На протяжении многих лет работы в дошкольном учреждении самой важной проблемой педагогики была развитие коммуникативных умений у детей.Коммуникабельным людям живётся легче – это очевидно. В социальном окружении ребёнка дошкольника часто мы наблюдаем, что не хватает у них нравственныъ качеств(доброжелательности, воспитанности, речевого общения) бразования определены целевые ориентиры ребёнок должен достичь определённого уровня
Книга – Учитель
Книга – Наставница
Книга – близкий товарищ и друг
Ум, как ручей высыхает и старится
Если ты выпустишь книгу из рук
В.Ф.Набоков
“Читаем вместе”
Развитие социально-коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.
На протяжении многих лет работы в дошкольном учреждении самой важной проблемой педагогики была развитие коммуникативных умений у детей.Коммуникабельным людям живётся легче – это очевидно.
В социальном окружении ребёнка дошкольника часто мы наблюдаем, что не хватает у них нравственныъ качеств(доброжелательности, воспитанности, речевого общения)
И конечно для развития всех перечисленных качеств коллективу дошкольных учреждений необходимо создавать психоло-педагогические условия. В государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены целевые ориентиры ребёнок должен достичь определённого уровня
- научится проявлять инициативу и самостоятельность в общении.
- активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми
- понимать эмоциональные состояние сверстников и взрослых
- выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.
Поэтому дошкольное детство является важным периодом в становлении личности ребёнка. Сформированные в ДОУ социально- коммуникативные умения – это главный показатель готовности дошкольника к взаимодействию с окружающим миром. Всё это является основой для воспитания будущих взрослых, одарённых читателей и литературных грамотеев.
Читайте книгу вместе с ребенком, рассматривайте картинки, задавайте вопросы друг другу по прочитанному. Семейное чтене – это ещё и способ общения с родителями. Да, личный пример родителей – это самый эффективный мотиватор для детей, чтобы взять в руки кинуг, рассмотреть её и прочесть в дальнейшем.