Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте. | Лузина Татьяна Евгеньевна. Работа №364555. Номер работы: №364555

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект фронтального занятия. (2 класс)

 

 

Логопедическая тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т   в словах, предложениях, тексте.

Лексическая тема: Игра – путешествие «Поиски пиратских сокровищ». Грамматическая тема: Имя существительное.

Цель: Дифференциация рукописных букв п – т  на письме.

Задачи:

Образовательные:  Учить различать звуки [п – т], буквы п – т  на письме.  Автоматизировать графокинетический образ букв  п – т  на материале слов, предложений и  текста.  Учить определять род  имен существительных.

Коррекционные:  Развивать зрительно-пространственное восприятие, представление.    Развивать зрительный гнозис  и мнезис.  Развивать фонематический анализ  и синтез.  Активизировать словарь по лексической теме занятия: «Поиски пиратских сокровищ».  Развивать внимание, зрительную память, мыслительные процессы.  Развивать общую и мелкую моторику рук.  Развивать  навык  самоконтроля.

Воспитательные:  Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

 Воспитывать вежливое  отношение к товарищу.  Прививать любовь к путешествиям.

Оборудование: интерактивная  доска, презентация «Поиски пиратских сокровищ»,      таблицы для составлений предложений, задания на листах,  стол для работы с песком, тазик с водой и «мусором», монеты, составляющие слово «знания»,  массажные коврики, эмблемы морских обитателей, карта (фрагменты), пластиковая бутылка, тетради, ручки, простые карандаши, маленькие сундучки, фонарик, шоколадные медальки.

    Атрибутика-сундук, бинокль, сабля, обезьяна, попугай, штурвал, канат, цветок, морская звезда, ракушки, рыбка , пауки, бусы.                                   

Содержание занятия.

I. Организационный момент. Сообщение темы занятия. (Слайд 1)

1.Развитие зрительно-пространственных  представлений и ориентировки.

Логопед дает указание учащимся:

-  Сядьте так, чтобы  Дима был справа от Вари, а Варя слева от Димы.

2.Сообщение логопедической темы. (Слайд 2)

 - Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда и с кем, мы должны узнать. Прочитайте буквы красного цвета. Что у вас получилось? (Слайд 3)

- Верно. Сегодня мы отправимся в путешествие с пиратом Попугаем, но это не просто путешествие. Мы будем искать настоящие пиратские сокровища.

- Когда-то давно Попугай был птицей одного известного пирата, который спрятал свои сокровища надежно от людей. Но Попугай помнит эту тайну и готов с вами поделиться. Вы готовы на время стать настоящими пиратами? Тогда в путь.   (Слайд 3) 

  - Чтобы собрать карту старого пирата, мы должны выполнить все задания урока.   Первое задание.

3.Уточнение связи звука и буквы. (Слайд 4-5) 

-  Назовите первый и последний звук в слове ПИРАТ.

- Дайте характеристику звуку |п,|. Какая строчная буква обозначает этот звук?

-Дайте характеристику звуку |т|. Какая строчная буква обозначает этот звук?

- Какие буквы сегодня будем различать?  Запишите  тему урока. 

А). Зрительный гнозис букв.  (Слайд 6-7) 

·                Сравнение букв п - т по начертанию.

 Из каких элементов состоит каждая буква?  Какие элементы одинаковые?

 Каким элементом отличаются?

·               Произнесение и письмо букв в воздухе ручкой.

·               Написание букв на песке. Игра «Кто самый внимательный?»

·               Обвести буквы по контуру. «Корабль на волнах».

·               Условное обозначение букв. 

 - Молодцы! Вы справились с заданием. Получите первый фрагмент карты.

II. Основная часть. (Слайд 8-9) 

1)  Дифференциация   букв  п-т  на уровне слова.  

-  Чтобы найти клад, нам придется постараться и  преодолеть различные препятствия.  

Учащиеся разгадывают ребусы, пиктограммы слов: остров, мост, пистолет, пальма, парус, песок, канат.; записывают их в  тетрадь, выделяют буквы п – т по заданию.  Какой частью речи являются эти слова? Докажите.

- Молодцы, выполнили и второе задание. Вот вам второй кусок карты.

3)  Динамическая пауза.  (Слайд 10) 

( Может выполняться на массажных ковриках под музыку.)

  Игра «Море волнуется».

Каждый из детей получает эмблему с изображением обитателя моря. По сигналу

 («Морская фигура  на месте замри!»)  ребята  должны максимально точно показать фигуры морских обитателей: рыбу, морского конька, морскую звезду, черепаху.

4)  Зрительная гимнастика под музыку. (Слайд 11) 

- Плыли мы, плыли, но вдруг на море начался шторм. Чтобы закрепится, нам нужно бросить якорь. Посмотрите внимательно на канаты. Якорь на том канате, на котором нет узла.

5)  Дифференциация   букв  п-т  на уровне предложения.   (Слайд 12-13) 

 - После такого шторма   произошло  кораблекрушение, на берег выбросило много различных предметов (предметы в контейнере с водой), но лишь в одном из них хранится ценная информация. Попугай дает нам подсказку-шифр.

