Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 05.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Дистанционное обучение на уроках музыки. Работа №262093

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Для учителей музыки

Работа:

Особенности дистанционного обучения в процессе подготовки к урокам музыки.

Учитель музыки МОУ Новоуренская СШ Царева Н.В.

В наше время новые технологии стали неотъемлемой частью жизни. Компьютер давно уже превратился из источника развлечений в надежного спутника, позволяющего систематизировать работу, улучшить и облегчить ее. Компьютеризация проникла во все сферы деятельности человека, начиная с начального образования и заканчивая изучением новейших технологий, применение которых облегчает процесс образования в средних и высших учебных заведениях: компьютер «может объяснить» непонятную тему, послужить электронной книгой, а также надежным экзаменатором, непредвзятым и честным; сможет быстро и качественно проверить работу, поставить оценку, корректно указать на ошибки.

В последнее десятилетие активно формируется и развивается в нашей стране новая форма обучения – дистанционная.

Цель дистанционного обучения – дать элементы универсального образования, позволяющие адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям и успешно интегрироваться в системе мировой и национальной культур.

Технологии дистанционного обучения позволяют решать ряд существенных педагогических задач:

создание

образовательного пространства;

формирование

у учащихся познавательной самостоятельности и активности;

развитие

критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.

Под дистанционным обучением в школе следует понимать образовательную систему на основе компьютерных телекоммуникаций с использованием современных педагогических и информационных технологий. Дистанционное обучение – это получение образовательных услуг без посещения учебного заведения с помощью современных информационных технологий и систем телекоммуникации, таких как:

электронная почта

телевидение

Интернет.

Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся. Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль усвоения материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии online и offline (синхронное и асинхронное обучение).

Синхронное обучение предполагает общение в режиме реального времени. Это предусматривает большую нагрузку на учащегося и учителя.При асинхронной методике ответственность возлагается на учащегося: самообучение, выбор удобного темпа работы.

В последнее время большинство специалистов пришли к выводу, что наибольшей эффективности при дистанционном обучении можно достичь при использовании смешанных методик дистанционного обучения. Термин “смешанное дистанционное обучение” подразумевает, что программа обучения строится как из элементов синхронной, так и из элементов асинхронной методики обучения.

Актуальность дистанционного обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:

потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей;

работа с детьми – инвалидами;

часто болеющими

учащимися

;

работа с учащимися, имеющими временные ограничения возможностей здоровья;

обеспечение возможности продолжения образовательного процесса в условиях введения карантина;

при заочной (экстернатной) форме обучения;

выполнение проектов и исследовательских работ;

работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня)

, подготовка к предметным олимпиадам

;

увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы

) и др

.

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) – одна из форм электронного обучения, при котором:

Ученик:

выбирает форму обучения с использованием ДОТ;

планирует время изучения материала;

планирует последовательность изучения материала.

Должен:

изучить материал образовательной программы;

достичь требуемых результатов обучения.

Учитель:

организует образовательный процесс с использованием ДОТ;

разрабатывает и предоставляет учебные материалы;

проводит формирующее и итоговое оценивание;

консультирует;

оказывает помощь;

является ответственным за достижение обучающим

и

ся планируемых результатов

.

В работе с учащимися я применяю следующие средства:

сайт школы: электронный журнал, дневник;

ресурсы Интернета.

Сервисы Интернета:

google

- сервисы, сервисы коллективной работы;

хранение, совместное редактирование документов.

Все формы ДО можно использовать при реализации различных образовательных программ:

у

частие (online,

offline

) в о

бучающих интернет-мероприятиях:

интернет-фестивалях, конкурсах, олимпиадах, викторинах и др.

;

п

одготовка к олимпиадам,

и

спользуя интернет-ресурсы

;

 

и

сследовательская и проектна

я деятельность.

В своей практике обучение с использованием ДОТ применяю как постоянно (рекомендованные аудио - и видеоматериалы для дополнительного повторения музыкального материала, формирования собственной фонотеки), так и в связи с возникшей необходимостью, например:

п

ри изучении отдельных тем

программы

: для дифференцированного или индивидуального обучения, для слабых учащихся или очень сильных учащихся;

подготовка к олимпиадам, конкурсам, требующих углубленного изучения теоретического и практического материала;

обучение в отдельные временные промежутки (при длительной болезни, невозможности посещать школу в связи с

другими уважительными причинами

);

при выполнении творческих заданий, проектов.

Дистанционное обучение не ограничено временными рамками, к тому же выполнение заданий может проходить в маленьких группах, не исключается и помощь родителей, особенно, если речь идет о младших школьниках. Благодаря общению и непринужденной обстановке формируются не только познавательные, предметные интересы, но и развиваются коммуникативные навыки, формируются личностные результаты.

Таким образом, организовать консультации с обучающимися по электронной почте, разместить тестовые задания с помощью электронных сервисов, создать таблицу для фиксирования результатов, организовать к ней доступ – формы работы, продиктованные временем. Главное в такой форме деятельности – формирование у учащихся самостоятельности в приобретении знаний, развитие активных познавательных интересов, необходимых для решения самых разнообразных проблем, выдвигаемых окружающей действительностью. Такая работа стимулирует раскрытие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствует формированию социальных качеств личности.

Система контроля носит систематический характер и строится как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к учителю в любое удобное для обучаемого время), так и отсроченного контроля (например, при тестировании).

Дистанционное обучение позволяет учиться людям с физическими недостатками, имеющими индивидуальные черты и неординарные особенности, решать психологические проблемы, снимать временные ограничения, правильно рассчитать свои силы, расширять коммуникативную сферу, проявлять творческие способности.

Литература.

Э.Б. Абдуллин «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 2005г. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании», редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г. М.,Просвещение,2000г.

Т.А.Замятина «Современный урок музыки», учебно-методическое пособие -М., Изд-во «Глобус»-2010г.

Е.Г.Акимова, И.Н. Савельева, Ю.В.Чернышова.

Открытый урок 1 сентября. Дистанционное обучение в системе школьного образования.

Электронный ресурс:

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Задание по программе 2 класса для учеников, пропустивших уроки музыки по причине болезни.

1. Послушай пьесу М.П.Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов». (Если есть возможность, посмотри мультфильм «Картинки с выставки»). Передай в рисунке свои впечатления от пьесы.

2. Выпиши названия произведений В.-А. Моцарта (с.98 учебника). Послушай фрагменты из них. Какое из произведений тебе больше понравилось?

3. Перерисуй в тетрадь (можно на весь лист) цветик-семицветик (с.106-107). Попробуй объяснить названия лепестков. Почему ИНТОНАЦИЯ помещена в центр цветка? Запиши свой ответ.

4. Посмотри передачу об органе.

https://www.youtube.com/watch?v=hHCtslqPuVY

Что тебе запомнилось? Устно перескажи родителям.

5. Ответь письменно на вопрос с.109 учебника.

Ответы учащейся

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Тестовое задание по программе 7 класса, IV четверть с использованием google-сервиса для учеников, пропустивших уроки музыки по причине болезни.

https://docs.google.com/forms/d/1M9SlZ5-0XTytmVwKAWRqWi3a0FeU_gcK_6IrMXlrDBc/edit

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×