Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Звуки [г], [г’]. Буква Г». Цель: | Саркисян Рена Сейрановна. Работа №351486

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект организационной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Белочка» по образовательной области «Речевое развитие»

Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №51 «Золотой орешек»- Саркисян Р.С.

Тема: «Звуки [г], [г’]. Буква Г».

Цель:

ü  поддерживать интерес к обучению грамоте, желание учится.                                                                                        

Задачи:

ü    познакомить детей со звуками [г] и [г’],

ü    формировать умение дифференцировать звуки [г] и [г’] по твердости – мягкости,

ü    определять место новых звуков в словах;

ü    познакомить с образом буквы Г;

ü    развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать в коллективе;

ü     воспитывать интерес к изучению грамоты и чтению, чувство товарищества, самостоятельность, дисциплинированность.                                                                                               Оборудование: предметные картинки со звуком [г] [г’] и без него (тигр, бегемот, голубь, гуси, радуга, груша, кегли, книги, гнездо, шапки), буква Г.

Ход занятия

1.Часть: Вступительная.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила на адрес нашего детского сада, где указана наша группа «Белочка», необычное письмо. Из письма я узнала, что вас приглашают в волшебную страну звуков и букв.

-Кто живет в той стране?

Дети: Звуки и буквы.

 Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем.

Воспитатель: А что мы будем делать в этой стране?

Дети: Знакомиться с новыми звуками, буквами и играть с ними).

Воспитатель: А вот с какими звуками мы сегодня познакомимся, вам подскажут загадки. Слова-отгадки начинаются с новых звуков.

2.Часть: Основная.

Воспитатель: Невидимка-великан В небе бьёт в барабан. 

Дети: Гром.

Воспитатель А это что за чудеса? В лесу мы слышим голоса, Ребята у костра сидят, Поют и на нее глядят. Чтобы она вдруг зазвучала, Щипни струну ты для начала. А струн бывает семь иль шесть, Ее достоинств нам не счесть. Всем под нее легко поется, Скажите, как она зовется?.. 

Дети: Гитара.

Воспитатель: С какими звуками мы познакомимся сегодня? (

 Дети: [г] , [г’])

Воспитатель: Закройте глаза, я произнесу волшебные слова. И мы окажемся в волшебной стране звуков и букв.

Воспитатель: Открывайте глаза.

2. Знакомство со звуками [г], [г’]

Воспитатель: Произнесите: « Г». Звук [г], он какой, согласный или гласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Почему?

Дети: Не поется.

Воспитатель: Звонкий или глухой?

Дети: звонкий, он произносится громко, звонко и не шумит.

Твердый или мягкий?

Дети: Твердый.

 Воспитатель: Как вы думаете, есть ли у звука [г] родной братик?

Дети: Да, звук [г’].

Воспитатель: Произнесите звук [г’]. Расскажите он какой?

Дети: Согласный, звонкий, мягкий.

3. Развитие фонематического слуха.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [г] поднимите синюю фишку, а звук [г’] зеленую фишку.

га, гё, гы, гэ, гю, го,  гу, гя, ги.

Воспитатель: Игра «Звукоежка».

- Звукоежка прилетел, и в словах он звуки съел.

- Я произнесу слово без первого звука, а вы произнесете его правильно.

…руша (груша), ..ном(гном), …рузовик, …роза

..иря, ….ильза, …ерой, ..азета, …рим, ..релка, …лоток

- Какие звуки съел Звукоежка?

Дети: [г], [г’].

Воспитатель: Братьев различать научились, значит, можем поиграть. Закройте глазки.

(воспитатель помещает на доске картинки: тигр, бегемот, голубь, гуси, гнездо, кегли, книги, груша, радуга, шапки и на столе красный и зеленый круг)

-Все мы глазки открываем и смотрим на картинки. Вы будите снимать картинку и класть её на синий кружок в названии которой звук [г], на зеленый – со звуком [г’].

(дети выполняют задание)

Дети: (ребенок снимает картинку- груша). Есть звук [г], он твердый, первый в слове, кладем на синий кружок

 Дети: (ребенок снимает картинку- бегемот). Есть звук [г’], он мягкий, находится в середине слова, кладем на зеленый кружок.

