Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Работа №234886. Номер работы: №234886

Дата публикации:
Автор:
Описание:

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Работа:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖНЕГОРСКАЯ ШКОЛА - ГИМНАЗИЯ»

НИЖНЕГОРСКОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей

русского языка, литературы и музыки

Протокол № 6

от 23.06.2017г.

 

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора

________Иванцова Н.В.

28.08.2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Нижнегорская ШГ»

___________Пацай С.С.

Приказ № 363

от 31.08.2017г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

«Читаем, играя!»

УМК «Школа России»

 

 

 

 

Уровень образования, класс: основное общее образование, 5 класс, I год обучения

Количество часов : 1 ч в неделю; 5 класс - 34 в год

Срок реализации программы: 2017 – 2018 уч. г.

Педагог-библиотекарь: Николаева Наталья Ивановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа внеурочной деятельности «Читаем, играя!» разработана на основе


1. Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».

Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».

Письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

Письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с

изменениями и дополнениями от:

29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.)

Закона Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

Письма Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».

Примерной основной образовательной программы

основ

ного общего образования.

Основной образовательной программы

основ

ного

общего образования (ФГОС) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «

Нижнегорская

школа-гимназия» Нижнегорского района Республики Крым (2015г.).

Учебному плану МБОУ «

Нижнегоская

ШГ» на 2017/2018

Положению о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин

МБОУ «

Нижнегорская

школа-гимназия».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цели и задачи

Цель:

- создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг путем расширения литературно-образовательного пространства учащихся 5 класса на основе формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

 

Задачи:

- содействовать в воспитании грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран;

- создать условия для овладения основами самостоятельной читательской деятельности;

- развивать память, внимание, воображение;

- создать условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения и применения их в самостоятельной читательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

Личностные:

Учащиеся получат возможность научиться:

- осознавать значимость чтения для личного развития;

- формировать потребность в систематическом чтении.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

Учащиеся получат возможность научиться:

- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

- уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные:

Учащиеся получат возможность научиться:

- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

- ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные:

Учащиеся получат возможность научиться:

- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

- участвовать в конкурсах «Лучший чтец» и «Лучший читатель»;

- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома.

Предметные:

Учащиеся получат возможность научиться:

осознавать значимость чтения для личного развития;

формировать потребность в систематическом чтении;

использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Универсальные учебные действия:

находить книгу в открытом библиотечном фонде;

выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной

книге и героях;

характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на

заданную тему;

сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

пользоваться аппаратом книги;

овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

История книги ( 4ч.) Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?». Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги, иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах). Домашняя библиотека, классная библиотека, школьная библиотека. Правила поведения в библиотеке. Оформление выставки книг Структура книги, справочный аппарат книги. Читальный зал: культура самостоятельной работы с выбранной книгой (рассматривание, чтение или слушание). Книги детских писателей-классиков (А. Пушкин, Л. Толстой, П. Бажов). Детские книги с рассказами современных писателей (В. Голявкин, В. Драгунский, Н. Носов). Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг. Аудиочтение - эпизодов из выбранной книги. Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

По дорогам сказок ( 10 ч.) Структура книги-сборника. Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника. Проведение викторины по сказкам Андерсена. Мониторинг (выставление баллов). Оформление выставки книг Проведение игры «Умницы и умники», подведение итогов, награждение. Книги Ш. Перро (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника. Библиографическая справка (информация) об авторе в структуре книги-сборника. Проведение викторины по сказкам Ш. Перро. Мониторинг (выставление баллов). Оформление выставки книг. Проведение игры «Путешествие по сказкам», подведение итогов, награждение. Проведение теста по прочитанной сказке «Горшок каши». Мониторинг (выставление баллов). Оформление выставки книг. Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге». Просмотр мультфильма «Бременские музыканты». Викторина по сказке «Бременские музыканты». Проведение викторины по сказке «Волшебник Изумрудного города». Мониторинг (выставление баллов). Оформление выставки книг. Создание презентации по произведениям А. Волкова. Проведение игры Брейн-ринга на звание «Знаток сказки Конёк-горбунок». Подведение итогов, награждение.

Писатели детям (8 ч.) Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Проведение викторины по сказке «Приключения Буратино». Мониторинг (выставление баллов). Оформление выставки книг. Проведение игры Брейн-ринга на звание «Знаток сказки Золотой ключик». Подведение итогов, награждение. Слушание и чтение историй из книги К. Льюиса «Алиса в стране чудес». Проведение викторины по сказке «Алиса в стране чудес». Мониторинг (выставление баллов). Оформление выставки книг. Проведение игры Брейн-ринга на звание «Знаток сказки Алиса в стране чудес». Подведение итогов, награждение. Слушание и чтение историй из книги А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». Проведение викторины по сказке «Малыш и Карлсон». Мониторинг (выставление баллов). Оформление выставки книг. Изготовление лэпбука, создание мини-книжек. Слушание и чтение историй из книги В. Губарева «Королевство кривых зеркал». Проведение викторины по сказке «Королевство кривых зеркал». Мониторинг (выставление баллов). Оформление выставки книг. Проведение игры Брейн-ринга на звание «Знаток сказки Королевство кривых зеркал». Подведение итогов, награждение.

Писатели – юбиляры (10 ч.) Знакомство с биографией и творчеством Б. Житкова. Проведение викторины «Морские рассказы». Мониторинг (выставление баллов). Оформление выставки книг. Проведение литературной игры «Рассказы о животных». Подведение итогов, награждение. Знакомство с биографией и творчеством Д.Н. Мамина - Сибиряка. Проведение викторины «Угадай сказку». Мониторинг (выставление баллов). Оформление выставки книг. Проведение игры «Поле чудес». Подведение итогов, награждение. Знакомство с биографией и творчеством В. Медведева. Проведение викторины «Самый умный!» Мониторинг (выставление баллов). Оформление выставки книг. Знакомство с биографией и творчеством В. Одоевского. Проведение викторины «Сказки детства» Мониторинг (выставление баллов). Оформление выставки книг. Знакомство с биографией и творчеством М. Пришвина. Проведение викторины-теста. Мониторинг (выставление баллов). Оформление выставки книг. Знакомство с биографией и творчеством А. Погорельского. Проведение викторины «Отгадай по иллюстрации». Мониторинг (выставление баллов). Оформление выставки книг. Знакомство с биографией и творчеством С. Прокофьевой. Проведение викторины «Угадай героя». Мониторинг (выставление баллов). Оформление выставки книг. Изготовление лэпбука, создание мини-книжек.

Праздник «Читатель – активист» (2ч.) Мониторинг «Лучший читатель – активист». Оформление лэпбука «Читаем, играя!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Тематическое планирование

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

 

 

 

1

История книги

4

2

По дорогам сказок

и родноприроде.

10

3

Писатели детям

8

4

Писатели - юбиляры

10

6

Праздник «Читатель – активист»

2

 

 

34

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X