Тема: «День Победы в Сталинградской битве».
Конспект беседы
Познавательное развитие
разновозрастная группа
Задачи: пробудить интерес и уважение к героям Великой Отечественной войны; воспитывать чувство гордости за народ, победившего врага в годы Великой Отечественной Войны и не сломленного фашистами; воспитывать чувство патриотизма к нашей стране, уважение к людям, испытавшим ужасы войны – ветеранам. Ход беседы. Воспитатель: ребята, сегодня 2 февраля - особенный день! Как вы думаете, почему? (выслушиваются ответы детей) Воспитатель: наверное, все, что вы сказали очень важно, но 2 февраля знаменито тем, что в 1943 году 2 февраля наши солдаты остановили фашистов в Сталинграде и не пустили их дальше. В течение 200 героических дней и ночей с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года в Сталинграде, а именно так назывался раньше город Волгоград, шли ожесточенные бои. Немцы любой ценой стремились взять Сталинград – здесь было много заводов и через Сталинград фашисты хотели попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть. Ой ты, Волга, родимая Волга, Кто не любит твоих берегов? Ты, как море, полна, Широка и сильна, И грозна ты для наших врагов! Над великою русской рекою Неприступный стоит часовой: Это город-солдат, Это город-герой, Это наш Сталинград боевой. Держит город ключи золотые От заветных путей и дорог, И в решительный час Воевал он не раз И врага не пускал на порог. Рвались к Волге немецкие орды, Край родной был пожаром объят, И у волжских дверей, Отбивая зверей, Грозно встал богатырь-Сталинград. От рожденья земля не видала Ни осады, ни битвы такой, — Содрогалась земля, И краснели поля, Всё пылало над Волгой-рекой. День за днём сталинградцы сражались В небывалом кровавом бою, В эти грозные дни Отстояли они И отчизну, и Волгу свою. И, собрав богатырские силы Порасправивши грудь во всю ширь, Всех несметных врагов У родных берегов Разгромил Сталинград-богатырь. (Вас. Лебедев-Кумач « Песня о Сталинграде»)
Воспитатель: посмотрите на фотографии тех лет. В Сталинграде не было ни одного уцелевшего здания: все было разгромлено и разбито, потому что снаряды взрывались очень часто. Посмотрите вот фонтан возле железнодорожного вокзала. Так он выглядел в 43-м году.
Фашисты напали неожиданно. Многие мирные люди не смогли уехать в другие города и поселки, где не было войны, и остались в разрушенном Сталинграде. Как вы думаете, хорошо ли им жилось?
Вот на фотографии мама с детишками. Фашистская бомба попала в их дом, и теперь им негде жить. А эти ребята спрятались от вражеских снарядов в окопе, которые специально рылись, чтобы прятаться в них при бомбежке.
Вглядитесь в их лица, детям очень страшно! Ребенок (рассказывает стихотворение Лоры Тасси): Оборванного мишку утешала Девчушка в изувеченной избе: «Не плачь, не плачь… Сама недоедала, Полсухаря оставила тебе… … Снаряды пролетали и взрывались, Смешалась с кровью черная земля… Была семья, был дом… Теперь остались Совсем одни на свете — ты и я…» … А за деревней рощица дымилась, Поражена чудовищным огнём, И Смерть вокруг летала злою птицей, Бедой нежданной приходила в дом… «Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу, И мне дадут на фронте автомат. Я отомщу за то, что слезы прячу, За то, что наши сосенки горят…» Но в тишине свистели пули звонко, Зловещий отблеск полыхнул в окне… И выбежала из дому девчонка: «Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..» … Молчание. Ни голоса не слышно. Победу нынче празднует страна… А сколько их, девчонок и мальчишек, Осиротила подлая война?!..
Воспитатель: Сражения шли не только на улицах Сталинграда, но и внутри зданий. Бывало на первом этаже фашисты, второй этаж был занят нашими солдатами, а на третьем опять были враги. Каждую частичку сталинградской земли отбивали наши воины с боем, не щадя своей жизни. Но когда наступали минутки затишья, не рвались снаряды и бомбы, наши солдаты не плакали и страдали, а пели любимые песни. Эти песни помогали им в трудные минуты. (Прослушивание песни Суркова В. ,Листова К. «В землянке»)
Воспитатель: ребята, эта война была страшной, жестокой и кровавой! Много солдат и мирных людей погибло! Помните! Через века, через года, О тех, кто уже не придет никогда. не плачьте! В горле сдержите стоны, Горькие стоны, памяти павших будьте достойны! Хлебом и песней, мечтой и стихами, Жизнью просторной, каждой секундой, Каждым дыханьем – будьте достойны! В годы грозные, в шквале огненном мы отстояли свободу Родины. Память вечная павшим воинам. (Р. Рождественский.) Воспитатель: После войны, на месте, где шли самые ожесточенные бои в Сталинграде, на Мамаевом кургане поставили памятник-мемориал. Мамаев курган – самое высокое место. И фашисты очень сильно хотели захватить высоту 102, но им это не удалось. Этот памятник напоминает нам о тех страшных событиях. И вы должны знать и помнить об этом сражении!
(Минута молчания) Ребенок: Город счастья и солнца, прекрасен ты вновь И над Волгой стоишь величаво. Волгоград – наша доблесть и наша любовь. Волгоград – наша гордость и слава! (В. Костин)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА" Х. БУРКОВСКИЙ
(ДОШКОЛЬНЫЕ ГРУППЫ) Х. ГОСПИТОМНИК
Тема: «День Победы в Сталинградской битве».