- Используя слоговую таблицу, расшифруй название данного предмета. (Бутылка)

- В этой бутылке хитрый пират спрятал указания, где зарыт клад. Нам нужно потрудиться и разгадать его послания.

Каждый ученик получает записку с зашифрованным предложением.

(Дифференцированное  по сложности задание)

А) Составить предложение, распутав паутинку.

Б)  Составить  предложение по координатам слов

В)  Составить  предложение по подсказке-цвету

Г)   Составить   предложение по подсказке-рисунку.

- Подчеркните в предложениях главные члены*.

- Вы получаете третью часть карты.

6) Дифференциация   букв  п-т  на уровне текста.   (Слайд 14-15) 

 - Чтобы добраться до клада, нам необходимо из ваших предложений составить текст.  Попугай вспомнил подсказку.

- Вы догадались, в каком порядке следуют предложения?

-У кого первое предложение? Прочитайте его. И т.д.

А)    Пиратский корабль на остров плывет.

Б)    На острове старая пальма растет.

В)   Под пальмой письмо пират написал.

Г)   Пират попугай то письмо передал.

- Попугай передает нам письмо Старого пирата.   Пират был неграмотный, он допустил в письме ошибки. Исправьте их.

Плывипе  на оспров.  Под тальмой разведите  коспёр.

Опложите от тальмы при камня по спрелке костра.

- Вот вам четвертый фрагмент карты. Ура! Мы собрали карту. Используем письмо пирата, найдем клад.

7) Развитие высших психических функций.

Перед учениками появляется контейнер с песком, расположение всех объектов на песке соответствует плану на карте. Зажигается фонарик (1-3 сек.), дети запоминают направление стрелки.  

- Перед нами три сундука, но, ни одного ключа. Пират приготовил последнее испытание – «Морской бой». Сыграем. (Графический диктант)

- Какой сундук открыть? Как вы считаете? Проверим удачу?  Наш сундук первый. А в нем монеты.  Но что это за клад, сложите монеты согласно их достоинствам. Какое слово получилось? (Слайд 16-18)

III. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся.

Организованное окончание урока.

 - Правильно. На  любом занятии вы находите ценный клад – знания, которые всегда останутся с вами и помогут в трудную минуту.   Что нового вы узнали сегодня на занятии?  Какие звуки и буквы мы сравнивали? Спасибо за работу. Вы все сегодня молодцы. И  вы получаете  удостоверение настоящего пирата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект фронтального занятия. (2 класс)

Логопедическая тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п – т в словах, предложениях, тексте.

Лексическая тема: Игра – путешествие «Поиски пиратских сокровищ». Грамматическая тема: Имя существительное.

Цель: Дифференциация рукописных букв п – т на письме.

Задачи:

Образовательные: Учить различать звуки [п – т], буквы п – т на письме. Автоматизировать графокинетический образ букв п – т на материале слов, предложений и текста. Учить определять род имен существительных.

Коррекционные: Развивать зрительно-пространственное восприятие, представление. Развивать зрительный гнозис и мнезис. Развивать фонематический анализ и синтез. Активизировать словарь по лексической теме занятия: «Поиски пиратских сокровищ». Развивать внимание, зрительную память, мыслительные процессы. Развивать общую и мелкую моторику рук. Развивать навык самоконтроля.

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Воспитывать вежливое отношение к товарищу. Прививать любовь к путешествиям.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Поиски пиратских сокровищ», таблицы для составлений предложений, задания на листах, стол для работы с песком, тазик с водой и «мусором», монеты, составляющие слово «знания», массажные коврики, эмблемы морских обитателей, карта (фрагменты), пластиковая бутылка, тетради, ручки, простые карандаши, маленькие сундучки, фонарик, шоколадные медальки.

Атрибутика-сундук, бинокль, сабля, обезьяна, попугай, штурвал, канат, цветок, морская звезда, ракушки, рыбка , пауки, бусы.

Содержание занятия.

I. Организационный момент. Сообщение темы занятия. (Слайд 1)

1.Развитие зрительно-пространственных представлений и ориентировки.

Логопед дает указание учащимся:

- Сядьте так, чтобы Дима был справа от Вари, а Варя слева от Димы.

2.Сообщение логопедической темы. (Слайд 2)

- Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда и с кем, мы должны узнать. Прочитайте буквы красного цвета. Что у вас получилось? (Слайд 3)

- Верно. Сегодня мы отправимся в путешествие с пиратом Попугаем, но это не просто путешествие. Мы будем искать настоящие пиратские сокровища.

- Когда-то давно Попугай был птицей одного известного пирата, который спрятал свои сокровища надежно от людей. Но Попугай помнит эту тайну и готов с вами поделиться. Вы готовы на время стать настоящими пиратами? Тогда в путь. (Слайд 3)

- Чтобы собрать карту старого пирата, мы должны выполнить все задания урока. Первое задание.

