравствуй утро, здравствуй день Нам здороваться не лень. -Ребята, я очень люблю путешествовать. А вы любите путешествовать? Оказывается, не только мы можем и любим путешествовать, но и маленький муравьишка тоже может путешествовать. - Сейчас я предлагаю вам познакомиться с интересной сказкой, которая называется «Как муравьишка домой спешил», а написал эту сказку замечательный автор Виталий Валентинович Бианки. (на доске портрет автора). В сказке говорится о потерявшемся муравьишке, который смог попасть в родной муравейник лишь благодаря взаимовыручке других насекомых. - Присаживайтесь на стульчики. Все красиво мы сидим, за осаночкой следим. - Приготовьтесь внимательно слушать.

В лесу под берёзой муравейник (появляется картинка с изображением берёзы). 

Подул ветер и унёс муравьишку на листочке за речку.  Листочек упал на камень и Муравьишка себе ножки отшиб. У муравьёв ведь строго, сядет солнце все ходы и выходы закроются. А кто опоздал – на улице ночуй.(появляется картинка с изображением муравья)

- До луга муравья подвёз  Гусеница – Землемер(Картинка гусеницы)

- По лугу муравья подвез Паук Сенокосец(картинка паука), а-через картофельное поле перенёс  Жучок – Блошачок(Картинка)

 -Через забор кузнечик перемахнул  (картинка кузнечика),ачерез речку его водомерка перевёз(появляется картинка с изображением водомерки).

-До берёзы муравьишка на майском жуке долетел (появляется картинка с изображением майского жука).

 Чтение отрывка( Глянул муравьишка вниз….

Вот так домой и попал (появляется картинка с изображением муравейника)

- Вот и сказки конец.

Физминутка. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! По коленкам – шлеп, шлеп! По плечам теперь похлопай! По бокам себя пошлепай! Мы осанку исправляем, Спинку дружно выправляем! Вправо, влево мы нагнулись, До носочков дотянулись Плечи вверх, назад и вниз, Улыбайся и садись.

 

-Вам понравилась сказка? -Кто главный герой сказки? -Что повредил муравьишка? -Как называется жилище муравьев?  (муравейник) -Почему муравьишка оказался далеко от дома?  (улетел на листочке) -Какими качествами обладает главный герой?  (смелость, коммуникабельность) - Почему муравьишке нужно было вернуться домой до заката солнца? (муравейник закрывается на ночь) - Кто помог муравьишке вернуться домой? (кузнечик, гусеница, паук, жучок, майский жук,…) - Ребята, а сейчас мы свами поиграем в интересную игру, которая называется  «Четвертый лишний» и узнаем, внимательно ли вы слушали сказку.

  Игра на интерактивной доске«Четвертый лишний

-Какие правила мы соблюдаем при работе на интерактивной доске?

1. Подходить на расстояние вытянутой руки.

2. Работать с чистыми ,сухими руками. - Итак, давайте начнем нашу игру. 1. Игра «Четвертый лишний») .

- Как назвать одним словом бабочку, гусеницу, майского жука, кузнечика?

- Насекомые.

-Кто из этих персонажей не является героем сказки? Кто хочет убрать лишнего

 

 

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Повторяем каждый раз:

Влево, вправо, вверх и вниз

Делать это не ленись

-Ребята, вам понравилась сказка? Чему учит эта сказка? (тому, что нужно уметь находить выход из любых жизненных ситуаций, быть дружелюбными, отзывчивыми и помогать друг другу) .–

-Хотели бы вы рассказать эту сказку другим ребятам?

-  Вы молодцы, внимательно слушали сказку и активно отвечали на вопросы.. -Спасибо вам за работу!! Все меня внимательно слушали, мне понравилось с вами работать!

Если вы считаете, что ответили на все мои вопросы  возьмите пирожное, а кому что-то не удалось угоститесь конфеткой Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся.

