Использование модели цифровой образовательной среды в условиях дистанционного обучения.
Департамент общего и дополнительного образования
Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области
Областное государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья №91»
Выступление на педагогическом совете
«Использование модели цифровой образовательной среды в условиях дистанционного обучения»
Галацкова Н.Н.,
учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Ульяновск
2020
- Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мне предстоит рассказать о том, как мы, учителя предметов гуманитарного цикла, классные руководители осуществляли дистанционное обучение в конце 3 и 4 четвертях 2019-2020 учебного года.
Замминистра просвещения РФ Дмитрий Глушко особо выделил роль учителей в современных условиях: «Наши педагоги сейчас наряду с медиками ведут просто героическую работу! Нам всем надо быть терпимее к ним, и к возникающим сложностям, потому что такие проблемы есть сейчас во всём мире».
Возможно, кто-то поспорит. Конечно, мы не надевали костюмы химзащиты как медики. Мы вели уроки в «халатах и тапочках». Но нам тоже было тяжело: тяжело полностью перестроить учебный процесс именно технически.
Дистанционное обучение – это проведение уроков, коррекционных занятий, воспитательских мероприятий и большое важное мероприятие для всех выпускников «Последний звонок 2020».
Педагоги при проведении уроков использовали Viber, WhatsApp, Zoom.
Электронные ресурсы: РЭШ, учи.ру, videouroki.net .
К сожалению, использование электронных ресурсов как основного дидактического материала, как показала практика, невозможно в полном объёме: была большая нагрузка на эти ресурсы по всей России. И ученикам, и учителям приходилось тратить много времени на загрузку интернет страниц. Как следствие, потеря времени и самого урока и возможность выполнить домашнее задание.
Ребята в качестве выполнения домашних заданий присылали фото и видео отчёты. Звуковые сообщения.
В онлайн формате в 2019-2020 учебном году прошло и значимое мероприятие для выпускников «Последний звонок 2020».
В кратчайшие сроки были записаны видео-обращения директора школы-интерната, первого учителя, классного руководителя и воспитателя 10 «А» класса, Президента школы-интерната, родителей выпускников и ребят 1 «А» класса. И даже нам удалось получить музыкальный видео привет, который был записан вдали от города.
Последний звонок получился хоть домашним, но очень тёплым и трогательным. Прекрасные слова сказала в ответном слове выпускников Голубчикова Александра: «В нашем классе, как в никаком другом чувствуется поддержка со стороны одноклассников. Спасибо всем ребятам и учителям».
+ дистанционного обучения Живое присутствие учителя – это основополагающее начало в обучении
- дистанционного обучения:
1. Компьютер – это механизм. И он зачастую ненадёжен. Разная скорость интернета у детей и учителя.
2. Учёба – это не просто передача информации от учителя к ученику. Это ещё и процесс общения, а также воспитания через общение.
В ДО напрочь пропадает тот воспитательный момент, которому сейчас уделяется особое внимание.
3. Невозможность в полной мере оценить полноту полученного материала детьми и ответить на дополнительные вопросы.
4. При работе в режиме ДО, к сожалению, я убедилась, что проявляется еще более закрытость человека. Некоторые ученики оказались в «коконе» и рады этому. Нет возможности увидеть ребенка: причесан, умыт, опрятен?
5. Большая зрительная нагрузка.
6. Большая нагрузка на классного руководителя.
Ромашка Блума. Ромашка вопросов. Пример развития критического мышления обучающихся на уроке.
Спасибо за внимание!