3.Уточнение связи звука и буквы. (Слайд 4-5)

- Назовите первый и последний звук в слове ПИРАТ.

- Дайте характеристику звуку |п,|. Какая строчная буква обозначает этот звук?

-Дайте характеристику звуку |т|. Какая строчная буква обозначает этот звук?

- Какие буквы сегодня будем различать? Запишите тему урока.

А). Зрительный гнозис букв. (Слайд 6-7)

Сравнение букв

п - т

по начертанию.

Из каких элементов состоит каждая буква? Какие элементы одинаковые?

Каким элементом отличаются?

Произнесение и письмо букв в воздухе ручкой.

Написание букв на песке. Игра «Кто самый внимательный?»

Обвести буквы по контуру. «Корабль на волнах».

Условное обозначение букв.

- Молодцы! Вы справились с заданием. Получите первый фрагмент карты.

II. Основная часть. (Слайд 8-9)

1) Дифференциация букв п на уровне слова.

- Чтобы найти клад, нам придется постараться и преодолеть различные препятствия.

Учащиеся разгадывают ребусы, пиктограммы слов: остров, мост, пистолет, пальма, парус, песок, канат.; записывают их в тетрадь, выделяют буквы п – т по заданию. Какой частью речи являются эти слова? Докажите.

- Молодцы, выполнили и второе задание. Вот вам второй кусок карты.

3) Динамическая пауза. (Слайд 10)

( Может выполняться на массажных ковриках под музыку.)

Игра «Море волнуется».

Каждый из детей получает эмблему с изображением обитателя моря. По сигналу

(«Морская фигура на месте замри!») ребята должны максимально точно показать фигуры морских обитателей: рыбу, морского конька, морскую звезду, черепаху.

4) Зрительная гимнастика под музыку. (Слайд 11)

- Плыли мы, плыли, но вдруг на море начался шторм. Чтобы закрепится, нам нужно бросить якорь. Посмотрите внимательно на канаты. Якорь на том канате, на котором нет узла.

5) Дифференциация букв п на уровне предложения. (Слайд 12-13)

- После такого шторма произошло кораблекрушение, на берег выбросило много различных предметов (предметы в контейнере с водой), но лишь в одном из них хранится ценная информация. Попугай дает нам подсказку-шифр.

- Используя слоговую таблицу, расшифруй название данного предмета. (Бутылка)

- В этой бутылке хитрый пират спрятал указания, где зарыт клад. Нам нужно потрудиться и разгадать его послания.

Каждый ученик получает записку с зашифрованным предложением.

(Дифференцированное по сложности задание)

А) Составить предложение, распутав паутинку.

Б) Составить предложение по координатам слов

В) Составить предложение по подсказке-цвету

Г) Составить предложение по подсказке-рисунку.

- Подчеркните в предложениях главные члены*.

- Вы получаете третью часть карты.

6) Дифференциация букв п на уровне текста. (Слайд 14-15)

- Чтобы добраться до клада, нам необходимо из ваших предложений составить текст. Попугай вспомнил подсказку.

- Вы догадались, в каком порядке следуют предложения?

-У кого первое предложение? Прочитайте его. И т.д.

А) Пиратский корабль на остров плывет.

Б) На острове старая пальма растет.

В) Под пальмой письмо пират написал.

Г) Пират попугай то письмо передал.

- Попугай передает нам письмо Старого пирата. Пират был неграмотный, он допустил в письме ошибки. Исправьте их.

Плывипе на оспров. Под тальмой разведите коспёр.

Опложите от тальмы при камня по спрелке костра.

- Вот вам четвертый фрагмент карты. Ура! Мы собрали карту. Используем письмо пирата, найдем клад.

7) Развитие высших психических функций.

Перед учениками появляется контейнер с песком, расположение всех объектов на песке соответствует плану на карте. Зажигается фонарик (1-3 сек.), дети запоминают направление стрелки.

- Перед нами три сундука, но, ни одного ключа. Пират приготовил последнее испытание – «Морской бой». Сыграем. (Графический диктант)

- Какой сундук открыть? Как вы считаете? Проверим удачу? Наш сундук первый. А в нем монеты. Но что это за клад, сложите монеты согласно их достоинствам. Какое слово получилось? (Слайд 16-18)

III. Подведение итогов урока. Оценка деятельности учащихся.

Организованное окончание урока.

- Правильно. На любом занятии вы находите ценный клад – знания, которые всегда останутся с вами и помогут в трудную минуту. Что нового вы узнали сегодня на занятии? Какие звуки и буквы мы сравнивали? Спасибо за работу. Вы все сегодня молодцы. И вы получаете удостоверение настоящего пирата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект логопедической игры-занятия 2 класс

 

«Поиски пиратских сокровищ»

 

 

Тема: «Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лузина Татьяна Евгеньевна

учитель-логопед высшей категории

Тимирязевская средняя школа

Городецкий муниципальный округ

Нижегородской области

2024г

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз