Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 03.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Ценностные приоритеты нравственно- патриотического воспитания у дошкольников в современной образовательной среде». Работа №263199

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Патриотические чувства, чувства гражданственности – доступны ли они детям дошкольного возраста?

Чувства патриотизма и гражданственности многогранны по содержанию. Из опыта работы в данном направлении, можно дать утвердительный ответ: малышам доступно чувство любви к родным местам, родной природе, к своей Родине. Начало патриотизма, рождённое в познании, формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Важнейшим периодом становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре является дошкольный возраст.

Податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений - характерно для дошкольного периода.

Фундаментом для развития личности является то, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера.

На каждой возрастной ступени, а это необходимо учитывать, ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества. Целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям, развиваются только при правильном воспитании в дошкольном возрасте. Не сформированные надлежащим образом такого рода качества трудно будет восполнить позднее, а подчас и невозможно.

Пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать с первых шагов у детей черты характера, благодаря которым он станет человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу или селу; чувство гордости за достижения страны; любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни – задача педагогов и родителей.

Задачи патриотического воспитания:

1. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, селу.

2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

3. Воспитание уважения к труду.

4. Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

5. Формирование элементарных знаний о правах человека.

6. Расширение представлений о городах России.

7. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижение страны.

9. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам.

Так как процесс нравственно – патриотического воспитания сложный и длительный, то решать данные задачи необходимо во всех группах, в разных видах детской деятельности и по разным направлениям: непосредственно образовательная деятельность, игры, труд, быт.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения и привязанности к семье, к членам семьи – матери, отцу, бабушке и дедушке. Первостепенное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеют корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Воспитывая любовь к семье, мы думаем, что уже тем самым прививаем любовь к Родине. Это ошибочное предположение. Известны случаи, когда преданность своей семье, своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи: знают ли они, что бабушка и дедушка имеют награды, медали? Знаменитые предки – кто они?

Для воспитания нравственно – патриотических качеств важно показывать через большое малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей. Только так организованная работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, воспитанию любви к своей стране.

Знакомство с детским садом, своей улицей, селом или городом, а затем и со страной, её столицей и символикой происходит постепенно. Получаемые ребёнком впечатления: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д., должны быть для него доступные, яркие, привлекать внимание и вызывать интерес.

Педагог, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, обязан сам его хорошо знать, рассказы должны быть продуманы.

Только в результате длительного, целенаправленного воздействия у ребёнка проявляются чувства восхищения своим городом, селом, своей страной.

Слова В. А. Сухомлинского «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту» -как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей.

Формирование знаний о бережном отношении к природе и всему живому должно проходить с учётом возможности детей и особенностей природного окружения. Педагоги в разнообразных формах – непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, труд, наблюдения, игры, дают детям элементарные знания в соответствии с программой, в определённой последовательности, развивая при этом их познавательные интересы и способности.

Рассказывая о профессиях, воспитатели объясняют детям, какую пользу приносит труд людям. В каждую вещь, будь то игрушка, книга, построенный дом или испечённый хлеб, много людей вкладывают свою любовь, старание, терпение. Повсюду совместно трудятся люди разных национальностей.

Педагоги рассказывают детям о своей работе, о том, что нравится в своём труде.

Во время экскурсий на почту, в магазин, библиотеку дети получают представление о работе общественных учреждений, где труд объединяет людей, требует от них слаженности, знания своего дела.

В детском саду дети трудятся на игровых и спортивных площадках – убирают камешки, веточки, оказывают посильную помощь взрослым в огороде при сборе урожая. Также принимают участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора вместе с родителями.

Работа:

 

За последнее время в нашей стране произошли большие изменения. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У современных детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. На современном этапе материальные ценности доминируют над духовными. Поэтому в содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса нравственно – патриотического воспитания. В системе дошкольного образования проблема нравственно – патриотического воспитания обозначена как никогда остро. Концепция дошкольного воспитания и ФГОС ДО определили основные принципы данного направления – «Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего от окружающих его взрослых: родителей, педагогов, и от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

В дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно – всё лишь зарождается: и гуманизм, и коллективизм, и трудолюбие, и чувство собственного достоинства, и патриотизм. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте.

Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольника отличает доверие взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Знания, впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.

Нравственно – патриотическое воспитание - понятие ёмкое. Единого подхода к определению «нравственно - патриотического воспитания» не существует. С умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины.

Нравственно – патриотическое воспитание в ДОУ – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, охватывать все виды детской деятельности по разным направлениям развития и осуществляться как в повседневной жизни, так и в ООД.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста должна выстраиваться от простого к сложному и может быть представлена следующим образом:


Этапы патриотического воспитания детей дошкольного возраста:

- предварительный, базовый (формирование нравственных основ личности, накопление опыта нравственного поведения и взаимоотношений с другими людьми, развитие нравственных чувств);

- художественно – ознакомительный (знакомство с народными традициями, национальным искусством);

- эмоционально – действенный (формирование желания и умения реализовать отношения и знания в практической и воображаемой действительности).

В дошкольном возрасте целесообразно начать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего начинать знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город - часть большой страны, а дети - жители России, ее граждане. Гражданин - житель страны, который признает ее законы (правила поведения), потому что он любит свою страну.

Средства патриотического воспитания

Единой классификации воспитательных средств не существует, так как они слишком разнообразны.

Принимая за основу, канал психологического влияния на человека, выделяют следующие средства воспитания:

1) аудиальный - слово, музыка, песня, стихи, звуки природы;

2) визуальный - предмет, изображение предмета, художественный образ, видео, фото;

3) кинестетический - ритмические движение, символические жесты, смена позы, тактильные прикосновения.

Несмотря на то, что средства воспитания широко изучаются, нет возможности ответить на вопрос, какое из средств наиболее эффективно.

Чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей. В своей работе педагоги могут использовать следующие методы:

• Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы, воздвигаемых новостройках и т. п.)

• Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;

• Беседы с детьми о стране, родном городе;

• Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение);

• Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;

• Знакомство детей с народной декоративной росписью;

• Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т. п.);

• Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах;

• Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить, что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).

Для этого используют различные формы работы:

Прослушивание звуков или музыкальных произведений различного характера.

Чтение сказок.

Работа в книжном уголке

Ручной труд.

Изготовление подарков.

Выставки и экспозиции.

Развлечения, досуги, праздники, концерты.

Совместная проектная деятельность.

«Уроки доброты».

Игры (дидактические, имитационные, сюжетно-ролевые, подвижные, настольные).

Инсценировки, театрализации.

Коллажи, посвященные Великой Отечественной войне и другим знаменательным датам.

Создание фотоальбомов и т.д.

И, конечно же, основная форма работы –организованная образовательная деятельность.

ООД проводится один - два раза в месяц, в зависимости от возрастной группы. Знания, полученные во время образовательной деятельности, закрепляются в различных формах вне ООД. И в течение всего года воспитатель несколько раз возвращается к тому, что дети узнали ранее. Некоторые темы повторяются в каждой возрастной группе, но с определённым усложнением (например: «День защитника Отечества», «День космонавтики», «День Победы»). Образовательная деятельность должна проводиться с использованием наглядного материала.

При знакомстве дошкольников с историей родного села, города и родной страны, воспитателю приходится многое им рассказывать, поэтому при составлении рассказа воспитатель должен помнить следующее:

• По ходу рассказа необходимо обязательно использовать наглядный материал. Это могут быть фотографии, репродукции картин, слайды, различные схемы, рисунки мелом на доске и др.

• Составлять рассказ, воспитатель должен включить в него вопросы к детям. Это необходимо, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, вызвать интерес детей, учить их предполагать, рассуждать. В этом случае рассказ воспитателя превращается из монолога в своеобразную беседу с детьми, что способствует более успешному усвоению знаний.

• Рассказывая о каких-то исторических событиях, воспитателю не следует часто употреблять даты, так как в дошкольном возрасте детям не доступна хронология. Но чтобы дети поняли, что излагаемые события происходили давно, следует употреблять такие выражения: «Это было очень-очень давно», «Это было тогда, когда ваши папы и мамы были маленькими», и т. п. Некоторые даты детям следует сообщать, не добиваясь их обязательного запоминания (например: 1941г. ,1945г., 12 апреля 1961г., т. п.)

• Язык рассказа должен быть очень простым. Если в рассказе встречаются незнакомые детям слова, например: «князь», «полководец», следует объяснить их значение. Не стоит перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями.

• В процессе знакомства детей с достопримечательностями родного города, воспитатель часто рассказывает им о различных архитектурных сооружениях, храмах, соборах. В этом случае не следует подробно рассматривать их архитектуру, использовать специальную терминологию. Достаточно выделить что-то главное, что отличает то или иное здание от других.

Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, вы добьётесь успеха. Вы покажете детям красоту своего родного города, познакомите их с талантом русского народа, некоторыми героическими страницами истории, научите детей любить свой город и свою страну, и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия.

Большое значение имеет работа с семьей. Взаимодействие семьи и ДОУ необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи.

Среди форм совместной работы ДОУ и семьи по патриотическому воспитанию можно выделить следующие:

Консультации и беседы.

Круглые столы.

Организация фотовыставок («Мой любимый город», «Самое красивое место в нашем городе», «Мой любимый домашний питомец», «Мой папа служил в Армии», и т.п.)

Совместное творчество родителей и детей как стимул единения семьи (создание рисунков, аппликаций, поделок).

Поддержание групповых традиций (чаепития, утренники).

Организация встреч с «интересными людьми».

Родительский клуб.

Оформление информационных стендов.

Семейные экскурсии по району, городу.

От того, какими глазами ребенок увидел окружающее, что поразило его воображение, какие уроки извлек он из рассказов о событиях современности и историческом прошлом страны, зависит становление личности гражданина.

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Пчелка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

 

 

 

 

Консультация

для педагогов

на тему:

«Ценностные приоритеты нравственно- патриотического воспитания у дошкольников в современной образовательной среде»

 

 

 

Подготовила:

Хафизова ГулнураАдхамовна,

воспитатель

высшей квалификационной

категории;

Согласовано:старший воспитатель

____________ Дударева И.А.

Дата проведения:

«_11_»_февраля_2020г.

 

 

 

2019-2020 учебный год

Патриотические чувства, чувства гражданственности – доступны ли они детям дошкольного возраста?

Чувства патриотизма и гражданственности многогранны по содержанию. Из опыта работы в данном направлении, можно дать утвердительный ответ: малышам доступно чувство любви к родным местам, родной природе, к своей Родине. Начало патриотизма, рождённое в познании, формируется в процессе целенаправленного воспитания.

Важнейшим периодом становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре является дошкольный возраст.

Податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений - характерно для дошкольного периода.

Фундаментом для развития личности является то, что усвоено в этот период – знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера.

На каждой возрастной ступени, а это необходимо учитывать, ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества. Целостное восприятие окружающего мира, наглядно – образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям, развиваются только при правильном воспитании в дошкольном возрасте. Не сформированные надлежащим образом такого рода качества трудно будет восполнить позднее, а подчас и невозможно.

Пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать с первых шагов у детей черты характера, благодаря которым он станет человеком и гражданином общества; воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу или селу; чувство гордости за достижения страны; любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступным ребёнку явлениям общественной жизни – задача педагогов и родителей.

Задачи патриотического воспитания:

1. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, селу.

2. Формирование бережного отношения к природе и всему живому.

3. Воспитание уважения к труду.

4. Развитие интереса к русским традициям и промыслам.

5. Формирование элементарных знаний о правах человека.

6. Расширение представлений о городах России.

7. Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

8. Развитие чувства ответственности и гордости за достижение страны.

9. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам.

Так как процесс нравственно – патриотического воспитания сложный и длительный, то решать данные задачи необходимо во всех группах, в разных видах детской деятельности и по разным направлениям: непосредственно образовательная деятельность, игры, труд, быт.

Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения и привязанности к семье, к членам семьи – матери, отцу, бабушке и дедушке. Первостепенное значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеют корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Воспитывая любовь к семье, мы думаем, что уже тем самым прививаем любовь к Родине. Это ошибочное предположение. Известны случаи, когда преданность своей семье, своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели «гражданское лицо» своей семьи: знают ли они, что бабушка и дедушка имеют награды, медали? Знаменитые предки – кто они?

Для воспитания нравственно – патриотических качеств важно показывать через большое малое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей. Только так организованная работа будет способствовать правильному развитию микроклимата в семье, воспитанию любви к своей стране.

Знакомство с детским садом, своей улицей, селом или городом, а затем и со страной, её столицей и символикой происходит постепенно. Получаемые ребёнком впечатления: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д., должны быть для него доступные, яркие, привлекать внимание и вызывать интерес.

Педагог, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, обязан сам его хорошо знать, рассказы должны быть продуманы.

Только в результате длительного, целенаправленного воздействия у ребёнка проявляются чувства восхищения своим городом, селом, своей страной.

Слова В. А. Сухомлинского «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту» -как нельзя точно отражают специфику и суть работы педагогического коллектива детского сада в работе по патриотическому воспитанию детей.

Формирование знаний о бережном отношении к природе и всему живому должно проходить с учётом возможности детей и особенностей природного окружения. Педагоги в разнообразных формах – непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, труд, наблюдения, игры, дают детям элементарные знания в соответствии с программой, в определённой последовательности, развивая при этом их познавательные интересы и способности.

Рассказывая о профессиях, воспитатели объясняют детям, какую пользу приносит труд людям. В каждую вещь, будь то игрушка, книга, построенный дом или испечённый хлеб, много людей вкладывают свою любовь, старание, терпение. Повсюду совместно трудятся люди разных национальностей.

Педагоги рассказывают детям о своей работе, о том, что нравится в своём труде.

Во время экскурсий на почту, в магазин, библиотеку дети получают представление о работе общественных учреждений, где труд объединяет людей, требует от них слаженности, знания своего дела.

В детском саду дети трудятся на игровых и спортивных площадках – убирают камешки, веточки, оказывают посильную помощь взрослым в огороде при сборе урожая. Также принимают участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора вместе с родителями.

Произведения устного творчества разных народов, передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, трудолюбие, дружбу и взаимопомощь и формируют любовь к традициям своего народа. В работе с детьми широко используются все виды фольклора – сказки, песенки, пословицы и поговорки, хороводные игры. Фольклор является источником познавательного и нравственного развития дошкольников.

Немаловажное значение в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции. Из них дети узнают о накопленных веками наблюдениях за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Эти наблюдения связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей её многообразии.

При ознакомлении дошкольников с бытом, традициями, отдельными историческими моментами необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации и т. д., но и нужно показывать национальные костюмы, старинную посуду и мебель, орудия труда и т. д.

Для этого желательно посещать музеи, специальные помещения в детском саду. Именно здесь для ребёнка открывается возможность первого проникновения в историю быта родного края.

У ребёнка с рождения появляются права, которые являются не менее важными и обязательными, чем права взрослых людей.Детям сложнее защитить свои права самим, поэтому в международной практике уделяется много внимания законодательству, посвящённому защите их основных индивидуальных прав.

В 1989 году была принята Международная Конвенция о правах ребёнка. Она признала права детей наравне с взрослыми. Россия присоединилась к Конвенции и приняла все её положения.

Основные положения Конвенции о правах ребёнка:

Государство принимает на себя обязательства по охране жизни, здоровья, благосостояния ребёнка. Они признаются объектом особой заботы.

Права ребёнка, продекларированные Конвенцией:

- право на семью,

- право на защиту и заботу государства, если нет родителей или они не могут выполнять свои обязанности,

- право на равенство,

- право на образование,

- право на свободное выражение своих мыслей,

- право на собственное мнение,

- право на имя и гражданство,

- право на получение информации,

- право на защиту от насилия и от жестокого обращения,

- право на медицинское обслуживание,

- право на отдых и досуг,

- право на защиту государства в случае особых потребностей, например, при инвалидности.

Педагоги в игровой форме знакомят дошкольников с их правами: проводят викторины, развлечения, творческие занятия, позволяющие детям осознать значимость каждого ребёнка в обществе.

Дети с дошкольного возраста должны знать не только о своих правах, но и об обязанностях. Они должны хорошо понимать, что окружающие тоже имеют права, которые нельзя нарушать.

Знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом государства, является продолжением работы в их нравственно - патриотическом воспитании.

Рассказывая детям о других городах, необходимо подвести к пониманию того, что каждый город - частица нашей Родины, повсюду трудятся люди, везде соблюдаются традиции, повсюду живут люди разных национальностей, люди берегут и охраняют природу, есть общие профессиональные и общественные праздники.

Огромное значение в нравственно – патриотическом воспитании имеет пример взрослых, в особенности близких людей. Рассказывая о фактах из жизни дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах, необходимо прививать такие понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т. д. Дети должны понять, что мы победили потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их именами названы города, улицы, площади, в их честь воздвигнуты памятники.

Если в городе или селе есть исторические места или достопримечательности, памятники, организуются экскурсии к ним. Дети узнают, как чтят память погибших воинов. С дошкольниками можно совершить увлекательное путешествие по глобусу, карте или фотографиям.

К концу дошкольного периода дети должны знать:

- нашу страну населяют люди разных национальностей;

- у каждого народа свой язык, обычаи и традиции, искусство и культура;

- каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и т. д.

Учитывая возрастные особенности детей, педагоги применяют игровые приёмы, которые важны как для повышения познавательной активности дошкольников, так и для создания эмоциональной атмосферы во время занятий, игры.

Обязательное условие воспитания начал патриотизма - забота воспитателей о том, чтобы непосредственно – образовательная деятельность должна быть связана с детской деятельностью и практическими делами. Результат своей работы педагоги увидят тогда, когда дети превратятся из зрителей в наблюдателей и слушателей, в активных участников.

Успех патриотического воспитания зависит не только от той атмосферы,которая царит в детском саду, но и от родителей и семьи.Узнавая историю своей семьи, дети начинают сопереживать, внимательнее относятся к своим историческим корням.

Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

«В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин. Всё, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям», - эту заповедь А. С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.

Для эффективной работы по воспитанию патриотизма дошкольников воспитатели детского сада устанавливают доверительные деловые контакты с членами семьи воспитанников; обучают способам общения с детьми; обеспечивают регулярное взаимодействие дети – воспитатели – родители; вовлекают членов семьи в педагогический процесс и создание предметно – развивающей среды.

Обобщая сказанное, можно заключить, что воспитание нравственно – патриотических качеств у дошкольников возможно только при планомерной, систематической и разнообразной работе; при усилиях детского сада и семьи,и ответственности взрослых за свои слова и поступки.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×