ЗОЖ "Мы вбираем здоровье" | Шухарт Елена Николаевна. Работа №268714
Автор: Шухарт Елена Николаевна
Культура ЗОЖ дошкольников - это результат организации целенаправленного взаимодействия взрослого и ребенка, результат воспитания в семье и ДОУ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска - "Детский сад № 420 комбинированного вида "Сибирячок"
Шухарт Елена Николаевна,
воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ д/с № 420
МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ
Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм в условиях современной жизни, что связано с увеличением рисков экологического, психологического и техногенного характера. Стрессы, неправильное питание, увлечение компьютерными играми, «вредные» привычки сопутствуют жизни современного человека. Ни в каком другом возрасте здоровье не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Реформирование системы здравоохранения, свёртывание профилактической работы, низкая грамотность родителей не способствуют сохранению уровня здоровья детей. Осознавая важность поставленной проблемы, неоценима значимость работы по формированию основ здоровьесбережения, начиная уже с дошкольного возраста.
В настоящее время, нашем детском саду, одним из приоритетных направлений является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. У дошкольников мало знаний о своем здоровье, так как недостаточно сформированы представления о ЗОЖ, учитывая это детский сад должен стать “школой здорового образа жизни” детей, где организационная педагогическая деятельность на занятиях и в режимных моментах носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. В осенний и весенний периоды наши детки пропивают кислородный коктейль. Курсы приема коктейлей с кислородом направлены на снижение заболеваемости простудными заболеваниями и компенсацию вреда длительного пребывания городских детей в закрытых помещениях. Так же в нашем детском саду имеется галокамера («соляная пещера»), посещение которой повышает защитные функции организма и является отличной профилактикой респираторных заболеваний. Вопрос о правильном и сбалансированном питании занимает одно из важнейших мест.
Работая воспитателем на группе, я несу ответственность за здоровье каждого из своих воспитанников. И, разумеется, большое значение придаю созданию в группе условий здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей. Организовывая разные виды деятельности детей, применяю технологии правильной организации воспитательно – образовательного процесса (различные виды гимнастик, массаж, динамические паузы). С этой целью разработаны методические продукты («Минутки здоровья»), представляющие картотеки. Составляя картотеки я опиралась на тематический план своей возрастной группы. Для удобства использования картотеки напечатаны на цветных листах. Содержание ресурса соответствует определенному цвету (например, зеленый – животные, розовый – человек, голубой – неживая природа), формат А-5, заламинированные. Подготовленная таким образом картотека позволяет сделать необходимую выборку непосредственно к НОД и, при необходимости, сделать пометки, которые после можно удалить. Создавая условия и обеспечение сохранности здоровья детей через проведение «Минуток здоровья», нельзя забывать о популяризации здорового образа жизни. С этой целью в группе проводятся: гимнастики (утренняя и после сна), занятия физической культурой, занятия по ОБЖ, подвижные и спортивные игры.
Особое внимание уделяется работе с родителями. В работе с семьей используются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: беседы и консультации, по вопросам здоровья; встречи за «круглым столом», родительские собрания с привлечением специалистов ДОУ и медицинских работников.
Результатом проектной деятельности по оздоровлению детей совместно с родителями изготовлены пособия: фитотерапия «травяные мешочки» (череда, ромашка, мята, валериана), аромотерапия (эфирные масла пихты, мяты, эвкалипта), для тактильных упражнений мешочки с горохом, фасолью, рисом, для самомассажа массажная рукавичка, коврики для профилактики плоскостопия, создана фонотека (релаксирующая музыка), применяется программа оздоровления фитонцидами (чесночно – луковая нарезка для профилактики ОРВИ и ОРЗ)
Внимание!! Несмотря на огромный опыт в использование эфирных масел в целях профилактики болезней, а также улучшения психо – эмоционального состояния, могут вызвать аллергическую реакцию у детей!
Культура здорового образа жизни детей дошкольного возраста – это результат организации целенаправленного взаимодействия взрослого и ребенка, результат воспитания в семье и в ДОО. Свое начало культура здорового образа жизни ребенка берет в семье. И это предъявляет самые серьезные требования к культуре здоровья родителей и семьи в целом. Дошкольная образовательная организация как универсальная среда, помогает ребенку обрести элементарную культуру здорового образа жизни, определяя тем самым здоровый путь его развития. Девизом нашей работы по формированию ЗОЖ стали слова Т. Карлейля: «Здоровый человек – самое ценное произведение природы».