Первостепенные задачи любого дошкольного учреждения - укрепление здоровья и физическое развитие воспитанников, функциональное совершенствование и повышение работоспособности их организма.
Об этом много говорим и ведется большая работа. Но я сегодня я хочу поговорить о «Здоровье педагога».
Большая часть рабочего дня педагога дошкольного учреждения протекает в эмоционально напряженной обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за детей.
Напряженные факторы такого рода оказывают влияние на эмоциональное, физическое и психическое самочувствие педагога: появляется нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания. Как писал В. А. Сухомлинский «Профессия педагога — это работа сердца и нервов».
Доклад
для педагогов дошкольных учреждений
Тема: Здоровье педагога.
Воспитатель: Гариева Г.Ф.
Первостепенные задачи любого дошкольного учреждения - укрепление здоровья и физическое развитие воспитанников, функциональное совершенствование и повышение работоспособности их организма.
Об этом много говорим и ведется большая работа. Но я сегодня я хочу поговорить о «Здоровье педагога».
Большая часть рабочего дня педагога дошкольного учреждения протекает в эмоционально напряженной обстановке: эмоциональная насыщенность деятельности, постоянная концентрация внимания, повышенная ответственность за детей.
Напряженные факторы такого рода оказывают влияние на эмоциональное, физическое и психическое самочувствие педагога: появляется нервозность, раздражительность, усталость, разного рода недомогания. Как писал В. А. Сухомлинский «Профессия педагога — это работа сердца и нервов».
Поэтому надо формировать у педагогов желание сохранять и укреплять своё здоровье и выполнять простые и элементарные правила. Каждый педагог должен продлевать активную жизнь, ценить не только своё здоровье, беречь его, но и делать всё то, что будет способствовать сохранять здоровье на долгие годы.
Для этого существует определённая система и различные методы: тренинги, упражнения для снятия головной боли, медитация под музыку, ароматерапия, водотерапия, танцетерапия, смехотерапия, иметь свои увлечения (хобби, прогулки на свежем воздухе. )
Для сохранения и поддержки здоровья педагога необходимо применять:
лечебно-оздоровительные упражнения:
упражнения для позвоночника
упражнения для осанки
упражнения для шейного отдела позвоночника и многое другое.
Здоровье педагога - это не только его личное здоровье. Здоровый педагог становится для своих воспитанников ещё и учителем здорового образа жизни. Умение управлять собственным здоровьем и настроением для педагога очень важно, так как мы понимаем, что здоровье дошкольника зависит не столько от соблюдения санитарно-гигиенических норм и снижения учебной нагрузки, сколько от эффективности организации образовательного процесса и от характера взаимоотношений.
И я хочу показать вам гимнастику для поддержания здоровья.