Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 08.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Английский для дошкольников. Работа №258339

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважению к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Работа:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №10 «Лесная сказка»

МР «Нюрбинского района» Республики Саха (Якутия)

678450 г. Нюрба, квартал Энергетик № 71.

тел.:(411 34) 2-01-56; 2-06-67; 2-03-13, e-mail: lesnaya.skazka.87@mail.ru

__________________________________________________________________________________ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект для детей

старшего дошкольного возраста

«Английский для дошкольников»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Иннокентьева А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

Дошкольный возраст традиционно считается наиболее благоприятным периодом для овладения иностранным языком. Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважению к языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Актуальность

Без знания иностранных языков современному человеку обойтись сложно. Если до недавнего времени английский изучали только школьники, то теперь родители стремятся, как можно раньше начать обучение детей иностранному языку, уже с дошкольного возраста.

Раннее обучение развивает психические функции ребенка, удовлетворяет его познавательные потребности, создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважению к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта.

Проблема

Дошкольники обладают хорошим речевым слухом и цепкой языковой памятью. У них так же сильно развито эмоционально-образное восприятие языка. Дошкольники достаточно коммуникабельны и лишены тех многочисленных комплексов и зажимов, которые становятся психологическим барьером для многих взрослых в овладении иностранным языком как средством общения (например, взрослый гораздо больше боится сделать ошибку); они любознательны, и стремятся к активному познанию мира.

Необходимо развивать интересы и способности дошкольников, способствовать общему развитию, проявлению любознательности, стремления к познанию нового, развивать речь детей, чему в значительной степени помогут занятия по английскому языку.

Дети смогут применить полученные знания, когда пойдут в школу: у них будет накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Концепция проекта

Положительная роль раннего обучения иностранным языкам заключается в следующем:

• формируется интерес к другим культурам и языкам; эмоциональная отзывчивость на иноязычную речь;

развиваются психические процессы: внимание, память, мышление;

• формируются коммуникативные умения детей: совершенствуются все стороны родной речи, расширяется словарный запас, речевой слух, развивается диалогическая и монологическая речь ребенка;

происходит социализация личности ребенка: достижение взаимопонимания, умение взаимодействовать со сверстниками;

развиваются эмоционально- волевые качества ребенка: умение преодолевать препятствия при достижении цели, умения правильно оценивать результаты своих достижений;

• развиваются творческие способности детей, фантазия.

 

Описание проекта

Проект долгосрочный (учебный год).

Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, познавательный.

Участники проекта: педагог, дети старшего дошкольного возраста.

 

Цель проекта предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей дошкольного возраста.

 

Задачи программы:

Обучающие:

знать и понимать основные значения изученных лексических единиц (Слов, словосочетания),

знать основные нормы речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка,

познакомить с детским фольклором и художественной литературой изучаемого языка.

Развивающие:

развитие навыков сотрудничества, взаимопомощи и толерантности

;

развитие  речевой культуры, а также культуры общения;

Воспитательные:

развитие навыков сотрудничества, взаимопомощи и толерантности,

воспитание у дошкольников желания и умения войти в мир иной культуры.

 Объем материала подобран из расчета проведения занятий 2 раза в неделю, длительность занятий в соответствии с СанПином № 2.4.1. 3049 — 13 от 15.05.2013.

Количество детей в группе: 8-10 человек.

 

Примерная структура занятий:

приветствие  - 1 мин.

дыхательная гимнастика — 2 мин.

фонетическая зарядка — 2 мин.

активизация пройденного и введение нового материала — 10-15 мин.

прослушивание (разучивание) стихов и рифмовок — 5 мин.

закрепление материала — 5 мин.

 

Ожидаемые результаты: 

В конце года дети узнают:

- основные лексические единицы по темам программы,

-  интонацию   различных   коммуникативных   типов   предложения;

- признаки изученных   грамматических   явлений  (видо-временных форм

глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений,

 числительных, предлогов);

- утвердительные и отрицательные формы высказывания,

- основные праздники и традиции страны изучаемого языка,

- знать о детском фольклоре и художественной литературе изучаемого языка.

В конце года дети могут:

- удерживать в памяти звуковые цепочки разной длины,

- начинать,   вести/поддерживать   и   заканчивать   беседу   в   стандартных

ситуациях   общения,   соблюдая   нормы   речевого   этикета;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое

мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом,

опираясь   на   изученную  тематику   и   усвоенный   лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на

будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и

стране изучаемого языка;

- делать   краткие   сообщения,   описывать   события/явления(   в   рамках

изученных   тем),   передавать   основное   содержание,   основную   мысль

услышанного,  выражать свое отношение к услышанному,  давать краткую

характеристику персонажей.

 

Методы и приёмы:

- Практический метод (работа детей с картинками, слайдами обучающих презентаций).

