Дидактические игры предназначены как для индивидуальной так и для подгрупповой работы с детьми 4-6 лет.
Способствуют обучению грамоте (согласование числительных с существительными; образование существительных единственного и множественного числа; образование существительных родительного падежа единственного числа) ;
пополнению и расширению словарного запаса;
развитию фонематического слуха детей (автоматизация звука и дифференциация смешиваемых звуков в произношении) ;
развитию слоговой структуры слова;
развитию звукового анализа и синтеза, а также памяти, внимания, мышления.
Все игры можно легко выполнить своими руками.Например дидактическая игра "Посчитай-ка"
Цель: учить детей согласовывать числительные с существительными.
Оборудование: сюжетная картина «Смешарики», цветные картинки в количестве по 5 штук.
Ход игры: Перед ребёнком лежит сюжетная картинка, например, «Крош дарит Нюше цветы» и выкладываются еще картинки. Ребёнок должен сосчитать сколько же предметов подарил еще Крош Нюше. Например, один барабан, два барабана, три барабана, четыре барабана, пять барабанов. Логопеду, работая над автоматизацией определённого звука, в этой игре можно целенаправленно подобрать соответствующие картинки, для его автоматизации. Игра будет полезна вдвойне тем, что направлена на развитие грамматического строя речи и развитие фонематического слуха одновременно.