Доброжелательные технологии в ДОУ.
В понятие «доброжелательность» вкладывается глубокий смысл, оно включает такие представления, как вежливый, дружелюбный, приветливый, радушный, тактичный и др..
Главным приоритетом доброжелательного детского сада, безусловно, является сохранение ценности дошкольного периода детства и детской игры, как ведущего вида деятельности ребенка. Весь педагогический процесс направлен на освоение и познание окружающего мира ребенком через игру.
Часовских Алена Александровна,
Трулева Ольга Егоровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 18 "Лучик" г. Белгород
Применение доброжелательных технологий в образовательном процессе старшей группе
С 2020 года МБДОУ д/с № 18 является региональной ресурсной площадкой проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования Белгородской области («Дети в приоритете»).
Цель проекта заключается в изменении принципа отношений между всеми участниками образовательного процесса, который должен стать максимально эффективным и комфортным, а также нацелен на создание условий для успешной самореализации личности каждого ребенка и формирование доброжелательной, благоприятной и психологически безопасной среды в ДОУ.
В понятие «доброжелательность» вкладывается глубокий смысл, оно включает такие представления, как вежливый, дружелюбный, приветливый, радушный, тактичный и др..
Главным приоритетом доброжелательного детского сада, безусловно, является сохранение ценности дошкольного периода детства и детской игры, как ведущего вида деятельности ребенка. Весь педагогический процесс направлен на освоение и познание окружающего мира ребенком через игру.
В своей работе мы уделяем большое значение современным образовательным технологиям: – здоровьесберегающие технологии — все технологии, относящиеся к воздействию на здоровье дошкольника на любом уровне. Целью становится сохранение здоровья воспитанников и формирование у них всех необходимых навыков и умений, для поддержания здорового образа жизни;
– технологии проектной деятельности;
– технология исследовательской деятельности;
–личностно-ориентированные технологии (технологии эффективной социализации дошкольника, «утро радостных встреч», технологии группового сбора, «План-дело-анализ» и т. п.
– технологии портфолио дошкольника;
– игровые технологии, в число которых входят «Сказочные лабиринты игры В. В. Воскобовича».
В группе оформлен «уголок уединения», где дети с удовольствием читают книги, рассказывают друг другу свои истории и сказки, рассматривают иллюстрации, картинки.
В приемной нашей группы оформлены стенды для родителей «Наши достижения» где родители могут ознакомиться с успехами своего ребенка, так же оформлен «advent-календарь», Организация взаимодействия через применение advent –календаря представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников.
Для положительного настроя детей и их родителей в приемной размещена игра «Секретики» с заданиями для родителей и сюрпризами для детей.
Так же в рамках проекта «Доброжелательный детский сад» мы ведем работу по бережливому образованию старших дошкольников. Создается удобная среда, в которой комфортно всем участникам образовательного процесса. Используется визуализация, позволяющая избежать детям опасных ситуаций, а определенные алгоритмы и символы помогают быстро привести свои вещи в порядок.
Все это способствует наиболее полному раскрытию возможностей детей, и помогает преодолеть проблемы, возникающие в процессе развития ребенка.
чувствует себя в безопасности и получает необходимое внимание и поддержку.
Список литературы:
Скулганова, Е. Н. Доброжелательный детский сад / Е. Н. Скулганова, Н. Н. Старостенко, Л. А. Тарасова, Т. В. Агибалова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 9 (36). — С. 9-12.