Работа с остальными картинками.

Физкультминутка «Гуси» (дети проговаривают слова и показывают действия с помощью жестов)

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали,

Затем снова улетели.

4. Знакомство с буквой Г.

Воспитатель: У братьев Г и Гь одна мама – буква Г. Вот она. Это буква Г.

 

 

 

Воспитатель: На что похожа буква Г?

Букву на плече носил,

На лугу траву косил.

- Почему буква Г раскрашена синим и зеленым цветами?

Дети: Звук может быть твердым и мягким.

5. Закрепление образа новой буквы.

Игра «Собери букву» (четыре конверта, в каждом разрезанная на несколько частей буква Г)

Воспитатель: Посмотрите! Для нас звуки и буквы приготовили сюрприз. Заглянем в конверты. А здесь какие-то кусочки? Как вы думаете, что это?

Дети: Части букв.

(Дети делятся на группы и собирают буквы).

6. Речевые игры.

 Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи наоборот», но сегодня будет одно правило - во всех словах первый звук [г]: 

Холодный - горячий.

Чистый - грязный.

Тихий - громкий.

Сладкий - горький.

Шершавый- гладкий

Нежный -грубый

2) Игра «Закончи предложение»

 Воспитатель: Я начну предложение, а вы закончите словом, первый звук в котором [г] или [г’].

У Гали голубые … (глаза).

На клумбе выросли … (гвоздики).

Гончар вылепил из глины …. (горшок)

Гром гремит во время … (грозы).

На лугу гогочут … (гуси).

На улице играет …. (гармонь)

Папа читает… (газету)

3 часть. Итог. Рефлексия.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Я произнесу волшебные слова. Глазки все открыли и давайте вспомним наше путешествие.

– С какими звуками мы познакомились во время нашего путешествия? 

-Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- А зачем, мы с вами учились различать звуки, знакомились с буквой Г? Где вам потом пригодится это знание?

 (правильно читать, грамотно писать)

- Что больше понравилось?

-Что было трудно?

 

 

 

 

 

 

Конспект организационной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Белочка» по образовательной области «Речевое развитие»

Подготовила воспитатель МБДОУ детского сада №51 «Золотой орешек»- Саркисян Р.С.

Тема: «Звуки [г], [г]. Буква Г».

Цель:

поддерживать интерес к обучению

грамоте

, желание учится.

Задачи:

познакомить детей со звуками [г] и [г’],

формировать умение дифференцировать звуки [г] и [г’] по твердости – мягкости,

определять место новых звуков в словах;

познакомить с образом буквы Г;

развивать фонематический слух, внимание, связную речь, логическое мышление, умение работать в коллективе;

воспитывать интерес к изучению грамоты и чтению, чувство товарищества, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование:

предметные картинки со

звуком [г]

[г’]

и без него

(

тигр, бегемот, голубь, гуси, радуга, груш

а, кегли, книги, гнездо,

шапки

)

,

буква Г

.

Ход занятия

1.Часть: Вступительная.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила на адрес нашего детского сада, где указана наша группа «Белочка», необычное письмо. Из письма я узнала, что вас приглашают в волшебную страну звуков и букв.

-Кто живет в той стране?

Дети: Звуки и буквы.

Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, читаем и пишем.

Воспитатель: А что мы будем делать в этой стране?

Дети: Знакомиться с новыми звуками, буквами и играть с ними).

Воспитатель: А вот с какими звуками мы сегодня познакомимся, вам подскажут загадки. Слова-отгадки начинаются с новых звуков.

2.Часть: Основная.

Воспитатель: Невидимка-великан
В небе бьёт в барабан. 

Дети: Гром.

Воспитатель А это что за чудеса?
В лесу мы слышим голоса,
Ребята у костра сидят,
Поют и на нее глядят.
Чтобы она вдруг зазвучала,
Щипни струну ты для начала.
А струн бывает семь иль шесть,
Ее достоинств нам не счесть.
Всем под нее легко поется,
Скажите, как она зовется?.. 

Дети: Гитара.

Воспитатель: С какими звуками мы познакомимся сегодня? (

Дети: [г] , [г’])

Воспитатель: Закройте глаза, я произнесу волшебные слова. И мы окажемся в волшебной стране звуков и букв.