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с худ. литературой в подготовительной группе «Сказка В. Бианки «Муравьишка домой спешил»

Цель занятия: объяснение понятия «взаимовыручка и поддержка» через мотивы поступков героев сказки В. Бианки «Как муравьишко домой спешил» посредством беседы и интерактивной игры
Задачи занятия:
Обучающая: познакомить с понятием «взаимопомощь», в сказке «Как муравьишко домой спешил» с использованием беседы и иры.
Развивающая: рассказать о причинах поступков героев сказки «Как муравьишко домой спешил», делать элементарные выводы и умозаключения, развивать умение находить выход из разных ситуаций.
Воспитательная: воспитывать желание действовать в команде, умение прийти на помощь в трудную ситуацию, проявлять интерес к выполнению задания. Участвовать в беседе, выслушивать мнение сверстников, не перебивая.
Словарная работа: скрючился – сильно согнулся, ходули – высокие шесты для ходьбы с подставками для ног, ботва – стебли и листья огородных растений,

Планируемый результат занятия: дети познакомились с содержанием сказки «Как муравьишко домой спешил», участвовали в беседе, отвечали на вопросы воспитателя, играли в игру , объясняли поведение героя сказки.
Предварительная работа: подготовка иллюстрации к просматривани


Ход занятия
- Все в сборе, можно начинать, но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать. Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, легкий ветерок
Здравствуй маленький цветок,
Здравствуй утро, здравствуй день
Нам здороваться не лень.
-Ребята, я очень люблю путешествовать. А вы любите путешествовать? Оказывается, не только мы можем и любим путешествовать, но и маленький муравьишка тоже может путешествовать.
- Сейчас я предлагаю вам познакомиться с интересной сказкой, которая называется «Как муравьишка домой спешил», а написал эту сказку замечательный автор Виталий Валентинович Бианки. (на доске портрет автора). В сказке говорится о потерявшемся муравьишке, который смог попасть в родной муравейник лишь благодаря взаимовыручке других насекомых.
- Присаживайтесь на стульчики. Все красиво мы сидим, за осаночкой следим.
- Приготовьтесь внимательно слушать.

В лесу под берёзой муравейник (появляется картинка с изображением берёзы). 

Подул ветер и унёс муравьишку на листочке за речку. Листочек упал на камень и Муравьишка себе ножки отшиб. У муравьёв ведь строго, сядет солнце все ходы и выходы закроются. А кто опоздал – на улице ночуй.(появляется картинка с изображением муравья)

- До луга муравья подвёз Гусеница Землемер(Картинка гусеницы)

- По лугу муравья подвез Паук Сенокосец(картинка паука), а-через картофельное поле перенёс Жучок – Блошачок(Картинка)

-Через забор кузнечик перемахнул (картинка кузнечика),ачерез речку его водомерка перевёз(появляется картинка с изображением водомерки).

-До берёзы муравьишка на майском жуке долетел (появляется картинка с изображением майского жука).

Чтение отрывка( Глянул муравьишка вниз….

Вот так домой и попал (появляется картинка с изображением муравейника)


- Вот и сказки конец.


Физминутка.
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!
По коленкам – шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно выправляем!
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись
Плечи вверх, назад и вниз,
Улыбайся и садись.

 

-Вам понравилась сказка?
-Кто главный герой сказки?
-Что повредил муравьишка?
-Как называется жилище муравьев? (муравейник)
-Почему муравьишка оказался далеко от дома? (улетел на листочке)
-Какими качествами обладает главный герой? (смелость, коммуникабельность)
- Почему муравьишке нужно было вернуться домой до заката солнца? (муравейник закрывается на ночь)
- Кто помог муравьишке вернуться домой? (кузнечик, гусеница, паук, жучок, майский жук,…)
- Ребята, а сейчас мы свами поиграем в интересную игру, которая называется
«Четвертый лишний» и узнаем, внимательно ли вы слушали сказку.


Игра на интерактивной доске«Четвертый лишний

-Какие правила мы соблюдаем при работе на интерактивной доске?

1. Подходить на расстояние вытянутой руки.

2. Работать с чистыми ,сухими руками.

- Итак, давайте начнем нашу игру.
1. Игра «Четвертый лишний») .

- Как назвать одним словом бабочку, гусеницу, майского жука, кузнечика?

- Насекомые.

-Кто из этих персонажей не является героем сказки? Кто хочет убрать лишнего

 

 

Гимнастика для глаз

Мы гимнастику для глаз

Повторяем каждый раз:

Влево, вправо, вверх и вниз

Делать это не ленись


-Ребята, вам понравилась сказка? Чему учит эта сказка? (тому, что нужно уметь находить выход из любых жизненных ситуаций, быть дружелюбными, отзывчивыми и помогать друг другу) .

-Хотели бы вы рассказать эту сказку другим ребятам?

- Вы молодцы, внимательно слушали сказку и активно отвечали на вопросы..
-Спасибо вам за работу!! Все меня внимательно слушали, мне понравилось с вами работать!

Если вы считаете, что ответили на все мои вопросы возьмите пирожное, а кому что-то не удалось угоститесь конфеткой
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×