Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Артикуляционная гимнастика в младшей группе, как средство развития речи. . Работа №295004

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Люди правильно произносят различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата : языку, нижней челю-сти, мягкому небу, голосовым связкам. Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовлен-ности его к обучению в школе.

Почти все дети дошкольного возраста (до 60% от всех детей дошкольного возраста) имеют речевые недостатки, неправильно произносят один или несколько звуков, боль-шинство из которых носят временный, непостоянный характер. Исключение составляют дети до 4 лет с нормой возрастного или физиологического косноязычия, после 4 лет – на-ступает патология.

Поэтому с целью профилактики возникновения речевых нарушений, их коррекции, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо применять в работе игры и упражнения, направленные на развитие слуха, дыхания и речевого аппарата.

В последнее время воспитателям рекомендуется широко использовать в работе ар-тикуляционную и дыхательную гимнастики. У многих возникают трудности, как пра-вильно выполнять упражнения.

Работа:

Отчет о проделанной работе по артикуляционной гимнастике

в 2 младшей группе за апрель месяц.

Цели: креплять мышцы губ, развивать их подвижность, учить удерживать губы в заданной позиции;

-укреплять мышцы языка, развивать его подвижность, способствовать растяжке подъязычной связки (уздечки), укреплять кончик языка, учить удерживать язык широким («лопаточка»), узким («иголочка»), в форме «чашечки» и т; укреплять мускулатуру щек, развивать координацию движений и умение переключаться; развивать речь.

В марте с детьми проводилась работа над дыханием с помощью упражнений :

«Насос» ; «Сдуй пушинку».

Упражнения для губ и щек:

Лошадка-вдохнуть и выдыхать, посылая воздух на губы, так, чтобы они легонько вибрировали.

Поцелуйщеки втянуть и резко открыть рот, стремиться, чтобы звук был похож на звук поцелуя.

Хомячок-щеки сначала надуть(сытый хомячок), потом втянуть(голодный).

Статические упражнения для языка

Сердитая кошка-рот открыт, кончиком языка опереться на нижние зубы, спинку языка поднять вверх.

Язычок выглянул в окошко-рот открыт, узкий язык вытянуть вперед.

Вкусное варенье-языком облизать губы.

Динамические упражнения для языка

Достань нос – рот открыт, язык  тянется к носу.

Перемещать язык из уголка в уголок рта, издавая звук.

Артикуляционная гимнастика «Лопаточка» 

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе .

 

Воспитатель: Клемина Е.В.

Заикина С.В.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×