Знакомые насекомые | Дубовская Наталья Викторовна . Работа №239172
Автор: Дубовская Наталья Викторовна
Занятия по экологии: «Знакомые насекомые.»
Задачи:
1) Совершенствовать естественно научные представления детей (название насекомых,
особенности внешнего видя и их образа жизни, учить обобщать насекомых).
2) Развивать наблюдательность, мышление; Развивать общую и мелкую моторику.
3) Воспитывать любовь к природе, заботливое и бережное отношение к ней, желание
помогать в трудных ситуациях.
1) Предварительно в группе воспитатель предупреждает детей, что сегодня она с ними
поиграет, она будет божьей коровкой и поведет их на весеннюю полянку к своим друзьям насекомым.
Дети под звуки спокойной музыки заходят в группу. Там на столе лежит зеленая «полянка» (большой лист бумаги), на которой маленький сугроб, а рядом с ним растет кустарник.
«Ребята, Вы наверное хотели порезвиться на весенней полянке с моими друзьями? (вздыхает). К сожалению веселье придется отложить. Посмотрите, что вы видите на полянке? Письмо — а вы умеете читать? Тогда давайте я прочитаю. ( Читает в слух, дети узнают, что жителей полянки заморозила злая стужа и сделала их невидимыми). Что же будем делать? Наверное, на помощь надо пригласить солнышко:
Закликала: Солнышко — светлое, выгляни в окошечко,
Солнышко нарядись, красное покажись.
А вот и солнышко, а на лучиках какие-то загадки. С помощью, которых мы сможем отгадать, кого уже отогрело солнышко; попробуем их отгадать?
1. Полосочки на тельце,
Прозрачных два крыла.
Попьем мы чаю с мёдом
Раз трудиться она.Вес зеленый и с травинкой
Можно спутать его спинку
Скачет он на длинных ножках.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки.
2. Я спасаю все сады
От нашествий полчищ тли.
Люди это уважают,
Меня божьей называют!
3. В луговой траве стрекочет.
В руки к нам идти не хочет.
5. Чуть вырвавшись из кокона,
Она вдруг превращается,
Из гусеницы — в куколку,
А куколка в красавицу.
4. Санитаром леса,
Зовуг меня не зря,
Как я, тяжеловесом
Мечтаю стать друзья.
Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А как можно назвать жителей моей полянки одним словом? (Насекомые).
Если — это все насскомые, значит они должны быть чем-то похожи? (Шесть лапок, есть усики, две пары крыльев. Тело — голова, грудь, брюшко — 3 части).
Чем питаются?
Пчела - нектаром, пыльцой и падью — сладкое выделение насекомых.
Бабочка — цветочный нектар, сок деревьев, экскрементами других животных.
Кузнечик — питается другими насекомыми —> польза гусеницы, вред — растения,
Божья коровка — тлёй, растения.
Гусеницы — растениями.
Муравьи — палью — это клейкая сладкая жидкость и насекомыми.
Ой, ребята, солнышко еще кого-то отогрело - посмотрите, кто - то? Она совсем не похожа на тех насекомых которых я Вам показала. (Гусеница — личинка).
Ребята, а давайте мы с Вами подскажем нашей гусеницы, как можно превратиться в красивую бабочку.
Физкультминутка.
Это стройный дом без окон,
У людей зовется, кокон,
Свив на ветке этот дом
Дремлет гусеница в нем,
Спит без просыпа всю зиму,
Но зима промчалась мимо.
Март, апрель, капель, весна.
Просыпайся, Соня — Сонюшка,
Под весенним ярким солнышком.
Гусенице не ло сна.
Стала бабочкой она!
Вот так и наша гусеница превратиться в бабочку. Давайте, ещё раз расскажем по порядку.
(Закрепляем по схеме, гусеница. ... бабочка)
А ответьте мне еще на один вопрос. Можно ли ловить бабочку и других насекомых? Почему? Спасибо Вам, ребята, что вы помогли расколдовать моих друзей насекомых. Вы добрые и заботливые ребята. Только не забывайте, что насекомых нельзя обижать. И увидев их на улице, только наблюдать за ними надо.
А Вы помните, каких насекомых мы с вами рисовали, Давайте сделаем с вами плакат «Берегите природу» и повесим для наших родителей и других детей нашего детского сада, чтоб все знали, что насекомых обижать нельзя.
44452bb1faddcd4a5b9ea61fe2e94c78.png