Воспитатель: Открывайте глаза.

2. Знакомство со звуками [г], [г]

Воспитатель: Произнесите: « Г». Звук [г], он какой, согласный или гласный?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Почему?

Дети: Не поется.

Воспитатель: Звонкий или глухой?

Дети: звонкий, он произносится громко, звонко и не шумит.

Твердый или мягкий?

Дети: Твердый.

Воспитатель: Как вы думаете, есть ли у звука [г] родной братик?

Дети: Да, звук [г’].

Воспитатель: Произнесите звук [г’]. Расскажите он какой?

Дети: Согласный, звонкий, мягкий.

3. Развитие фонематического слуха.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру. Я буду произносить слоги. Услышите слог, в котором есть звук [г] поднимите синюю фишку, а звук [г’] зеленую фишку.

га, гё, гы, гэ, гю, го, гу, гя, ги.

Воспитатель: Игра «Звукоежка».

- Звукоежка прилетел, и в словах он звуки съел.

- Я произнесу слово без первого звука, а вы произнесете его правильно.

руша (груша), ..ном(гном), …рузовик, …роза

..иря, ….ильза, …ерой, ..азета, …рим, ..релка, …лоток

- Какие звуки съел Звукоежка?

Дети: [г], [г’].

Воспитатель: Братьев различать научились, значит, можем поиграть. Закройте глазки.

(воспитатель помещает на доске картинки: тигр, бегемот, голубь, гуси, гнездо, кегли, книги, груша, радуга, шапки и на столе красный и зеленый круг)

-Все мы глазки открываем и смотрим на картинки. Вы будите снимать картинку и класть её на синий кружок в названии которой звук [г], на зеленый – со звуком [г’].

(дети выполняют задание)

Дети: (ребенок снимает картинку- груша). Есть звук [г], он твердый, первый в слове, кладем на синий кружок

Дети: (ребенок снимает картинку- бегемот). Есть звук [г’], он мягкий, находится в середине слова, кладем на зеленый кружок.

Работа с остальными картинками.

Физкультминутка «Гуси» (дети проговаривают слова и показывают действия с помощью жестов)

Гуси серые летели,

На лужайке тихо сели.

Походили, поклевали,

Затем снова улетели.

4. Знакомство с буквой Г.

Воспитатель: У братьев Г и Гь одна мама – буква Г. Вот она. Это буква Г.

 

 

Воспитатель: На что похожа буква Г?

Букву на плече носил,

На лугу траву косил.

- Почему буква Г раскрашена синим и зеленым цветами?

Дети: Звук может быть твердым и мягким.

5. Закрепление образа новой буквы.

Игра «Собери букву» (четыре конверта, в каждом разрезанная на несколько частей буква Г)

Воспитатель: Посмотрите! Для нас звуки и буквы приготовили сюрприз. Заглянем в конверты. А здесь какие-то кусочки? Как вы думаете, что это?

Дети: Части букв.

(Дети делятся на группы и собирают буквы).

6. Речевые игры.

Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи наоборот», но сегодня будет одно правило - во всех словах первый звук [г]: 

Холодный - горячий.

Чистый - грязный.

Тихий - громкий.

Сладкий - горький.

Шершавый- гладкий

Нежный -грубый

2) Игра «Закончи предложение»

Воспитатель: Я начну предложение, а вы закончите словом, первый звук в котором [г] или [г’].

У Гали голубые … (глаза).

На клумбе выросли … (гвоздики).

Гончар вылепил из глины …. (горшок)

Гром гремит во время … (грозы).

На лугу гогочут … (гуси).

На улице играет …. армонь)

Папа читает азету)

3 часть. Итог. Рефлексия.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза. Я произнесу волшебные слова. Глазки все открыли и давайте вспомним наше путешествие.

– С какими звуками мы познакомились во время нашего путешествия? 

-Чем они похожи?

- Чем отличаются?

- А зачем, мы с вами учились различать звуки, знакомились с буквой Г? Где вам потом пригодится это знание?

(правильно читать, грамотно писать)

- Что больше понравилось?

-Что было трудно?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×