в статье говорится о том,как, каким образом мы воспитатели ( в период пандемии) общаемся с родителями.
Работа:
Дистанционные средства взаимодействия с родителями
Термин взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.
Цель взаимодействия – установить партнерские отношения участников педагогического процесса и приобщить родителей к жизни образовательной организации.
На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей. Представим некоторые из них.
Сайт учреждения
Формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.).
Также на сайте проводятся различные конкурсы (всех структурных подразделений )для детей и педагогов. Открытое голосование за понравившуюся работу
Социальные сети
Современному педагогу могут помочь именно социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т.д.
Я создала группу в одноклассниках. Там полный родительский состав. Отправляла фотоотчеты. Приглашала поучаствовать в тех или иных конкурсах.
Затем появился вацап. Намного удобнее, чем одноклассники. Можно составить разговор несколько человек. Сфотографировать и отправить положения конкурса. Ответить на вопросы. Выставить видео фильмы с какого -нибудь мероприятия.
Электронная почта
Можно пользоваться электронной почтой, но у нас возникает проблема в запоминании паролей. И для наших родителей этот способ не актуален
Дистанционные родительские собрания на DOU
Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.
Формы проведения родительских собраний могут быть самыми разнообразными, начиная от обычных родительских собраний, При этом в собрании могут участвовать как все родители, так и организовано взаимодействие с родительским комитетом.
Среди неоспоримых преимуществ можно говорить о возможности участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан.
Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.
Смс-рассылка
Смс-рассылка для детского сада – это форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей, что предоставляет дошкольному учреждению дополнительные возможности в работе.
Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу.
Литература
Н.Н.Давыдова. Развитие сетевого взаимодействия инновационно-активных образовательных учреждений. //
Е.Якушкина. Какие сетевые сообщества нужны педагогам? // Народное образование. - 2009. - №4.
Закон РФ Об образовании ред. от 28.02.2012.
Л.Е.Осипова. Работа детского сада с семьей. - М. : Издательство Скрипторий, 2008.
Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666 Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655.
Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: https://edu.gov.ru/
Скачать работу
Термин взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение.
Цель взаимодействия – установить партнерские отношения участников педагогического процесса и приобщить родителей к жизни образовательной организации.
На сегодня одними из востребованных являются дистанционные формы сотрудничества с семьей. Они значительно расширяют возможности эффективного общения с родителями и оказания им помощи в вопросах развития и воспитания детей. Представим некоторые из них.
Сайт учреждения
Формой дистанционного взаимодействия родителей и педагогов является сайт детского сада. На нем отражена вся административная и правовая информация сада (устав, лицензия, правила приема, список сотрудников, расписание работы, объявления по текущим вопросам, фотоотчеты о жизни сада и т. д.).
Также на сайте проводятся различные конкурсы (всех структурных подразделений )для детей и педагогов. Открытое голосование за понравившуюся работу
Социальные сети
Современному педагогу могут помочь именно социальные сети, которых в настоящее время насчитывается огромное количество. В них участники могут обмениваться фото-, видео-, аудиоматериалами, задавать интересующие вопросы, комментировать информацию. Воспитатель непосредственно может ознакомить законных представителей с планами работы, рекомендовать ссылки для самостоятельного изучения той или иной темы, информировать о предстоящих мероприятиях: праздниках, конкурсах, акциях, семинарах и т.д.
Я создала группу в одноклассниках. Там полный родительский состав. Отправляла фотоотчеты. Приглашала поучаствовать в тех или иных конкурсах.
Затем появился вацап. Намного удобнее, чем одноклассники. Можно составить разговор несколько человек. Сфотографировать и отправить положения конкурса. Ответить на вопросы. Выставить видео фильмы с какого -нибудь мероприятия.
Электронная почта
Можно пользоваться электронной почтой, но у нас возникает проблема в запоминании паролей. И для наших родителей этот способ не актуален
Дистанционные родительские собрания на DOU
Внедрение новых технологий в практику проведения родительских собраний позволит достичь большей оперативности во взаимодействии с родителями, повысить удовлетворенность от собраний, а также сделать родителей более активными участниками жизни ребенка.
Формы проведения родительских собраний могут быть самыми разнообразными, начиная от обычных родительских собраний, При этом в собрании могут участвовать как все родители, так и организовано взаимодействие с родительским комитетом.
Среди неоспоримых преимуществ можно говорить о возможности участия каждого родителя. При дистанционном варианте общения каждый может высказать свою точку зрения и будет услышан.
Важно отметить, что проведение дистанционных родительских собраний (как одной из форм дистанционного взаимодействия семьи и образовательного учреждения) способно повысить мотивацию родителей к общению между собой и с педагогом.
Смс-рассылка
Смс-рассылка для детского сада – это форма постоянного оперативного взаимодействия воспитателей и родителей, что предоставляет дошкольному учреждению дополнительные возможности в работе.
Все же взаимодействие педагогов с родителями посредством дистанционных технологий способно принести огромную пользу не только семьям детей, но и самому педагогу.
Литература
Н.Н.Давыдова. Развитие сетевого взаимодействия инновационно-активных образовательных учреждений. //
Е.Якушкина. Какие сетевые сообщества нужны педагогам? // Народное образование. - 2009. - №4.
Закон РФ Об образовании ред. от 28.02.2012.
Л.Е.Осипова. Работа детского сада с семьей. - М. : Издательство Скрипторий, 2008.
Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. №666 Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655.
Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий: https://edu.gov.ru/