Статья «Знай своё тело». Автор: Другова Людмила Михайловна

Автор: Другова Людмила Михайловна
Конспект интегрированного занятия в средней группе


Автор: Другова Людмила Михайловна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Хомутовский детский сад
Конспект
интегрированного занятия
в средней группе
Знай своё тело
Разработала:
Другова Лолита Михайловна
2019 год
Программное содержание:
Закрепить знания детей об отдельных частях тела и их функциях.
Поощрять к действиям, направленным на совершенствование движений руками, ногами, туловищем, головой.
Побуждать к выполнению физических упражнений: разных видов ходьбы, бега, ползания, прыжков, подбрасыванию мяча вверх и ловля его двумя руками, упражнений в равновесии.
Развивать выносливость, выразительность движений, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Оборудование: канат, скамейка, тоннель, дорожка с кочками, кегли, верёвки, мячи.
Предварительная работа: беседа о строении тела, о значении воды, воздуха, солнца в жизни человека, рассматривание себя в большом зеркале.
Ход ОД:
Минутка вхождения в день: стали в круг, взялись за руки, пожали слегка друг другу руки, почувствовали их тепло, улыбнулись друг другу.
(Дети хором произносят текст)
Каждый день, всегда, везде: на занятиях, в игре –
Смело, чётко отвечаем, что нам скажут – выполняем!
- Мы каждый день смотрим на себя в зеркало, смотрим друг на друга. Скажите, из каких частей стоит наше тело? Все эти части важны для жизни человека или без чего-то можно обойтись? Для того чтобы все части тела хорошо служили человеку, ему надо всё время двигаться, думать, как все эти движения выполнять. В этом нам помогают занятия физкультурой.
Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам,
Физкультурой ежедневно заниматься надо нам!
Если кто-то от зарядки убегает без оглядки, -
Он не станет нипочём настоящим силачом.
- Вы согласны с тем, что я сказала? Вы же хотите стать быстрыми, сильными, ловкими, здоровыми? Приглашаю вас отправиться в поход. Идите всё время за мной и выполняйте всё, что я вам скажу.
- Мы сейчас в поход выходим,
По тропинке в лес заходим (ходьба по извилистой дорожке).
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем (ходьба по канату боком, руки за спиной).
- Мы в затылок подравнялись,
На носочки приподнялись, (приподняться на носки)
На мосток взойдём
И вот речку перейдём (ходьба по скамейке, руки в стороны).
- Все в пещеру залезайте,
И оттуда выползайте (проползание через тоннель).
- Дружно по лугу шагаем,
Вдруг болото мы встречаем.
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам прыг да прыг (прыжки по дорожкам-кочкам).
- Тут извилистая дорожка –
Пробежим по ней немножко (бег змейкой между кеглями)
Построение в круг.
- Ловкие и быстрые наши ноги, сильные. Вот сколько груза на себе удерживают: и голову, и живот, и руки, и спину. Присядем, обнимем наши ножки, встанем.
И. п. о. с. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться. (Повторить 5-6 раз)
- Мы проделали такой большой путь. А впереди у нас ещё много заданий. Наш организм требует отдыха. (Оздоровительная минутка Спасибо, доктора природы!)
- Давайте поблагодарим докторов природы, которые дают нам здоровье! Каких докторов природы вы знаете?
- Опустите руки ладонями к полу, вслух произнесите: Спасибо, тебе, вода!.
- Согните руки в локтях и, подняв к плечам, обратите их к небу: Спасибо, тебе, воздух!.
- Поднимите руки вверх ладонями вперед: Спасибо, тебе, солнышко!.
- Давайте вспомним, что могут делать наши руки.
- Много чего умеют делать наши руки. Давайте покажем, как двигаются наши руки. Займите исходное положение.
И. п. о. с. Руки вперёд, вверх, в стороны, и. п. (Повторить 6 раз)
- А сейчас возьмите мячи. Мы будем подбрасывать их вверх, и ловить двумя руками (подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками).
- Вот какие ловкие наши руки. (Дети относят мячи в корзину и подходят к воспитателю)
- Представьте, что ваш живот - мячик. Положите на него одну руку. Вздохните носом - на вдохе мячик слегка поднимается, выдохните ртом - на выдохе опускается. Продолжайте так дышать. Дыхание успокаивается, становится плавным, равномерным.
- А что может делать наша голова?
Упражнения:
1. Голова может наклоняться вперед-назад, вправо-влево.
2. Голова может поворачиваться из стороны в сторону (4-5 раз).
3. Голова может много думать и во всем нам помогать. Обхватите голову ладонями, подумайте хорошенько и скажите мне: почему так говорят – Люди с самого рожденья жить не могут без движенья!
(Обобщить ответы детей)
- Сейчас мы узнаем, что может делать наше туловище.
1. И.п. ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты туловища вправо, влево со свободным движением рук. (Повторить 6 раз)
Воспитатель предлагает детям стать врассыпную.
2. А теперь представьте, что вы деревья. Подул ветерок, закачались деревья. Ветер дует сильнее и деревья наклоняются всё ниже и ниже к земле (Наклоны из стороны в сторону). Теперь ветер дует с другой стороны. Опять деревце закачалось. (Наклоны вперед-назад).
- Мы сегодня вспомнили строение нашего тела, показали, как надо укреплять и тренировать свой организм.
Ноги, руки укрепляли
И чуть-чуть сильнее стали.
- А чтобы не уставали наши руки, ноги, надо туловище прямо держать. Станьте прямо, красиво, спину выпрямите, не сутультесь.
Оздоровительная минутка Солнышко.
- Закройте глаза, вытяните руки, представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики идёт тепло солнышка по всей руке. Солнечные лучики согревают голову, туловище, ноги. Усталость проходит, мышцы отдыхают. Дышим спокойно. (Обращаем внимание на дыхание). Опустите руки и, не открывая глаз, послушайте стихотворение. (Звучит спокойная музыка)
Вы должны знать своё тело, знать и любить.
Самое первое дело – с мире с ним жить.
Сделайте его сильным, сделайте его быстрым,
Сделайте ловким, сделайте его чистым.
Каждую клеточку тела нужно понять.
Пользоваться умело и охранять.
Пусть взор будет ясным,
Пусть слух будет тонким,
Голоса звук пусть будет звонким.
Время промчится, вы станете большими.
Всегда будете стройными и молодыми.
И совершить можете в жизни хорошее дело,
Если беречь будете вы своё тело.
Откройте глаза, улыбнитесь друг другу. Путешествие наше закончилось. По тропинке мы отправляемся домой.
Скачать работу
comments powered by HyperComments
Пожалуйста, подождите.
x