"Звонкое детство"- музыка и всестороннее развитие личности ребёнка | Теплинская Алла Викторовна. Работа №306677
Из всех видов активной музыкальной деятельности способной охватить широкие массы детей выделяется хоровое пение – массовый вид музыкально-эстетического воспитания и образования.
Музыка окрылённая поэзией достаточно глубоко воздействует на психику ребёнка, на его художественное развитие, воображение и чуткость, воспитывает трудолюбие.
Важно отметить, что развитие детской хоровой самодеятельности – характерная черта современного состояния внешкольных форм музыкального воспитания, ставящая перед собой следующие основные задачи: научить детей правильно петь, овладеть необходимым минимумом песенного репертуара, привить навыки слушания и элементарного анализа музыкальных произведений, овладеть начальными знаниями по музыкальной грамоте, научить детей петь по нотам.
Чтобы осуществить поставленные задачи, необходимо определить чёткий и конкретный план работы. В этот план входят учебно-воспитательные, общественно-полезные и культурно-массовые мероприятия.
Целью работы со школьниками в процессе их обучения пению в хоре, ансамбле является оптимальное певческое развитие каждого участника коллектива, обучение его умению петь в ансамбле, формирование его певческой культуры. Для решения этих задач применяются разнообразные формы и методы работы с детьми: формирование навыков певческой установки, развитие мышления певца, формирование навыков певческой эмоциональности, певческой выразительности, формирование вокальной артикуляции, развитие певческого дыхания, расширение диапазона голоса, обеспечение роста выносливости голосового аппарата.
Параллельно со специальным развитием детей ставятся задачи формирования личностных качеств учащихся: твёрдых убеждений, отношение к труду, природе, людям, патриотизма, чувства коллективизма, потребности и готовности к эстетической, певческой деятельности, эстетического вкуса, высоких нравственных качеств.
Учащиеся обучаются специальным умениям и навыкам певческого искусства.
Музыка является могучим источником мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка.
Музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше.
Целью занятий искусством с детьми – побуждать творческие силы, воспитывать любовь к прекрасному, любовь к искусству. Научить любить и понимать музыку можно только при помощи самой музыки. Создаются все необходимые условия для повышения музыкальной культуры детей.
Музыкальное воспитание не требует особой одарённости, достаточно средних способностей нормального человека.
Вся учебно-воспитательская работа строится, исходя из общих задач воспитания, стоящих перед коллективом. Основное место здесь отводится прежде всего репертуару, в процессе усвоения которого дети приобретают необходимые навыки и умения, и получают нравственно-художественное образование.
«Звонкое детство»
Из всех видов активной музыкальной деятельности способной охватить широкие массы детей выделяется хоровое пение – массовый вид музыкально-эстетического воспитания и образования.
Музыка окрылённая поэзией достаточно глубоко воздействует на психику ребёнка, на его художественное развитие, воображение и чуткость, воспитывает трудолюбие.
Важно отметить, что развитие детской хоровой самодеятельности – характерная черта современного состояния внешкольных форм музыкального воспитания, ставящая перед собой следующие основные задачи: научить детей правильно петь, овладеть необходимым минимумом песенного репертуара, привить навыки слушания и элементарного анализа музыкальных произведений, овладеть начальными знаниями по музыкальной грамоте, научить детей петь по нотам.
Чтобы осуществить поставленные задачи, необходимо определить чёткий и конкретный план работы. В этот план входят учебно-воспитательные, общественно-полезные и культурно-массовые мероприятия.
Целью работы со школьниками в процессе их обучения пению в хоре, ансамбле является оптимальное певческое развитие каждого участника коллектива, обучение его умению петь в ансамбле, формирование его певческой культуры. Для решения этих задач применяются разнообразные формы и методы работы с детьми: формирование навыков певческой установки, развитие мышления певца, формирование навыков певческой эмоциональности, певческой выразительности, формирование вокальной артикуляции, развитие певческого дыхания, расширение диапазона голоса, обеспечение роста выносливости голосового аппарата.
Параллельно со специальным развитием детей ставятся задачи формирования личностных качеств учащихся: твёрдых убеждений, отношение к труду, природе, людям, патриотизма, чувства коллективизма, потребности и готовности к эстетической, певческой деятельности, эстетического вкуса, высоких нравственных качеств.
Учащиеся обучаются специальным умениям и навыкам певческого искусства.
Музыка является могучим источником мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка.
Музыка обладает могучим эмоциональным воздействием, она пробуждает в человеке добрые чувства, делает его выше, чище, лучше.
Целью занятий искусством с детьми – побуждать творческие силы, воспитывать любовь к прекрасному, любовь к искусству. Научить любить и понимать музыку можно только при помощи самой музыки. Создаются все необходимые условия для повышения музыкальной культуры детей.
Музыкальное воспитание не требует особой одарённости, достаточно средних способностей нормального человека.
Вся учебно-воспитательская работа строится, исходя из общих задач воспитания, стоящих перед коллективом. Основное место здесь отводится прежде всего репертуару, в процессе усвоения которого дети приобретают необходимые навыки и умения, и получают нравственно-художественное образование.
Выполнение разнообразных трудностей хорового искусства происходит только через разнообразный и высокохудожественный репертуар, в котором сочетаются произведения патриотические и игровые, лирические и шуточные, медленные и быстрые. В нём находят место сочинения русских и зарубежных классиков, народное творчество и старинная музыка, а также произведения современных композиторов. Каждое из этих сочинений раскрывает перед детьми свои наиболее характерные черты жанра.
Работа над музыкальным произведением способствует раскрытию всех эмоционально-творческих ресурсов каждого ребёнка. Обычно в планах усвоения репертуара намечаются коллективные задачи, а также индивидуальные, для каждого певца отдельно.
Основополагающий принцип в формировании знаний и умений, в том числе и в развитии слуха у детей – сначала ребёнок должен услышать, потом увидеть и, наконец, понять.
Вот почему тренировка внутреннего слуха, его укрепление – весьма существенна в общей проблеме музыкального воспитания. Дети учатся слушать музыку.
Научит детей активно слушать музыку – дело сложное. Задача заключается именно в том, чтобы процесс восприятия был активным, творческим.
Музыкальное восприятие осуществляется в различных формах музыкальной деятельности. Одной из таких форм и является слушание музыки.