Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Цифровая образовательная среда как ресурс обучения иностранному языку в школе. Работа №302099

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Пришло время цифровых технологий  школе. Учетеля-предметники должны давать знания не только по своему предмету,но и учить детей жить в меняющемся мире.Думать о социальных и технических новациях.Одной из таких новаций в образовательном процессе- это образовательные платформы,серверы. Дают возможность получить знания самостоятельно.

С помощью ЦОР на уроке можно решать целы ряд задач:

- предъявлять новый материал;

-закреплять и повторять пройденный материал;

- проводить контроль  усвоения знаний;

-создавать игровые ситуации:

- помощь в подготовке к ОГЭи ЕГ

А самое главное разработать и включить в образовательный процесс интерактивные средства для повышения мотивации обучающихся на уроке.

Использования ивационных форм обучения отводит главную роль на пути полученя знаний.

При этом этом учитель остается помощником,организует и стимулирует учебный процесс.

 

Работа:

Аллерборн Т.Г.

учитель английского языка,

МБОУ МСШ

 

Цифровая образовательная среда как ресурс обучения иностранному языку в школе

 

Ни для кого не является секретом, что большинство учащихся свое свободное от школы время проводят в сети Интернет. Виртуальная жизнь, которую проживают наши дети, становится их реальностью. И если несколько лет назад Интернет ассоциировался у них только с социальными сетями, то сегодня наши дети стали больше интересоваться возможностями получения образования в сети.

Вовлечь в процесс обучения обучающегося без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Но учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение — это обучение, связанное с жизнью. Поэтому развитие современной цифровой образовательной среды, которое сегодня имеет уникальные возможности для повышения качества обучения, стало весьма актуальным.

Пришло время цифровых технологий в школе. Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в меняющемся мире, думать о технических и социальных новациях. Одной из таких новаций считаю использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе.

Возможность получить знания самостоятельно, ориентироваться в больших объемах информации - это то качество, которое требуют современный мир.

Национальный проект «Образование» реализуется с 2019 по 2024 год. Одна из его ключевых задач – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Одним из региональных проектов в рамках национального проекта «Образование» является «Цифровая образовательная среда»

Что же дает цифровая образовательная среда (ЦОС)?

- повышение эффективности использования ресурсов за счет переноса части нагрузки на ИТ; 

- расширение возможностей образовательного предложения за счет сетевой организации процесса; 

- снижение бюрократической нагрузки за счет автоматизации; 

- расширение возможностей коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для обучающихся:

- расширение возможностей построения образовательной траектории;

- доступ к самым современным образовательным ресурсам;

- растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для учителей:

- повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; формирование новых возможностей организации образовательного процесса;

- формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий;

-  формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика;

-  облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.

Для родителей:

- расширение образовательных возможностей для ребенка;

- повышение прозрачности образовательного процесса;

- облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Но что такое цифровизация для современного учителя?

 

Во-первых, это прекрасный конструктор воплощения урока, который может быть смоделирован, согласно требованиям ФГОС и ТСО.

Во-вторых, педагог формирует «модель ученика», как индикатора неотъемлемой цепи образовательного процесса путём реализации ФГОС и структурирование критического мышления, учитывая параметры УУД, как базовую часть (основу) потенциального развития Личности.

В-третьих, это одно из новшеств, которое формирует и развивает современную модель педагога для обучающихся.

Интернет предоставляет такое огромное количество программных и коммуникационных возможностей, что иногда теряешься в этом океане современных сервисов. Выделю некоторые из них, а подробнее остановлюсь только на одном, который использую в процессе обучения английскому языку учащихся 6-11 классов.

LECTA - образовательная платформа для педагогов, учеников и родителей, которая содержит электронные формы учебников с  мультимедийными, интерактивными ресурсами, тренажерами с автоматической проверкой. ЭФУ работают без интернета. Вроде бы все хорошо, но учитель, т. к. он является творческой личностью, не имеет возможности дополнить урок своими собственными материалами. У него нет возможности на уроке провести проверку заданий, выполненных на тренажере. Это цифровой инструмент, который требует больших материальных затрат на закупку планшетов.