Конспект беседы
Познавательное развитие
разновозрастная группа
Составила:
воспитатель
( первая квалификационная
категория)
Ведмецкая М.В.
февраль 2019г
Задачи:
пробудить интерес и уважение к героям Великой Отечественной войны;
воспитывать чувство гордости за народ, победившего врага в годы Великой Отечественной Войны и не сломленного фашистами;
воспитывать чувство патриотизма к нашей стране, уважение к людям, испытавшим ужасы войны – ветеранам.
Ход беседы.
Воспитатель: ребята, сегодня 2 февраля - особенный день! Как вы думаете, почему?
(выслушиваются ответы детей)
Воспитатель: наверное, все, что вы сказали очень важно, но 2 февраля знаменито тем, что в 1943 году 2 февраля наши солдаты остановили фашистов в Сталинграде и не пустили их дальше. В течение 200 героических дней и ночей с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года в Сталинграде, а именно так назывался раньше город Волгоград, шли ожесточенные бои. Немцы любой ценой стремились взять Сталинград – здесь было много заводов и через Сталинград фашисты хотели попасть в Каспийское море, на Кавказ, где добывалась необходимая для фронта нефть.
Ой ты, Волга, родимая Волга,
Кто не любит твоих берегов?
Ты, как море, полна,
Широка и сильна,
И грозна ты для наших врагов!
Над великою русской рекою
Неприступный стоит часовой:
Это город-солдат,
Это город-герой,
Это наш Сталинград боевой.
Держит город ключи золотые
От заветных путей и дорог,
И в решительный час
Воевал он не раз
И врага не пускал на порог.
Рвались к Волге немецкие орды,
Край родной был пожаром объят,
И у волжских дверей,
Отбивая зверей,
Грозно встал богатырь-Сталинград.
От рожденья земля не видала
Ни осады, ни битвы такой, —
Содрогалась земля,
И краснели поля,
Всё пылало над Волгой-рекой.
День за днём сталинградцы сражались
В небывалом кровавом бою,
В эти грозные дни
Отстояли они
И отчизну, и Волгу свою.
И, собрав богатырские силы
Порасправивши грудь во всю ширь,
Всех несметных врагов
У родных берегов
Разгромил Сталинград-богатырь.
(Вас. Лебедев-Кумач « Песня о Сталинграде»)
Воспитатель: посмотрите на фотографии тех лет. В Сталинграде не было ни одного уцелевшего здания: все было разгромлено и разбито, потому что снаряды взрывались очень часто. Посмотрите вот фонтан возле железнодорожного вокзала. Так он выглядел в 43-м году.
Фашисты напали неожиданно. Многие мирные люди не смогли уехать в другие города и поселки, где не было войны, и остались в разрушенном Сталинграде. Как вы думаете, хорошо ли им жилось?
Вот на фотографии мама с детишками. Фашистская бомба попала в их дом, и теперь им негде жить. А эти ребята спрятались от вражеских снарядов в окопе, которые специально рылись, чтобы прятаться в них при бомбежке.
Вглядитесь в их лица, детям очень страшно!
Ребенок (рассказывает стихотворение Лоры Тасси):
Оборванного мишку утешала
Девчушка в изувеченной избе:
«Не плачь, не плачь… Сама недоедала,
Полсухаря оставила тебе…
… Снаряды пролетали и взрывались,
Смешалась с кровью черная земля…
Была семья, был дом… Теперь остались
Совсем одни на свете — ты и я…»
… А за деревней рощица дымилась,
Поражена чудовищным огнём,
И Смерть вокруг летала злою птицей,
Бедой нежданной приходила в дом…
«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,
И мне дадут на фронте автомат.
Я отомщу за то, что слезы прячу,
За то, что наши сосенки горят…»
Но в тишине свистели пули звонко,
Зловещий отблеск полыхнул в окне…
И выбежала из дому девчонка:
«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»
… Молчание. Ни голоса не слышно.
Победу нынче празднует страна…
А сколько их, девчонок и мальчишек,
Осиротила подлая война?!..
Воспитатель: Сражения шли не только на улицах Сталинграда, но и внутри зданий. Бывало на первом этаже фашисты, второй этаж был занят нашими солдатами, а на третьем опять были враги. Каждую частичку сталинградской земли отбивали наши воины с боем, не щадя своей жизни. Но когда наступали минутки затишья, не рвались снаряды и бомбы, наши солдаты не плакали и страдали, а пели любимые песни. Эти песни помогали им в трудные минуты.
(Прослушивание песни Суркова В. ,Листова К. «В землянке»)
Воспитатель: ребята, эта война была страшной, жестокой и кровавой! Много солдат и мирных людей погибло!
Помните! Через века, через года,
О тех, кто уже не придет никогда.
не плачьте! В горле сдержите стоны,
Горькие стоны, памяти павших будьте достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами,
Жизнью просторной, каждой секундой,
Каждым дыханьем – будьте достойны!
В годы грозные, в шквале огненном мы отстояли свободу Родины.
Память вечная павшим воинам.
(Р. Рождественский.)
Воспитатель: После войны, на месте, где шли самые ожесточенные бои в Сталинграде, на Мамаевом кургане поставили памятник-мемориал. Мамаев курган – самое высокое место. И фашисты очень сильно хотели захватить высоту 102, но им это не удалось. Этот памятник напоминает нам о тех страшных событиях. И вы должны знать и помнить об этом сражении!
(Минута молчания)
Ребенок:
Город счастья и солнца, прекрасен ты вновь
И над Волгой стоишь величаво.
Волгоград – наша доблесть и наша любовь.
Волгоград – наша гордость и слава!
(В. Костин)