- Наглядный метод (использование картинок, раздаточного материала, рассматривание отдельных предметов, наблюдение предметов и явлений).

- Словесный метод (объяснение, вопросы, беседа, использование словесного образца).

Прогнозируемые результаты

К концу периода обучения дети должны владеть следующими умениями и навыками:

• вычленять английскую речь в общем речевом потоке;

• здороваться, прощаться на английском языке;

пользоваться разговорными выражениями:

Happy birthday to you! – С днем рожденья! Hello – Привет. Goodbye! – До свидания. What is your name? Как тебя зовут? How old are you? Сколько тебе лет? What is it? Что это? Thank you! – Спасибо! What colour is it? Какого это цвета? Do you have a sister (brother? У тебя есть сестра (брат?

• понимать вопросы педагога;

• выражать согласие, несогласие на элементарном уровне;

• говорить отдельные слова; называть предметы;

• уметь самостоятельно строить простые предложения;

Также дети приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор.

 

Этапы реализации проекта

 

1 этап: целеполагание

Предполагает подбор необходимой литературы, иллюстраций, наглядных пособий, электронных образовательных презентаций, аудиоматериала, картинок.

2 этап: подготовительный

Определение продолжительности занятия – 25 минут. Важно лишь каждые пять минут менять вид деятельности, переходить от подвижной игры к разговору за круглым столом; затем – к работе с картинками, вопросам; после этого к физкультминутке и т. д.

Определение частоты занятий – один раз в неделю.

Определение методов обучения дошкольников иностранному языку предметные картинки и электронные образовательные презентации.

Определение методов обучения звукопроизношению. Вводить звуки нужно постепенно, идя от более простых к более сложным.

 

Работу с каждым звуком строится в три этапа:

а) предъявление звука с подробным описанием действий язычка, работы органов речи;

б) закрепление, отработка звука, в процессе которой сами ребята говорят о работе органов речи, отвечая на вопросы педагога;

в) повторение, когда воспроизводится только сам звук и комментируется игровая ситуация, но о работе органов речи не говорится.

Работа со звуком на основе звукоподражания.

На этом этапе педагог проводит следующие мероприятия:

- Оформление документации и материалов проекта,

- Определение тематики и материала каждого занятия,

- Определение итогового мероприятия,

- Определение порядка НОД по изучению английского языка.

 

3 этап: формирующий, практический (выполнение проекта)

Выполнение основных мероприятий, предусмотренных проектом. Согласно плану проекта проводится 1 занятие в неделю, длительностью 30 минут, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, интереса и желания детей. Использование иллюстраций, картинок, электронных образовательных презентаций, вопросов и игрового материала позволяет сделать занятия доступными, интересными, содержательными и познавательными. Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка.

Тема Цель Лексика и речевые образцы

Приветствие 

Познакомить с новыми лексическими единицами. Способствовать возникновению желания заниматься английским языком.

Учить детей приветствовать собеседника и прощаться с ним. Hello I am… Good morning! Hi!

Good night Goodbye

How do you do? What's your name?

My name is

Семья Учить детей рассказывать о себеПознакомить с лексическими единицами по данной теме. Учить называть членов своей семьи I have a family A mother A father

A sister A brother

I have a mother I have a father

I have a sister I have a brother

Счёт от 1 до 5 Познакомить с навыками счёта от 1 до 5, развивать логическое мышление One Two Three Four

Five How old are you?

I’m four. I’m five.

Цвет Учить детей называть цвета Red Yellow Black

Green Blue Pink White

Orange Grey Brown

Времена года Познакомить с лексическими единицами по теме, учить использовать данный материал в речи Season Spring Summer

Autumn Winter

Животные Учить называть животных, отвечать на поставленные вопросы A cat A dog A frog A bear A hare A lion A monkey A snake A zebra

Еда Расширять лексический запас А Breakfast А Fish А Juice А Lemon

А Milk А Soup А Chocolate А Coffee

А Tea ice cream

Фрукты и овощи Способствовать использованию лексических единиц в речи An apple A banana A lemon A tomato

A carrot A potato А kiwi

Транспорт Познакомить с лексическими единицами, обозначающими транспорт. Активизировать ранее усвоенные единицы A car A tram A train A plane

A trolleybus A bus

Электронные образовательные презентации на темы:

1. Домашние животные.

2. Дикие животные.

3. Времена года.

4. Мое тело.

5. Английский алфавит в картинках.

 

Предметные картинки на темы«Дом»«Животные»«Тело»«Транспорт».

 

4 этап: заключительный (подведение итогов)

Итоговое мероприятие – викторина на тему«Веселое путешествие в Англию».

Продукты проекта

1. Электронные образовательные презентации.

2. Тематические картинки.

3. Презентация.

Рефлексия

Задачи проекта реализуются при помощи использования на занятиях информационных технологий: демонстрации презентаций, картинок, активной работы с аудиоматериалами, участия детей в беседах.