Сервис LECTA «Классная работа» предлагает дополнительные бесплатные презентации, тренажеры, видео- и аудиоматериалы, 3d-модели и конспекты уроков с этими интерактивными составляющими. Есть возможность дополнять презентации собственными материалами. Но качество работы зависит от скорости интернета и на платформе представлены не все предметы и классы.

В связи с этим появилась необходимость - использовать при подготовке к уроку цифровые образовательные ресурсы, а непосредственно на уроках включать учащихся в активную познавательную деятельность с применением мультимедийных средств. 

С помощью ЦОР на уроке английского языка можно решать целый ряд задач:

предъявлять новый учебный материал

повторять и закреплять пройденные лексические единицы

проводить промежуточный и итоговый контроль усвоения знаний

создать игровые учебные ситуации, максимально приближенные к реальным

помочь учащимся основательно подготовиться к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

приобрести навыки работы с компьютером.

Целью моей педагогической деятельности является разработать и включить в образовательный процесс интерактивные средства обучения для повышения мотивации учащихся на уроках английского языка.

 Использование инновационных форм обучения в отличие от традиционных методик отводит ученику главную роль на пути к усвоению знаний, при которой учитель является активным помощником, организует и стимулирует учебную деятельность.

Каталог ресурсов

1. Ресурсы для скачивания книг, пособий и пр.

http://englishtips.org/ большое количество книг, журналов, пособий, видео, дисков на английском языке, особенно полезны пособия для интерактивных досок.

https://www.twirpx.com/ можно найти практически всё: книги, программы, тесты, даже презентации, но требуются баллы, которые можно заработать разместив свои материалы.

http://www.alleng.ru/ здесь можно скачать любой УМК (учебники, рабочие тетради, книги для учителя и т. д.)

https://nashol.com/ ещё один ресурс с возможностью скачать книги и пособия.

2. Ресурсы с Worksheets

https://busyteacher.org/ можно найти много полезного материала (игры, раздаточные материалы, презентации) и почитать актуальные статьи о преподавании.

https://www.allthingsgrammar.com/ куча заданий на грамматику, единый стиль оформления. Всё распределено по темам, легко найти нужный материал.

https://www.allthingstopics.com/ куча заданий на лексику, единый стиль оформления. Это продолжение предыдущего ресурса. Для отработки лексических тем подойдёт лучше всего.

https://en.islcollective.com/ самый популярный ресурс среди учителей английского языка. счбольшинство материалов выложено в Word, что даёт нам возможность корректировки под свои нужды.

 

. Ресурсы для использования на уроках

https://plickers.com/ проверка знаний учащихся с помощью сканирования карточек с ответами учащихся. Нужен компьютер с выходом в интернет и телефон для учителя.

https://getkahoot.com/ тестирование учащихся в игровой форме с помощью их же телефонов. Самый популярный среди детей ресурс, им нравится соревновательный момент.

https://www.zipgrade.com/ быстро и просто провести мини-тесты с мгновенной проверкой. Максимальное количество вопросов в тесте - 100, есть ещё карточки на 20 и 50 вопросов (посмотрите Как быстро проверить тесты с помощью ZipGrade).

http://www.triventy.com/ не так известен, как Кахут, но принцип тот же.

http://www.qrstuff.com/ генератор QR кодов (очень много вариаций их использования), как-нибудь сниму отдельное видео и покажу их возможности.

https://learningapps.org/ интерактивные упражнения по многим предметам. Есть готовые, а также вы можете создавать свои.

http://rebus1.com/ генератор ребусов как на русском, так и на английском языке. Детям нравится отгадывать их в начале урока, когда я подвожу их к теме урока.

 

http://www.agoogleaday.com/ интересный ресурс, подойдёт деткам, которые быстро делают задания

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×