Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Активизация познавательной активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях с учителем-дефектологом в условиях дистанционного образования. Работа №232740

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Коррекционно-развивающие занятия учителя-дефектолога с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Работа:

Активизация познавательной активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ

на коррекционно-развивающих занятиях с учителем-дефектологом в условиях дистанционного образования

 

Л.А.Коваль,

учитель-дефектолог

ГБОУ школы-интерната

«Инженерный юношеский лицей-интернат»

 

Обучение является  одним из важнейших способов получения систематического образования и представляет собой специфический процесс познания, управляемый педагогом. Активизация познавательной активности должна быть одним из основных направлений работы учителя, что должно обеспечивать полноценное усвоение обучающимися знаний, умений и навыков, развитие их умственных и творческих способностей. 

Внутренний мир каждого ребёнка многогранен и индивидуален. Внутренний мир детей с ограниченными возможностями здоровья еще более сложен. Как правило, детям-инвалидам и детям с ОВЗ сложнее увидеть, услышать и почувствовать все многообразие окружающего мира.

Эти дети, как правило, имеют различные отклонения в развитии интеллектуальной или двигательной сферы. Именно это вызывает специфические трудности в усвоении учебного материала. У таких детей отмечается снижение мотивации к обучению, неспособность к волевому усилию, повышенная утомляемость, истощаемость. У большинства обучающихся наблюдается задержка развития образного мышления, требующего внутреннего плана действия, что приводит к последующим трудностям в усвоении учебного материала.

В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них – разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.

В самом начале работы по активизации познавательной деятельности на коррекционно-развивающих занятиях целесообразно формировать у обучающихся первичный интерес к изучаемому предмету (преобладание внешних мотивов), целью которого является включение обучающегося в работу на занятии. На этом этапе работы важно максимально заинтересовать ребёнка во всём, что касается заданной темы, путём подбора, различных бесед, просмотра презентаций по заданной теме, ответов на занимательные вопросы с учетом индивидуальных и психофизических возможностей каждого обучающегося. На протяжении всего занятия необходимо поддерживать у ребёнка положительный эмоциональный настрой на работу, направляя его она выполнение работы творчески и самостоятельно.

Далее, в процессе работы по активизации деятельности обучающихся, создаются условия для формирования более глубокого интереса к учебной деятельности, к выполнению более сложных заданий, на базе имеющихся у ребенка навыков и умений. Главной задачей этого этапа является формирование мотивов учебной деятельности, интереса к знаниям, обучение разнообразными способами деятельности. Особое внимание необходимо уделять тем методам, средствам и формам обучения, которые максимально стимулируют познавательную деятельность, развивают интерес к учебному предмету, способствуют повышению качества обучения. Это и разнообразные презентации, занимательные задания и упражнения. На занятии ребёнку создаются проблемные ситуации, ситуации затруднения, которые побуждают его к поиску верного решения учебной задачи.

Более сложной задачей по активизации познавательной деятельности является формирование у каждого обучающегося повышения интереса к учебному предмету и материалу на более высоком и качественном уровне. На этом этапе работы необходимо формировать навыки и умения самостоятельного нахождения способа получения и нахождения необходимых знаний. Работа учителя-дефектолога по активизации познавательного интереса основывается на коррекции наиболее сложных проблем в психофизическом развитии детей-инвалидов и детей с ОВЗ, так как на данном этапе используются упражнения и задания творческого характера. Они отличаются более самостоятельным выполнением заданий. Это может быть работа с небольшими тематическими кроссвордами, викторинами, ребусами, зашифрованными текстами и заданиями, тематическими тестами.

Все вышеперечисленные виды работ возбуждают интерес к учебному материалу, развивают логическое мышление, память, повышают внимание. Выполнение творческих работ способствуют развитию у обучающихся стойкого познавательного интереса, который помогает в дальнейшем успешно овладевать программным учебным материалом и формировать активную жизненную позицию.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×