Реализация содержания проекта проходит через совместную деятельность педагога и детей, в интеграции по пяти образовательным областям.

Занятия имеют не только практическое значение, но и воспитательно-образовательное, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребёнка. В результате совместной деятельности дети приобретают умения, навыки познания английского языка, знания о новых предметах и многое другое.

 

Методическое обеспечение программы

Основным принципом построения занятий является игровая ситуация, дидактическая игра, наглядность, доступность. Каждое занятие состоит из четырех основных частей:

начало, включающее в себя приветствие на английском языке и фонетическую зарядку «Гимнастика Английского Языка», которая помогает формированию навыков правильного произношения, способствует развитию фонетикофонематического слуха с помощью разучивания доступных детям стихов, рифмовок и песен, прослушивание аудиоматериалов;

физкультминутка, во время которой детям дается возможность реализовать потребность в движении;

основная часть, во время которой вводятся новые лексические единицы и речевые образцы, происходит закрепление и повторение предыдущего материала;

конец занятия, т.е. обобщение пройденного и прощание на английском языке.

Отбор содержания для каждого этапа обучения английскому языку дошкольников осуществляется в соответствии с их интересами, с учетом их реальных коммуникативных и возрастных особенностей. Занятия с детьми не должны быть переполнены новым незнакомым материалом. Иначе у некоторых из них может возникнуть ощущение того, что английский язык очень трудный и его невозможно выучить. В работе с детьми данного возраста лучше всего придерживаться принципа «лучше меньше, да лучше». Специфика работы с детьми дошкольного возраста такова, что педагогу для занятий требуется разнообразный наглядный материал. Это должны быть игрушки разного размера и цвета, наборы игрушек «Зоопарк», «Магазин», «Семья», муляжи или картинки овощей и фруктов, набор игрушечной посуды и т.д. так же необходимы красочные сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам, пейзажи времен года. Особое внимание надо уделить игрушкам – персонажам, которые являются постоянными «помощниками» педагога на каждом занятии. Большое значение для развития у детей желания учить английский язык имеет музыкальное оформление занятий. Очень хорошо иметь видеоуроки и аудиозаписи английских песен, а так же музыкальные фонограммы тех песен, которые дети поют на занятии. На первом этапе обучения основной задачей является динамичное развитие устной речи (говорения и понимания речи на слух). Вместе с тем в этом возрасте очень важно выработать моторные навыки, которые не только помогают лучше усвоить лексико-грамматический материал, но и способствуют успешному развитию речемыслительных процессов. Для наилучшего развития моторики используются специальные упражнения по раскрашиванию и обводке рисунков, выполненных точками. Чтобы иметь возможность следить за формированием речевых навыков у каждого ребенка и корректировать содержание занятий, необходимо проводить диагностику речевого развития детей на английском языке. Ее целесообразно проводить два раза в год, в конце первого и второго полугодий, с детьми второго и третьего годов обучения. У детей первого года обучения результаты первой диагностики основываются на наблюдении за детьми на занятиях.

Контролируется умение вступать в коммуникацию и поддерживать ее с помощью всего изученного материала.

Контролируется умение вычленить звуки в слове, составлять фразу из знакомых слов, варьировать и комбинировать фразы, умение задать вопрос, отдать команду, сформулировать негативное утверждение.

Контролируется умение решать перечисленные в программе задачи, участвовать в перечисленных играх.

Основная форма проверки - игровая, при этом результат в игре есть результат проверки. Успешность обучения может быть оценена поощрением в игре (выбор на роль ведущего, награждение победителя и т.п.). Особое внимание надо обратить на итоговые занятия. У дошкольников они проводятся не как проверка усвоенных знаний, а скорее как демонстрация того, чему научились дети, что они умеют делать. Поэтому лучше всего эти занятия проводить в форме концерта, спектакля для родителей.

 

 

Список литературы

 

Шишкова И. А. 

«

Английский для самых маленьких

»

, М., 

«РОСМЭН»

, 2012

Белокурова

А., Рубан Т. 

«Учим 

английский

, играя»

, Ростов-на-Дону, 

«Феникс»

, 2011

Астафьева М. Д. «Праздники для 

детей

, изучающих 

английский язык

», сборник сценариев праздников для 

детей 6-7 лет

, М., 

«Мозаика-Синтез»

, 2006

Земченкова

Е. В. 

«

Английский для дошкольников

»

, М., 2008.

Шишкова И. А. «

Английский для малышей 4-6 лет

: руководство для преподавателей и родителей», М., 

«

Росмэн

– Пресс»

, 2004

Штайнепрайс

М. В. 

«

Английский язык и дошкольник

»

, М., ТЦ Сфера, 2007

Словарь иностранных слов, М., 1988.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×